Аладдин (Aladdin), 2019

Джинн и его мальчик, или Старые арабские приключения

В далекой песчаной Аграбе, под напевы арабской ночи, живет-поживает юный воришка Аладдин (Массуд). У него большое сердце, быстрые ноги, ловкие пальцы и милая обезьянка Абу. Так и грабил бы юнец день за днем тучных купцов, бегая от неповоротливой стражи, если бы не встреча на местном базаре с очаровательной Далией, служанкой принцессы Жасмин (а на самом деле самой принцессой (Скотт).

Эта встреча дала толчок невероятным событиям, в которых смешалось властолюбие местного визиря Джафара (Кензари), Пещера Чудес и старинная лампа.

Лампа, в которой уже несколько тысячелетий обитает ироничный и обаятельный Джинн (Смит), исполняющий три желания владельца лампы.

 

Один из самых узнаваемых персонажей в мире, благодаря «Тысяче и одной ночи», а скорее диснеевскому мультфильму 1992 года, был с нами с самого детства. И, казалось бы, не нуждался в новом воплощении на экранах. Однако в последнее время Walt Disney Pictures задался целью переснять все свои классические мультфильмы, причем в виде полнометражных кинофильмов. Не минула чаша сия и Аладдина.

В результате мы получили необязательную, но вполне смотрибельную и приятную арабскую сказку, на 90 процентов повторяющую одноименный мультфильм.

Первым приятным моментом стало узнавание классических ходов, песен, действий из мультика, поданных благодаря всесильной компьютерной графике не намного хуже, чем в анимационном варианте.

Плюс нам подарили колоритную арабскую Аграбу с ее панорамами, базарами, узкими улочками, бескрайними крышами, толпами народу, красивыми костюмами, декорациями, суровой стражей и прочим восточным антуражем. И завораживающие полеты на волшебном ковре.

Без экшена нас постановщики также не оставят, хотя активное действие в этой сказке не главное. Погоня стражи за Аладдином, и его знатный паркур, которому обзавидуются лучшие трейсеры мира. Сцена в пещере. Бегство от монструозного попугайчика.

Конечно, не обойдется дело без массы музыкальных партий, старых добрых песен, восхитительных плясок и акробатики. Ярчайшие цвета нарядов, обалденный парад принца Али, его танцевальный номер. Масса милых, «няшных» и смешных моментов. «Гребанный Дисней» во всей своей красе.

Есть в фильме и отличная актерская работа. И это не Аладдин. А конечно же, Джинни в исполнении Уилла Смита («После нашей эры», «Отряд самоубийц», «Яркость»), сыгравшего тут одну из лучших своих ролей за последнее время. Его персонаж хорош. Могучий качок, восторженный пацан, ироничный мудрец, саркастичный «тролль», увлекающийся сибарит, влюбленный мужчина. И сейчас я не говорю о подвигах компьютерщиков, позволяющих Джинну творить визуальные чудеса, а о старой доброй актерской игре с мимикой, пластикой, внутренней работой и прочими лицедейскими изюминками. Похоже, Уиллу было откровенно в кайф играться во всемогущего Джинна, и отработал свою роль Смит без дураков. С Джинном связана одна из немногих полностью свежих линий фильма – его амурные шашни со служанкой принцессы.

Жаль Аладдин (Массуд) яркого перфоманса коллеги не поддержал. Юный и почти не известный Мена, вначале смотрится и вовсе бледненько, постепенно к нему привыкаешь, но на фоне блистательного Джина, его господин смотрится как бедный родственник и нескладный мальчишка. Да и настоящей, искренней дружбы Джинни и Аладдина, которой был наполнен мультфильм, тут мы не увидим.

Также несколько расстроил Джафар (Марван Кензари («Бен Гур», «Мумия», «Тайна 7 сестер/Что случилось с Понедельник?», «Убийство в Восточном экспрессе»). Вместо инфернального злодея мы получили нервного, зажатого мужчинку с жутко не подходящей ему по дизайну палкой-посохом, бегающими глазками и ограниченными умственными способностями. Единственная сцена, которую можно занести в актив актеру без оговорок, это разговор в Аладдином в пустыне. Фактически всю работу за него выполнял верный попугай Яго.  

Жасмин (Скотт («Марсианин») заняла вторую позицию в списке актерских достижений ленты, уступая Джинну, но напрочь перекрывая остальных персонажей. Есть у нее слабые, шаблонные сцены, а есть моменты, когда девица отдается образу по полной программе. Красивая, решительная, неглупая, прогрессивная. И конечно, без веяний времени фильм не обошелся. Жасмин образца 2019 года стала ярким представителем феминизма, и желает не просто найти свою любовь, избежав замужества за туповатым принцем, а стать султаном Аграбы (влияние Джафара??), правящим справедливо и демократично. В ее оправдание стоит заметить, что в реальной истории султаны прекрасного пола все же бывали, хотя очень редко.

Также местами довольно неловко смотрятся частые песнопения персонажей, которые они заводят в любой подходящий и неподходящий момент, к примеру, в обстановке смертельной опасности. Ну не фанат я мюзиклов, извините, смешно они смотрятся порой.

Эрго. Приятное и яркое киновоплощение классики анимации с отличным Джинном, восточным колоритом, массой песен и плясок. Ничего нового от фильма 2019 ожидать не стоит, а вот насладиться старой историей в киношном варианте вполне можно.

Режиссер: Гай Ричи

В ролях: Мена Массуд, Наоми Скотт, Уилл Смит, Билли Магнуссен, Алан Тьюдик, Назим Педрад, Марван Кензари, Нуман Аджар, Фрэнк Уэлкер, Навид Негабан, Джордан А. Нэш, Талия Блэр, Обри Лин

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.