Положительный антигерой, или Восточные мотивы от ДС/Черный терминатор
Давным-давно, задолго до нашей эры, сосредоточием силы и просвещения на Земле была держава Кандак. У которой имелся герой-защитник, избранник магов, оберегающих землю. Остановивший тирана, надевшего демонскую корону.
Прошли тысячи лет, настал просвещенный 21 век, Кандак стонет под пятой иностранных наемников. А имя Защитника – Тет Адам осталось лишь в славящих его легендах.
Пока однажды, в поисках той самой короны, люди пробудили Адама от долгого сна. Но что если легенды не говорят всей правды, и Адам вовсе не был героем?
ДС комикс («Человек из стали», «Бэтмен против Супермена», «Чудо женщина», «Аквамен», «Шазам», «Лига справедливости», «Чудо-женщина: 1984»), сражающаяся за первенство с конкурентами из Марвел, лихорадочно пытается отыскать рецепт успеха. Очередной ее ставкой стали антигерои. Хищные птицы, Отряд самоубийц, первый и особенно второй, Миротворец.
И вот Черный Адам. По фильму долгое время непонятно, с какого перепугу его относят чуть ли не к злодеям. Но и после откровений Сокола, ситуация яснее не становится. Ну какой он антигерой? Перед нами нормальный продукт своего времени, слабо походящий на блаженного противника убийств из классических комиксов. «Я не трачу слов на мертвых», «Они должны предстать перед судом! Так пусть их судят боги!», «Ты пришел не искать справедливости, а вершить возмездие!», «Покажи силу, уничтожь врага, пусть молит о пощаде до последнего вздоха». Какой ужос!
Нормальный подход древних времен. Впрочем, многое ли изменилось в наше время? Я имею в виду не официальную позицию властей для белошвеек, а принцип, которым руководствуются сильные мира сего. Так отож.
Причем Адам, несмотря на поголовное убийство второстепенных противников и сложные отношения с дверьми, проявляет себя исключительно положительным парнем, отправляя на свидание с предками исключительно плохишей. Ну а то, что со столицей некогда нехорошо получилось – так на себя бы посмотрели, стоит супергероям силушку молодецкую показывать – полгорода, как корова языком.
Подход постановщиков понятный, но не сильно правильный. В случае с Адамом можно было попробовать замахнуться на серьезную деконструкцию жанра, показав настоящего антигероя, но у ДС кишка оказалась тонка.
Так что перед нами обычный супергеройский комикс с некоторыми любопытными деталями.
Суровый протагонист, обижающий гадов, но за ребеночка готовый порвать пасть кому угодно. Не желающий работать в Команде, но, конечно же, признающий со временем ее великую силу.
Масса разрушений при драках суперов, и ни единого пострадавшего горожанина (по крайней мере, ни одного не покажут).
Топорно скрывающийся антагонист, с первых минут вызывающий закономерное недоверие.
Абсолютно неподготовленная попытка кроссровера с Обществом справедливости, причем большинство зрителей ни сном, ни духом, что это за прекрасные ребята. Аманда Уоллер, по крайней мере, появлялась как в Самоубийцах, так и в сериалах типа Стрелы и Флэша.
Почти все развитие сюжета читается с первых кадров, хотя одним «сыновьим» нежданчиком постановщики все же отличились.
В наличии слегка подзабытое слоу-мо, используемое тут направо и налево.
Графика в ленте не блещет, что совсем удивительно при таких бюджетах. Экшена вроде немало, тут вам и разборки Адама с обычными наемниками, и долгие погони за летающими мотоциклами, и непременные сражения между суперами, точнее в концепции ДС – металюдьми, и рушащиеся здания и прочий дестрой. Но ничего особо запоминающегося нам не покажут. Да и смотрятся сражения слишком уж компьютерно.
Диалоги и вовсе будто вырублены топором. Как вам заявление «Ты – неоимпериалист, присланный красть у нас природные ресурсы!».
Теперь о любопытном. Восточный колорит, перекликающийся с Лунным рыцарем. Нам даже натурального ифрита предъявят.
Обычные люди, получившие свою минуту славы, а не выступающие бездеятельными фишками для битья.
Легкая ирония над западными людьми, которым «не нужны паспорта». Прилетающими наводить порядок, абсолютно не разбираясь в местных особенностях, а точнее «приходящими восстановить мир, и готовыми ради этого применить силу».
Вяленькая попытка аккуратно покритиковать колониализм и угнетение народов третьего мира. А заодно пафосно напомнить о великой самодостаточной ценности свободы.
Ряд неплохих комедийных моментов, типа потасовки в окружении фигурок Бэтмена, Аквамена и Супермена; Адам изничтожающий постер Человека из Стали, или ковбойская перестрелка под музыку из вестернов.
Стеб над популярностью супергероев. «Ты можешь стать знаменитым!, тебя ждут журналы, костюмы для детей, видеоигры, тематический парк».
Парочка скользких фраз от антагониста. «Кандак при царе не был свободным, но был великим». Да и «сосредоточие силы и просвещения» несколько смущает.
Признание, что «иногда чтобы спасти свет, нужна тьма». Спорное заявление, неоднократно опровергаемое в кино и литературе. Фраза из серии «Добра с кулаками» и «Повергания бесов силой бесовскою». От тьмы чаще всего спасения ждать не приходится. А вот от обычного существа, в котором имеется и темное и светлое, как в большинстве людей – вполне можно.
Искренне любимое ДС колдунское слово Шазам.
Местный крептонит-этеринум.
Финальная заявка на жирное противостояние слона с китом.
Актеры, к сожалению не блещут.
Адам (еще один кандидат на звание самого крутого супера всех времен и народов, у него в арсенале замедление времени, а может телепорт? Или суперскорость? молнии изо всех щелей, полет, супер сила и пуленепробиваемость и хрен знает что еще) в исполнении Джонсона («Геракл», «Разлом Сан-Андреас», «Рэмпейдж», «Небоскреб», «Красное уведомление») восхитительно суров и напоминает Терминатора, созданного юным Шварцем. Абсолютно безэмоционален, патетичен, не говорит, а изрекает. Пытается найти свое место в новом для него мире. Заодно сарказм освоил, правда, далеко не сразу. Скала никогда не отличался особыми актерскими «скилами», но без самоиронии дело и вовсе печально. Дуэйн пытается передать внутренние борения своего персонажа, но выходит у него это не слишком убедительно.
Адрианна Томаз (Шахи («Сверхъестественное», «Клан Сопрано», «Неудержимый», «В поле зрения»). Закос под Индиану Джонса. Девица заварившая кашу с поисками короны. Не особо умна, вдобавок демонстрирует жирный материнский инстинкт – ради собственного спиногрыза отдадим под нож тысячи чужих. Сыграно на диво слабенько, особенно для лицедейки с таким послужным списком.
Измаил (Кензари («Бен-Гур», «Мумия», «Тайна 7 сестёр», «Убийство в «Восточном экспрессе», «Аладдин», «Бессмертная гвардия»). Злодей и вовсе никакой. Вдобавок ему тут развернуться попросту негде. Времени у парня с гулькин нос.
В остальных персонажах слишком много отсылок к более известным супергероям. Торнадо/Циклон (напоминающая Шторм из Людей Икс) с красиво показанными суперсилами. Прям китайской эстетикой повеяло, крадущиеся тигры с драконами, право слово. Комедийный Атом-Крушитель (наследник Дэдпула), заставляющий покраснеть от зависти Человека-муравья. Маг и чародей Кент, предвидящий будущее — аналог Стрэнджа. На Броснана («Искусственный интеллект. Доступ неограничен», «Иностранец»), всегда посмотреть приятно, жаль играть ему тут почти нечего. Суровый Сокол (Ходж («Скрытые фигуры», «Человек-невидимка»), работающий тут поздним ЖЧ, и активно пасущий «суперский» молодняк.
Вот интересно – когда уже битвы между суперами перестанут напоминать потасовку пьяных сельских мужиков около клуба? Неужто нет другого варианта показать столкновение между существами, обладающими сверхсилами, кроме как мутузить друг друга кулаками и швырять из стороны в сторону?
Эрго. Стандартный комикс с парочкой любопытных моментов и не самой сильной графикой.
Режиссер: Жауме Коллет-Серра
В ролях: Дуэйн Джонсон, Элдис Ходж, Пирс Броснан, Ноа Сентинео, Сара Шахи, Куинтесса Суинделл, Марван Кензари, Бодхи Сабонгуй, Мохаммед Амер, Джеймс Мойер