Шестой день (The 6th Day), 2000

Двойной Арни против беспринципного бизнесмена, или Клонировать или не клонировать – вот в чем вопрос

Адам Гибсон (Шварценеггер) был доволен своей жизнью. Очаровательная жена и милая дочурка, интересная работа пилотом в компании экстремального туризма. Да, были небольшие проблемки типа того, клонировать ли умершую собаку. Или пойти на принцип, рискуя нанести дочери психотравму.

Но все это оказалось такой мелочью по сравнению с тем, что однажды, вернувшись с работы, Адам обнаружил дома самого себя. И понял, что стал невольной мишенью в игре вокруг запрета клонирования человека и борьбы за отмену этого запрета. И теперь за ним охотятся наемные убийцы, а соответственно его жизнь, а также жизни близких повисли на волоске.

 

Арнольд Шварценеггер «Возмещение ущерба» (http://perekat.kiev.ua/возмещение-ущерба/ ), «Возвращение героя» (http://perekat.kiev.ua/возвращение-героя-the-last-stand-2013-рецензия-обз/ ), «План побега» (http://perekat.kiev.ua/план-побега-escape-plan-2013-рецензия-обзор/ ), «Саботаж» (http://perekat.kiev.ua/саботаж-sabotage-2014/ ), «Терминатор: Генезис» (http://perekat.kiev.ua/терминатор-генезис-terminator-genisys-2015/ ) никогда не был гением лицедейства.

Еще в период его кинематографической юности зародилась легенда о режиссере, молящем Железного Арни, как раз в этот период берущего уроки актерского мастерства: «Только не играй, Арнольд, только не играй!». С игрой у Шварца действительно всегда были проблемы. Зато когда он брал фактурой и харизмой как в том же «Терминаторе», «Коммандо», «Вспомнить все» или довольной самоиронией, как в «Правдивой лжи», выходили запоминающиеся и интересные образы. К сожалению, the 6th Day из другого ряда. Именно того, о котором предупреждал Арни мудрый постановщик. Щварц тут пытается играть. Выходит у него это из рук вон плохо. И делает он все вроде правильно – улыбается ребенку, грозно глядит на врагов, нежно на жену и влюблено на себя в зеркало. Сердится на своего двойника и злых убивцев – но выходит это у него настолько неестественно (кроме, понятное дело взгляда на себя любимого в зеркало, тут сам Станиславский не придерется), хоть плачь. Как итог три законные номинации на «Золотые малины» — и все три старине Арни.

Но настоящей проблемой стало то, что остальной актерский состав, будто сговорившись, радостно поддержал почин своего лидера. Может это был саботаж? Четверка наемных убийц словно выползла из странноватой подростковой комедии. Главгад переигрывает, изображая настолько рафинированного и беспринципного акулу-бизнесмена, что аж зубы сводит. Разве что у Роберта Дюваля и его доктора Вейра есть одна приличная сцена (с женой), но и он при следующем появлении на экране и попытке уйти в туман выдает что-то невнятное.

Движухи как бы хватает, но на удивление бестолковой. Герой постоянно убегает от антагонистов, сопровождается беготня (или автомобильная погоня) стрельбой из странноватых лазерных пистолетов. Выглядит все достаточно тяжеловесно, затасканно, шаблонно и несерьезно.

Мораль тут тоже имеется, правда подана она, как и все остальное, прямолинейно. Что-то вроде: клонирование само по себе ни зло ни добро, все зависит от того в чьих руках технология. Можно держать своих клиентов на коротком поводке, и втюхивать им порченный товар за огромные деньги, а можно использовать клонирование дабы давать второй шанс детям. Можно копировать психопатов–убийц, а можно правильных пилотов. При этом постановщики вроде не очень хорошо относятся к клонированию, устами жены доктора возражая против этого процесса. Одновременно клоном Шварца они как бы дают шанс этому неоднозначному явлению. В общем, мысли в фильме есть, но если честно, вникать в хитросплетения размышлений создателей фильма как-то неохота – не зацепили.

На что имеет шанс поглядеть в The 6th Day так это на вполне приличные, как для 2000 года, спецэффекты.

Прикольные трансформеры — вертолето-самолетики, захватывающие 3d полеты в узких ущельях, мир недалекого будущего, полный сексуальных голограмм, обязательные элементы киберпанка с его агрессивной объемной рекламой. А страшненькая и говорливая кукла может составить конкуренцию своего коллеге Чаки и радостно пугать детишек по ночам.

Эрго. Необязательный фантастический боевик, пытающийся на шаблонном фоне заставить зрителя подумать о том, что такое человек. Актерская игра ниже среднего, сюжет вторичный, экшена хватает, но весьма однообразного. Разве что картинка иногда радует. Любителям Шварца можно посмотреть, все же один из его последних фильмов перед долгим перерывом. Остальным можно смело проходить мимо, а если садится за просмотр ничего особенного от картины не ждать. Третий сорт не брак.

Режиссер: Роджер Споттисвуд

В ролях: Арнольд Шварценеггер, Майкл Рапапорт, Тони Голдуин, Майкл Рукер, Сара Уайнтер, Венди Крюсон, Родни Роулэнд, Терри Крюс, Кен Поуг, Колин Каннингэм, Роберт Дювалл, Ванда Кэннон, Тейлор Энн Рейд, Дженнифер Гэрис, Дон МакМанус, Стив Бачич, Кристофер Лоуфорд, Марк Брэндон

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.