Звёздные войны: Скайуокер. Восход (Star Wars: Episode IX — The Rise of Skywalker), 2019

Конец эпохи, или Смазанное прощание с джедаями

Минул год со времени ухода Мастера Люка.

Рей (Ридли), тренируется под присмотром Леи (Фишер), пытаясь услышать голоса джедаев прошлого. 

Кайло Рен (Драйвер) – нынешний Верховный лидер Первого ордена, старается отыскать экс-Императора Палпатина, который, оказывается, жив и даже относительно здоров.

В результате, Галактика предстает перед угрозой такого уровня, что опасность исходящая от Первого ордена, кажется для Сопротивления и свободных народов детским лепетом на лужайке.

 

Завершение новой трилогии ЗВ («Звёздные войны 7: Пробуждение силы» (http://perekat.kiev.ua/звёздные-войны-пробуждение-силы-star-wars-the-force-awake/ ), «Звездные войны 8: Последние джедаи» (http://perekat.kiev.ua/звездные-войны-8-последние-джедаи-star-wars-episode-viii/ ), это не учитывая «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» (http://perekat.kiev.ua/изгой-один-звёздные-войны-rogue-one-a-star-wars/ ), «Хан Соло: Звёздные Войны. Истории» (http://perekat.kiev.ua/хан-соло-звёздные-войны-истории-solo-a-star-wars-story-2018/) вышло ярким, но несколько спорным.

Атмосфера SW, в основном, на уровне.

Тысячи громадных разрушителей, способных уничтожать миры. Объемные голографические шахматы. Перестрелки звездных кораблей. Свеженькие расы «далекой галактики» — сценаристы каждый раз считают своим долгом сломать голову, но придумать, что бы такое еще разместить на башке у гуманоидов вместо обычных глаз/носа/ушей. Жаль негуманоидные формы жизни нам показывают крайне редко. Яркие празднества на отдаленных планетах. Ломающие шаблоны штурмовики – с красной броней и летающими ранцами («Мандалорец»?? Твои проделки??) Погони на спидерах. Непременные пустыни. Забавные дроиды. Гигантские волны и остатки былого величия. Скрытая планета ситхов. Эпичное финальное «чукалово». Пара поединков на световых мечах (далеко не шедевральных).

Картинка хороша. Разве что джедайские «полеты» в стиле китайских боевиков можно было бы прорисовать получше.

Прилично экшена, заскучать во время просмотра не получится, с динамикой у «Скайуокера» порядок.

Хватает трогательных, душещипательных моментов, множество персонажей, включая «олдовых», получили своим минуты славы. Даже те, кого с нами уже нет, как по прихоти сценаристов, так и по велению судьбы. Есть несколько забавных юморных сцен (вспомним хотя бы меч и фонарь в подземелье).

Образы также не подкачали.

Дэйзи Ридли («Убийство в Восточном экспрессе») потихоньку набирается актерского опыта, пытается играть мимикой, глазами – иногда даже получается. Демонстрирует сильную женщину, показывает внутренние метания с терзаниями, трогательно пугается перехода на Темную сторону, злобно зыркает в сторону меланхоличного Кайло.

Непонятно, правда, с какого перепугу ее Рей так «окрутела» (да год прошел, но не мало ли времени для столь разительных изменений?). Для нее не проблема удерживать Силой многотонный транспортник (подобные прецеденты нам уже встречались), и даже исцелять (!) с помощью этой самой Силы (и не одной Рей!). А вот таких примеров в киноистории ЗВ я не припомню, пускай знатоки поправят, если чего подзабыл. При этом фехтовать она таки не научилась, орудуя световым мечом как поленом.

Кайло Рен (Драйвер («Дж. Эдгар», «Линкольн», «Молчание», «Черный клановец») завершает эволюцию образа, окончательно превращаясь из истеричного малолетки в зрелого мужа, сперва жаждущего власти. Позднее понимающего, что главное в жизни не это.

По Дэмерон (Айзек («Драйв», «Из машины», «Люди Икс: Апокалипсис», «Аннигиляция») активно собачится с Рей, и взлетает на самые вершины Сопротивления. Он уже в предыдущей части неплохо себя показал, и в «Скайуокере» планку не уронил.

Финн (Бойега («Сфера»), наоборот, как потерялся в «Последних джедаях» так и не нашелся до финала. Вяло геройствует, «буцается» с По, неровно дышит к Рей (что же он ей сказать то хотел? И почему не сказал?).

Отдельное спасибо за Мериадока (Монаган («Код 100»). Роль у него микроскопическая, но увидеть парня приятно.

И конечно, за Кэрри Фишер, роль которой составили из материалов, снятых для «Последних джедаев». И прочих ребят из нашего детства.

Теперь о грустном.

Сюжет ленты банален и вторичен донельзя, представляя собой абсолютно шаблонный квест, типа «найди ключ, расшифруй ключ, доберись до места, одолей мелочь, сразись с боссом». Для завершения саги о Скайуокерах сценаристам можно было побольше напрячься.

Рыцарей Рен слили бездарно и глупо, заинтриговав зрителей и ничего из обещанного не предоставив (может при монтаже выкинули). Охрана Сноука из «Джедаев» по сравнению с ними оказалась эпичными супербойцами.

Генерала Хакса тоже. 

Некоторые моменты мотиваций, идеологии, развития персонажей изрядно противоречат предыдущей части.

Объяснений ряду поступков, действий персонажей, предыстории событий вы не дождетесь. Для прояснения части моментов, оставшихся нераскрытыми в фильме, была выпущена целая книга-новеллизация (!), основанная на сценарии Криса Террио и Джей Джей Абрамса.

С логикой постановщики 9-й части дружить отказываются напрочь.

Особенно поражают действия парня в капюшоне.

-А собственно говоря, как? Каким образом он остался с нами?

-Чем занимался все это время, имея такой флот? Где нашел на него матросов? Почему не свершил реванш? Зачем ему Кайло, зачем ему вообще кто либо: «Бог всегда на стороне больших батальонов», тут никакая Сила не поможет.

-Поручить убить того, кто нужен тебе живым для ритуала. Отличный ход!

-Зачем тебе этот ритуал, если ты можешь «пошаманить», заставив позеленеть от стыда все молодильные яблоки мира? Кстати, а почему «наши» не могут парализовать противника, подвесив того в воздухе? Или это против правил Светлой стороны? Потому что чисто технически это весьма напоминает игры с тасканием туда-сюда транспортника.

-Что это за фигуры на галерке амфитеатра? Немножечко ситхов?

Кстати, что за манера столь безответственно обращаться с матчастью? Нормального сержанта на их головы нету. Взяла и сожгла хороший звездолет. Взял и выкинул световой меч, а это, между прочим, вообще штучный товар.

Штурмовики необучаемы. Ничему, ничем, никогда. Стрелять их не способен научить никто, включая, похоже, весь орден ситхов. Как и нормально передвигаться во время боя. Пушечное мясо. При этом постановщики неоднократно напоминают, что под белыми шлемами тоже люди. И как, простите, зрителю осознать и принять, что там «тоже люди», глядя на их роботизированные, лишенные инстинкта самосохранения действия?

Также несколько поднадоела тема «не стоит недооценивать дроидов», которой тычут нам в лицо почти весь фильм. Это они такую аллюзию на судьбы малых народов кидают?

Эрго. Неоднозначное завершение Саги о Скайуокерах, радующее динамикой, картинкой, трогательными моментами и минутами славы старых знакомых. А вот сценарий и логика персонажей откровенно подкачали.

Режиссер: Джей Джей Абрамс («Супер 8», «Стартрек: Возмездие»)

В ролях: Дэйзи Ридли, Адам Драйвер, Кэрри Фишер, Марк Хэмилл, Джон Бойега, Оскар Айзек, Энтони Дэниелс, Наоми Аки, Донал Глисон, Ричард Э. Грант, Доминик Монаган

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.