Геракл (Hercules), 2014 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ruАнтичные приключения наемной компании, или Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много

Кто он?

Сын Зевса? Величайший герой, одолевший жутких чудовищ? Полубог, совершивший 12 практически невозможных подвигов?

Или просто здоровенный наемник со слаженной командой и хорошим пиаром?

А может и то и другое?

 

2014 год оказался урожайным на Гераклов. Первым на экраны протиснулось «Начало легенды» (обзор здесь http://perekat.kiev.ua/?p=6706), слабое простенькое фентези с деревянным протагонистом, не имеющее к мифам Древней Греции ни малейшего отношения.

Было досадно, но оставалась надежда на «Скалу» Джонсона. По крайней мере, типаж этого амбала однозначно больше подходил для роли Геркулеса, чем «няшный» Келлан Латс.

Оправдались ли надежды?

Отчасти.

Нормального, классического Геракла нам так и не показали, но в этой ленте мы все же увидим некоторые отголоски любимых с детства эллинских историй.

Да и как жанровое кино Hercules оказался на несколько порядков сильнее своего «папередника», заняв достойное место в дружной семье приключений и «фантазии».

Лента снята по комиксу «Hercules: The Thracian Wars» («Геркулес и Фракийские войны») Стива Мура (2008).

Так как создатели фильма взяли за основу отнюдь не мифы, а некий «графический роман», то история величайшего героя Греции выглядит изрядно непривычно.

Да, Геракл совершал некоторые подвиги, описываемые позднее Николаем Куном, но, во-первых, далеко не все происходило так, как в песнях аэдов. Во-вторых, за хорошую плату. А в-третьих, он был не один.

Подвигам уделено буквально пара минут (плюс по их поводу создатели умудрились уместить фигу в кармане). Мистика осталась за кадром, как и прочие сверхъестественно-магические элементы. Боги в данной истории не участвуют вовсе, и вопрос происхождения Алкида остается открытым (хотя финал дает нам весьма толстый намек). Вдобавок вспомнили вопрос с семейством, и тут же подали его в голливудском духе.

На этом тему соответствия фильма греческим мифам, я предлагаю закрыть, и посмотреть на картину, как на обычное приключение (коим она собственно и является).

Так вот, как к представителю этого жанра, к Hercules претензий гораздо меньше.

Да, есть проколы. Вновь «детский сад, штаны на лямках»: мечтать об империи, не имея сил удержать свой удел. Или создавать за пару недель профессиональное воинство из крестьян и козопасов.

А уж сцена с волками и вовсе на голову не налазит. После такого близкого контакта с этими милыми зверушками, там не пара царапин должна остаться, а вырванные куски мяса свисать с переломанных костей (причем независимо от мышечного каркаса).

Но таких досадных мелочей по фильму разбросанно на удивление немного.

В целом это крепкая, героическая (пускай и изрядно затасканная) история о группе крутых наемников с суперкрутым вожаком во главе.

И если группа товарищей практически не запоминается, разве что Амфиарай (МакШейн) с его фатализмом отложился в памяти, то работа Дуэйна Джонсона в принципе, понравилась. Не забываем, конечно, что это все же героическая сказка, да и славен Дуэйн отнюдь не актерскими подвигами. Но если принять эти моменты во внимание, то очень даже неплохо.

Монументально. Харизматично. Уверенно. Эдакий улыбчивый дяденька-шкаф с полутораметровой дубиной. Злить не надо, порвет как тузик грелку. Но вообще он добрый и пушистый. Внутри. Плюс даже развитие образа некое присутствует.

Об остальных персонажах сказать по большому счету нечего. Есть, и ладно.

Но, опять же, приключалки мы ценим не только (или не столько?) за лицедейские работы. Сумели ли с толком распорядиться 100-миллионным бюджетом, и сделали ли зрителю красиво, вото что важно.

Так вот с этим все более менее в порядке. Особенно с душой подошли к боевке. Нас порадуют парой больших, подробных и продолжительных сражений, с использованием разных видов античного военпрома. Регулярными стычками мелкого и среднего масштаба в промежутках.

Плюс эпохальными (нарисованными) видами абстрактной Греции. Несколькими удачными шутками. Парой условно неожиданных финтов в середине и конце.

В общем, скучно по большей части не будет. А чего еще надобно от подросткового героического пеплума без особых претензий?

Эрго. На удивление съедобное (хотя и весьма банальное) приключение, акцентированное на боевые сцены и скалоподобного Дуэйна. К греческим мифам привязок минимум, но как самодостаточная история о тяжелой античной жизни, вполне имеет право на жизнь.

P. S. Кстати, все члены команды Геракла носят имена реально описанных в мифах античных героев. Правда кроме этого имеют к прототипам мало отношения.

Режиссер: Бретт Рэтнер

В ролях: Дуэйн Джонсон, Аксель Хенни, Иэн МакШейн, Джон Хёрт, Руфус Сьюэлл, Ингрид Болсай Бердал, Рис Ричи, Джозеф Файнс, Тобиас Зантельман, Питер Муллан, Ребекка Фергюсон, Исаак Эндрюс, Джо Андерсон, Стивен Пикок, Николас Мосс, Роберт Уайтлок, Ирина Шейк, Кристофер Фэйрбэнк, Иэн Уайт

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.