Валериан и город тысячи планет (Valerian and the City of a Thousand Planets), 2017 — рецензия (обзор)

Космический аттракцион, или Спецагенты для тинейджеров

Будущее. Спецагенты  Валериан (ДеХаан) и Лорелин (Делевинь) всегда выполняли поставленные перед ними задания. Выполнили и на этот раз. Конвертор – последний представитель своего вида доставлен на станцию Альфа. Казалась бы можно и отдохнуть? Не тут-то было. Выясняется, что станции угрожает загадочная опасность, родившаяся в самом сердце Альфы.

Но будто мало таинственных противников и радиационной опасности, вскоре оказывается, что и среди военного командования федерации не все чисто. А значит, жизни агентов и судьбы миллионов живых существ в очередной раз повисают на волоске.

 

Люк Бессон («Коломбиана» ( http://perekat.kiev.ua/коломбиана-рецензия-обзор/ ), «Напролом» (http://perekat.kiev.ua/напролом-рецензия-обзор/ ), «Люси» (http://perekat.kiev.ua/люси-lucy-2014/ ), «3 дня на убийство» (http://perekat.kiev.ua/3-дня-на-убийство-3-days-to-kill-2014-рецензия-обзор/ ) был фанатом французского комикса «Валериан и Лорелин» Пьера Кристин и Жан-Клода Мезьера долгие годы. Идея снять по нему фильм cозрела у режиссера во времена работы над «Пятым элементом», тем более что некоторые концепты мира «Валериана» Люк использовал как раз в этой своей картине далекого 1997 года. Однако технические возможности передать многообразие французского комикса появились относительно недавно,  и за съемки Бессон принялся только в 2016 году.  

К сожалению, фантастического развлекательного шедевра, типа того же «Пятого элемента» у Люка не вышло. Хотя Valerian однозначно стоит посмотреть ради визуального пиршества, устроенного на экране постановщиками. Начиная от Международной космической станции, на ваших глазах превращающейся в невообразимо огромного монстра, на котором живут тысячи видов и миллионы различных разумных существ. И пускай из этого потенциального многообразия нам вскользь показали буквально пару-тройку «чужих» рас, этого хватает, чтобы проникнуться масштабом работы, проделанной создателями «Валериана». А ведь кроме интересных инопланетян  есть еще Великий рынок, находящийся в другом измерении: чтобы взаимодействовать с населяющими его существами – приходится использовать специальные «девайсы» (на этом построена одна из самых оригинальных экшен-сцен картины). И архитектурные особенности станции «Альфа», где соседствуют участки, полностью заполненные водой (для местных ихтиандров), многокилометровые стены из компьютерных плат, территории обитателей газовых систем и обычные высотные многоуровневые лабиринты, предназначенные для гомо сапиенс и их близких родственников. Есть в мире «Валериана» другие планеты с их красочными облаками и прочими прелестями. Космические просторы, которых тут, правда, на удивление маловато. Плюс забавные мелочи, типа бронебойных зверюг-охотников, огромных бромозавров с их любимыми мозговыми медузами, бабочек-приманок, или оборотней-гламаподов. В общем, за картинку создателям «Валериана» однозначный респект и уважуха.

С остальными непременными составляющими хорошего фильма у Бессона не сложилось.

Причем дело не столько в сюжете, хотя его назвать сильной стороной картины никак не получится. Некие абстрактные спецагенты без малейшего прошлого и предыстории. Фактическое отсутствие антагонистов. Мутноватая основная линия.

Ладно, спишем на комиксоидность ленты, тем более что большая часть фильмов этого жанра никак не может похвастаться вменяемостью сюжета. Как и логикой происходящего. Ах, жуткий геноцид! Конечно же, нужно было положить во время битвы еще пару миллионов людей, потерять флот, проиграть войну и долго разгребать последствия поражения. Если бы осталось, кому разгребать. А уж к мелочам типа скафандра, то представляющего из себя непробиваемую многофункциональную броню, то разваливающегося на куски после обычного падения в трубу. Мозговым способностям Валериана, которому в голову не приходит воспользоваться полезными свойствами скафандра для спасения напарницы. Или эволюциям Лориан, которая сперва выглядит натуральной бой-бабой, а потом превращается в трепетную лань, ждущую спасения.  Ко всему этому даже придираться как-то неловко. Опять же комикс – чего с него взять.

Да и диалоги в фильме, мягко говоря, не блещут.

Но основной проблемой ленты стали главные герои. Основной рассчет расчет Бессона был явно сделан на молодежную аудиторию – потому и выбраны в протагонисты-спецагенты относительно юные актеры (хотя им уже далеко не по 15 годочков), чья задача была привлечь в кинотеатры подростков. Эдакие Бонды для тинейджеров. Но неужто не нашлось во всем мире чуть более профессиональных молодых лицедеев?

Дэйн ДеХаан в другом варианте Дехан («Самый пьяный округ в мире», «Хроника» ) с его субтильной внешностью и манерами нагловатого гопника-ботана изображает крутого спецагента с девятилетним стажем, способного заткнуть за пояс десяток Бондов разом. Вы серьезно? Кстати, откуда у него такие мешки под глазами в 31 то год? Может бухать надо поменьше?

Кара Делевинь («Отряд самоубийц»), о безумной эволюции образа которой я уже говорил, старается ни в чем не уступить напарнику – ни в полном отсутствии актерской игры (хотя чего мы хотим от модели?). Ни в безэмоциональной физиономии.  Ни в скучающем отношении к происходящему. Ни о какой химии, вроде как должной вытягивать одну из основных линий ленты и говорить не приходится. В общем, на примере этой парочки можно писать пособие для начинающих постановщиков: «Как вопиющим мискастингом испортить неплохую идею».

А ведь старина Люк должен был помнить историю своего же «Элемента», где львиную долю успеха картине принесли Уиллис с Йовович – буквально живущие в пространстве фильма, и наслаждающиеся каждой сценой.

Видать не запомнил. Странно, еще и 60 годочков дядечке не стукнуло, склероз одолевать не должен.

Эрго. Космический комикс-аттракцион, отменный с визуальной точки зрения и крайне слабый со всех остальных.

Режиссер: Люк Бессон

В ролях: Дэйн ДеХаан, Кара Делевинь, Клайв Оуэн, Рианна, Итэн Хоук, Херби Хэнкок, Крис У, Сэм Спруэлл, Ален Шаба, Рутгер Хауэр

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.