Убийство на краю света (A Murder at the End of the World), сериал, 2023 

Великий Детектив 21 века, или Отель у здравствующего Технокороля

Дарби Харт — писательница, детектив-любитель, «Шерлок Холмс поколения Z», получает приглашение от технокороля Энди Ронсона посетить симпозиум в его отеле посреди заснеженной Исландии. Девушка не очень-то понимает, зачем ей тащиться на край света, но любопытство оказывается сильнее замкнутости и нелюбви к полетам.

В симпозиуме участвуют неординарные личности, полные идей, инноваций и тараканов в башке.

А когда в отеле умирает один из гостей, Дарби придется доказать, что наследницей великого британского сыщика ее прозвали не зря.

 

Любопытный, хотя небезгрешный детектив (несколько напоминающий Татуировку и Луковицу) о группе людей в замкнутом пространстве, подаривший нам две почти равноправные временные линии и остроактуальные тенденции. За проработкой главной героини, историей любви и опасениями по поводу климатического кризиса, несколько позабывший о самом расследовании.

Несмотря на это, работа детектива-хакера в современных условиях становится одним из ярчайших аспектов проекта. В 21 веке сыщику уже не получится, как в ранешние времена, использовать лишь наблюдательность да серые клеточки. Прежде чем добраться до фактов, Дарби приходится заниматься взломом компьютерных систем (консультируясь с Гуглом), работой с интернет-источниками, дружбой с ИИ и прочими признаками того самого поколения Z.

Второй сильной линией сериала выступают основные протагонисты.

Дарби (Коррин). Девочка, растущая без матери с отцом-коронером. По ее собственному выражению: «выросла на местах преступлений, а детство прошло в морге», что понятное дело, наложило отпечаток на формирующуюся личность. Перед нами худющая, замкнутая девица, отгораживающаяся от мира огромными наушниками. Активно занявшаяся хакерством. Все силы и энергию отдающая расследованию деятельности серийного убийцы. Чрезмерно увлекающаяся, загоревшаяся поиском злеца до глобального выгорания. Написавшая документальную книгу об этом деле.

Коррин понравилась. Ее Харт отстранена от окружающих, но с близкими позволяет себе приоткрывать створки раковины. Умна, но порой интеллект уступает место фанатичному увлечению, или эмоциональным срывам. Обожает убийственный коктейль из кофе с колой и не прочь курнуть косячок, позволяющий «мыслить иначе». Дитя своего времени, не представляющее себя без телефона («он половина моего мозга»). Обладает достаточно незашоренным взглядом, чувствует себя чужой на этом мажорном исландском ретрите. Дарби вышла чертовски живым, ранимым, мятущимся персонажем с отличным шлейфом роли. Допускающим ошибки. Сперва преодолевающим эмоции, лишь после этого начинающим отслеживать детали с места преступления. Палладином, ведущим обреченный бой с маньяком. Автором чеканной фразы про жизнь и губку.

Билл (Харрис («Смотрите, как они бегут»). Ее давний соратник в борьбе с убийцей, с которым Харт потеряла контакт уже лет шесть как. Некогда хакер, без которого не было бы ни книги, ни той Дарби, которую мы знаем. Тогда лидер и ведущий пары, со временем затмеваемый кипучей энергией партнерши. Нынче модный уличный художник, сражающийся с системой. О Билле нам известно мало, отчего-то его прошлым и становлением постановщики не озаботились. А вот эскапады Билла и Дарби шестилетней давности, зарождение чувства, его кризис, напротив, показаны во всей красе. Отношения пары отлично раскрываются во флеш-беках, составляющих полноценную временную линию, занимающую изрядный кусок хронометража (порой, кстати, прошлое не слишком уместно перебивает настоящее). Причем выстроенную нелинейно. Сперва нам покажут завершение дела Билла и Дарби. Затем перебросят к знакомству, далее последуют более-менее по хронологии событий. В наличии приятные моменты переключения времен, ставшие модными после Женщин и Призраков. Но их в сериале совсем чуток, а жаль.

Из остальных персонажей нужно отметить Энди (Оуэн («Не пойман — не вор», «Пристрели их», «Дитя человеческое», «Профессионал», «Валериан и город тысячи планет», «Анон», «Гемини», «История Лизи»). Сложный, неоднозначный образ. Технокороль и миллиардер, души не чающий в пятилетнем сынишке. Вежливый мужчина, скрывающий внутри настоящую бурю эмоций. Тиран и гений. Ласково называющий искусственный интеллект альтернативным. Ненавидящий терять контроль. Поведенный на преданности, ищущий и не находящий ее. Отлично знающий судьбу постигающую королей, допустивших слабость. Ожидающий от жизни (и планеты) немалых неприятностей. Понимающий, что «технологии не смогут спасти всех».

Да его жену Ли (Марлинг («Грязные игры»). Первая женщина-программист и хакер, ставшая путеводной звездой для Дарби. Таящая немало секретов и роковых сюрпризов.

К сожалению, гости на их фоне выглядят изрядно схематично и почти не прописано. Поленились постановщики. Мачо-финансист. Инвалид-гей-спец по роботам. Китаянка, строящая умные города. Парочка активистов разного пола и возраста. Схемы.

Разве что первая женщина на Луне (Брага («Элизиум», «Отряд самоубийц: Миссия навылет», «Гипнотик») отложилась в памяти.

Да искин Рэй (Баллерини («Сопрано», «Подпольная империя»), ставший своеобразным напарником героини, безотказным (почти) источником важной информации.

Детективная линия недурна, но не шедевральна: личность злодея не находится на первых позициях предполагаемых преступников, но все же читается, срабатывает 3-4 версия. Хотя нюансы происходящего оказались оригинальными.

Не оставят нас постановщики без остросоциальных тем, в частности размышлений об изменениях климата. И последствиях этих изменений, скажу сразу, не слишком приятны для гомо сапиенсов.

О минусах технологий, засилии гаджетов, поддавшись которым мы теряем себя.

Об искусственном интеллекте, его роли в развитии цивилизации. Нюансах восприятия действительности.

Регулярно и с удовольствием будут подымать градус напряжения, подбрасывая свеженькие перипетии, заканчивая серии жирными клиффхэнггерами. Открывая тайны присутствующих, доставая скелеты из их шкафов.

Порадуют природой Исландии, ее заснеженными пейзажами, бурной метелью, северным сиянием.

Дадут провести семь часов в умеренно напряженной и таинственной обстановке. Мелочь, а приятно.

Эрго. Приятный технологический детектив с двумя временными линиями, качественной ГГ, остросоциальными темами. Расследованию бы побольше внимания – стало б еще баще.

Режиссер: Зал Батманглидж, Брит Марлинг 

В ролях: Эмма Коррин, Клайв Оуэн, Брит Марлинг, Харрис Дикинсон, Алиси Брага, Джоан Чен, Рауль Эспарза, Жермен Фаулер, Райан Дж. Хаддад, Пега Феридони, Джавед Кхан

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.