Маньчжурский кандидат (The Manchurian Candidate), 2004 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ruПсиходелическая теория заговора, или Новое слово в менеджменте высшего уровня

Этот день в Кувейте проходил, как и многие другие. Вокруг шумела «Буря в пустыне», а разведпатруль американской армии, под началом капитана Беннетта Марко (Вашингтон), выполнял свою обычную работу.

Выяснение количества сил врага, их месторасположение. Все как всегда.

Вот только засады американцы никак не ожидали.

И если бы не сержант Реймонд Шоу, фактически в одиночку отбивший нападение иракцев, патруль бы навсегда остался в горячем кувейтском песке. А так погибло всего два солдата.

Подвиг Реймонда был оценен по заслугам. Орден почета Конгресса – наивысшая воинская награда США.

Прошли годы. Давно утихла «Буря». А на благословенной американской земле пришел срок очередных выборов Президента. В которых, на должность вице-президента, баллотируется герой войны, влиятельный молодой политик, конгрессмен Реймонд Шоу.

Марко, уже майор, гораздо хуже перенес переход к мирной жизни. Синдром войны в заливе, депрессии, и странные сны.

Сны, в которых Беннетт видит абсолютно другую картину произошедшего с его «Потерянным патрулем».

Сны, в которых Шоу не был никаким героем, а с бойцами происходили ужасные вещи.

Кошмары? Или майор, наконец, увидел кусочек истины?

 

The Manchurian Candidate поставлен по одноименному роману Ричарда Кондона. Роману, уже переносившемуся на экраны в 1962 году. Причем образ Беннетта Марко примерял на себя сам Фрэнк Синатра. Тот фильм получил две номинации на «Оскар», и вошел в «100 самых остросюжетных американских фильмов за 100 лет по версии AFI».

Однако другие времена требуют других героев, и в 2004 на свет появилась вторая экранизация романа Кондона.

Картина вышла неоднозначной, затянутой и сумбурной, но не без приятных глазу моментов.

Порадовала эволюция фильма, когда из военной ленты она становится исследованием жизни политической элиты, затем приобретая мистические и даже фантасмагорические черты. Что бы завершить все крепким детективным триллером.

С другой стороны это слегка выбивает из колеи во время просмотра.

Представьте, на экране кондовый такой соцреализм, типа «Волги-Волги», и вдруг в комнату к героям заходит инопланетный зеленый человечек.

Некоторый срыв шаблона, получается, не находите?

Также стоит отметить пару актерских работ. Причем, на удивление, это не роль Вашингтона («Рикошет», «Багровый прилив», «Тренировочный день», «Гнев«, «Код доступа «Кейптаун»», «ДежаВю»,  «Не пойман — не вор», «Два ствола», «Экипаж», «Великий уравнитель», «Ограды», «Дьявол в деталях»). который тут не показывает ничего особенного, так четверка с минусом.

А скорее персонаж Лива Шрайбера. И его мать в исполнении несравненной Мэрил Стрип.

Реймонд Шоу вышел чертовски живым, и полным энергии персонажем. Мальчик из богатой семьи, пытающийся вырваться из-под опеки чересчур властной матери. Успешный политик. Влюбленный пацан. Переполненный противоречиями, сомнениями и болью мужчина. Человек, принявший важнейшее в жизни решение. Шрайбер молодец. Однозначный зачет.

В фильмографии Мэрил Стрип нужно еще постараться найти неудачную, или сыгранную спустя рукава роль. Не подвела одна из лучших актрис мирового кинематографа и сейчас.

Ее сенатор Элеанор Шоу – это неостановимый тайфун, полный силы, гордыни и амбиций. При этом тетечка весьма неглупа (исключая весьма спорное решение по поводу того, кто должен был нанести визит заядлому байдарочнику сенатору Войту), и для достижения цели готова на все.

В общем, классика, упаси нас бог от таких друзей (а тем более от родителей), а от врагов мы сами избавимся.

 

Но, к сожалению, актерские работы полностью спасти довольно слабую постановку не в состоянии.

Казалось бы, и режиссер не новичок (на его счету культовые «Молчание ягнят»), и материал интересный, но до купы все это собирается слабо.

Лента оставляет ощущение некоей разболтанности, такое впечатление, что постановщик, переполненный идеями,  несколько упустил из рук нити управления процессом. Вдобавок многие куски провисают, хронометраж откровенно завышен, похоже Демме так и не смог вычленить из множества главного материала самый главный.

Да и монтаж я бы особо удачным не назвал. Слишком много резких переходов между сценами, когда зрителю на протяжении десятка секунд остается лишь догадываться, где именно очутились герои.

Может это должно работать на создание психоделической атмосферы, но в реальности лишь вызывает излишнее раздражение.

А зрителя необоснованно раздражать не нужно. Он существо мстительное.

Эрго. Далеко не лучший представитель бесчисленного семейства политических триллеров. Из несомненных плюсов у фильма две актерских работы (Шрайбер, Стрип), причем одна из них не главная. Достаточно ли этого, чтобы потратить два часа? Решать вам.

P. S. Кстати, а не кажется ли вам, что и сама предпосылка выглядит довольно натянуто. Не слишком ли с одной стороны сложная, с другой — ненадежная комбинация для компании, у которой и так все схвачено?

Режиссер: Джонатан Демме

В ролях: Дензел Вашингтон, Лив Шрайбер, Мэрил Стрип, Антуан Тейлор, Джеффри Райт, Пабло Шрайбер, Энтони Маки, Дориан Миссик, Хосе Пабло Кантилльо, Тедди Данн, Хоакин Перез-Кэмпбелл, Тим Арц, Робин Хичкок, Джозеф Алесси, Рэймонд Энтони Томас, Билл Ирвин, Кимберли Элиз, Эл Фрэнкен, Джон Войт, Пол Лэзар

 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.