Темное дитя (Orphan Black), сериал, 2013-2017

Тайна четырех сестер, или Девы из ларца, одинаковы с лица

Жизнь Сару Мэннинг не баловала. Судите сами. Круглая сирота, воспитанная строгой приемной матерью. Бурная молодость, нелады с законом. Работы нет, финансы поют романсы. Туповатый парень-наркодиллер, от которого давно пора делать ноги. Разве что маленькая дочка была единственной отрадой.

Но потом пришлось на время расстаться и с ней, оставив на попечение той самой приемной матери.

А тут еще и странная встреча на железнодорожной платформе. Встреча с женщиной, похожей на Сару как две капли воды. Женщиной, на глазах у девушки сиганувшей под поезд. С предсказуемым результатом.

В наследство Саре достается сумочка безвременно почившей незнакомки, с документами, ключами от крутой квартиры и навороченного авто.

Сара начинает обдумывать, как бы кардинально изменить свою жизнь, воспользовавшись открывшимися возможностями. Как вдруг узнает, что девиц, чертовски походящих на нее не одна, не две и даже не три.

И, похоже, на них всех кто-то охотится.

 

Проект, впечатление от которого меняется несколько раз. Попервой бросается в глаза пресловутая «сериальность», от которой мы уже поотвыкли, избалованные коротким метром с участием сильных сценаристов и звезд большого экрана (вспомним хотя бы «НД», «Фарго» или «Запад»). Лицедеи подвигов не показывают, оператор работает по сериальным канонам, сценаристы Америку не открывают. 

Привлекает внимание лишь отсутствие целомудрия героини (жаль, всего один раз). Да интрига, ведь вариантов решения проблемы двойников может быть куча,  от квантовых забав («Материя», «Созвездие») (хотя рановато, они вошли в моду позднее), или банальных клонов и прочих экспериментов («Микки», «День») до теорий заговора («Материалы», «Рай»), пришельцев («Тела»), или еще какой мистической хрени («Стук», «Катла»).

Вдобавок постановщики начинают сами себе регулярно стрелять по ногам. Интрига с сущностью двойников держится ровно две серии. Еще через 40 минут приказывает долго жить загадка охотника. Еще через серию к праотцам отправляется тайна наблюдателя. И только вопросу о цели кукловодов удается прожить достаточное время. 

Да что ж вы творите! У вас же 10 частей в сезоне заявлено, нельзя же так резво вскрывать карты!

Благо, хотя бы новые грани тайны происхождения Сары и компании постановщики вводить не забывают.

Но, что самое любопытное, после самострела постановщиков, бросать смотреть сериал не тянет. Ведь за половину сезона к героине/ням успеваешь привыкнуть, и даже чуток привязаться.

Мы станем свидетелями решения довольно сложной, но крайне интересной для любого лицедея задачи. Без особого грима, благодаря актерскому мастерству, воплотить на экране несколько разных по характеру, повадкам, манере, внешнему виду людей. Вышло не столь впечатляюще, как в Атласе или Сестрах, но тоже весьма недурно. 

Маслани («Перри Мейсон») изображает четырех разных дам (порой и еще парочку). Все они кардинально отличаются друг от друга, и перепутать их не получится никак, и дело не только в различиях внешнего вида, типа прически или шмоток. Каждая из них ведет себя присущей только ей одной образом, далеко не все они сугубо положительные, порой наоборот.

Больше всего времени достается Саре, несмотря на обилие барышень, остающейся главной героиней сериала. Резкая, чуток припанкованная девица, бунтарка, временами асоциальный элемент, не слишком обращающий внимание на общественные уклады.

Искренне любящая дочурку, привязанная кроме нее лишь к названному брату Феликсу. Хороший человек, поставленный перед нелегким выбором. Вынужденная отставить на некоторое время эгоистичные устремления и поработать в команде.

Бонусом – неловкие попытки изображать детектива, при том, что она ничего не понимает ни в оружии, ни в полицейской работе (Людвигом повеяло), отдельный цирк с кобурой.

Вторая – Элисон. Мамочка на всю голову, девочка-девочка, нервная домохозяйка, готовая пасть порвать любому за своих спиногрызов (тоже, похоже, приемных). Со всеми типичными страхами и комплексами. Прагматичная деваха, отличающаяся женскими реакциями, как-то сперва чего-то сделать, затем ужаснуться и пытаться разгрести последствия содеянного.

Бонусом — юморные сцены, связанные с этими реакциями, вне конкуренции — ежемесячная вечеринка. И странноватое поведение в финале сезона.

Третья – Касима, умница-ученая с дредами, увлеченная, образованная аспирантка-биолог, здешняя ходячая энциклопедия.

Четвертая – Хелена, натуральная детская психотравма во плоти, рыжеволосый маньяк, фанатичная психопатка с религиозным уклоном.

Дамы забавно взаимодействуют, спорят, ссорятся, сотрудничают, помогают друг другу, периодически выдают себя одна за другую, что добавляет комических ситуаций. И недурно развиваются, что случается не слишком часто не только в сериалах, но и во «взрослом» кино.

Если подытожить – Маслани маладца.

Постановщики по мере сил регулярно подбрасывают героиням свежие перипетии, постепенно вырисовывают картину вмешательства крайне могущественных (и, похоже, разнонаправленных и даже противостоящих друг другу) сил, преследующих свои, непонятные нам цели. Конспирологические идеи цветут буйным цветом.

Разбавляют основную линию второстепенными арками, как та же линия дочурки, полицейского-напарника, брата Феликса, активно отливающего голубизной, или парней Сары: бывшего и нынешнего. Некоторые смотрятся откровенным затягиванием времени, но большинство честно работают на дополнительное раскрытие характера героини, либо вводят товарищей, нужных для магистрального сюжета. Или добавляют в сюжет моральные и психологические терзания с рефлексиями. Все как у взрослых пацанов.

Эрго. Противоречивый проект, примечательный актерским перфомансом Маслани и рядом безвременно уничтоженных линий интриги. Даже при этом кровавом злодеянии недурно удерживающий зрительское внимание (но подсократить хронометраж все равно не мешает).

Режиссер: Джон Фоусет, Т.Дж. Скотт 

В ролях: Татьяна Маслани, Джордан Джаварис, Дилан Брюс, Скайлер Уэкслер, Мария Дойл Кеннеди, Кевин Ханчард, Инга Кадранел, Рон Лиа, Майкл Мэндо, Дрю Дэвис, Милли Дэвис, Кристиан Бруун, Натали Лисинска, Дэвид Ричмонд-Пек, Реймонд Эблэк

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *