Паразиты в городе, или Выхухоль без предыстории
Событие, произошедшее однажды ночью в городке Мэйбрук, поставило на уши все поселение поголовно.
Ровно в 2-17 ночи 17 учеников начальной школы вышли из свои домов и исчезли в неизвестном направлении. В классе новенькой учительницы Джастин Гэнди остался ровно один ребенок — Алекс Лили.
Что произошло, и куда собственно делись дети – неведомо никому, хотя многие склонны вешать всех собак на Джастин. Полиция в полном недоумении, а некоторые из родителей, в частности Арчер Граф, принимаются за собственное расследование.
Расследование, которое приводит Арчера к поразительному, и на первый взгляд невозможному результату.
Хоррорный детектив, интересный нелинейной подачей материала, но оставляющий в некотором недоумении по поводу логики событий. О них поговорим в конце рецензии под спойлером, а пока взглянем на сильные стороны картины.
Постановщики сварганили любопытный слоеный пирог, показывающий события пары дней с разных сторон, от лица нескольких персонажей (вспомним недурную «Точку обстрела», также использующую этот ход). Выглядит подход интересно, хорошо цепляет внимание зрителя, постепенно приоткрывая завесу тайны с происходящего.
Причем мы видим не просто постоянное банальное повторение одного и того же, но выделение важных моментов, расстановку акцентов, дополнение мотивации персонажей, раскрытие некоторых локальных загадок и создание новых. В целом благодаря такому приему история выглядит более выпуклой и наполненной.
Пройдутся постановщики по нюансам нелегкой учительской профессии, особенно в наше параноидальное время, когда и обнимать учеников неуместно и отвозить домой непрофессионально. Да и все шишки в случае чего сыплются на голову педагога. По школьному буллингу. По нервной реакции родителей, порой переходящей всякую грань. По преследованию ни в чем не повинных людей, ставших мишенью негативного общественного мнения.
По тому, на что готовы идти дети ради родителей. И тому, как можно подтолкнуть недорослей к нелицеприятным вещам, наносящим вред окружающим (своя рубаха ближе к телу). По тому, как не стоит безоглядно доверять незнакомым людям, даже если они вызывают сочувствие и вроде как требуют помощи.
Вводят элементы детективного расследования, за которое отвечает исполненный чувства вины Граф – единственный в городе, кто хоть чуточку включает мозги, а не только активно эмоционирует.
Как ужастик лента до идеала не дотягивает. Пара жутковатых снов-видений, поддерживающих мистическую арку. Чуток скримеров. Ощущение неопределенности, загадки и угрозы. Атмосфера беспомощности, висящая над целым городком.
И до финальной трети, когда вступает в дело неаппетитная, стержневая хоррорная линия (о которой позднее), взрываясь кровавым финалом — все. Да и масса некомфортных для глаз темных сцен, вистов создателям ленты не прибавляет.
Из актерских работ выделяется Джулия Гарнер («Озарк») с ее молодой учительницей. Противоречивый и жизненный образ.
Не самая удачливая девица, что в личных отношениях, что в профдеятельности. Хотя как к учительнице младших классов претензий к ней минимум. Искренне заботящаяся о детях, уделяющая им массу внимания. Такого педагога еще поискать.
Одинокая, не сильно социализированная. Частенько побухивающая и жалеющая себя, страдающая паранойей и кучей комплексов.
Вторая по важности работа у мэтра актерского цеха Джоша Бролина (обзор творчества тут ) («Старикам тут не место», «Железная хватка», «Охотники на гангстеров», «Эверест», «Убийца», «Дело храбрых», «Мстители: Война бесконечности», «Мстители: Финал», «Дюна», «Внешние сферы», «Дюна-2») с его Арчером Графом. Отец, активно переживающий о том, что не смог защитить сына от неведомой беды. Невзирая на все рефлексии, активно занимающийся розысками дитятки, не надеясь на полицию. Сказать, что роль прям выдающаяся — так нет, но пара сильных сцен у Бролина имеется.
Также можно упомянуть непостоянного любовника Гэнди – офицера полиции Пола (Эренрайк («Сверхъестественное», «Хан Соло», «Оппенгеймер», «Железное сердце«) – нескладного парня-подкаблучника, частенько действующего невпопад.
Директора школы Маркуса (Вонг («Луна 2112» , «Прометей», «Марсианин», «Доктор Стрэндж», «Аннигиляция», «Электрические сны Филипа К. Дика», «Мстители: Война бесконечности», «Гемини», «Мстители: Финал», «Человек-паук: Нет пути домой», «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия», «Задача трех тел»), сказавшего «А», но опоздавшего сказать следующую букву. За что и поплатившегося.
Да тетушку Глэдис (Мэдиган («Прощай, детка, прощай», «Охота») – эксцентричную, и не слишком желанную гостью семейства Алекса.
Эрго. Хоррор с вялым элементами детектива, вводящий в дело странноватого антагониста – природа которого остается загадкой не только для зрителя, но и для постановщиков. За калейдоскопическую подачу материала и атмосферу – зачет, за непродуманные и нелогичные действия злодея – неуд.
Режиссер: Зак Креггер («Варвар»)
В ролях: Джош Бролин, Джулия Гарнер, Олден Эренрайк, Остин Абрамс, Кэри Кристофер, Тоби Хасс, Джун Рафаэль, Эми Мэдиган, Бенедикт Вонг, Мелисса Понцио
Теперь о мистической линии и логике (и ее отсутствии). Дальше будут спойлеры – возвращайтесь сюда после просмотра ленты.
В наличии у нас забавная выхухоль: натуральная ведьма – одна штука, нежно скрещенная с энергетическим вампиром (живет за счет жизненной энергии других) и паразитом типа гриба-кордицепса (сразу Last https://perekat.kiev.ua/the-last-of-us-одни-из-нас-сериал-2023/ повеяло) – делающим из объекта аналог зомби.
Лады, фантдопущение принимаем, режиссер художник, он так видит. А вот к технике данной выхухоли имеются вопросы, как и к его предыстории. Да и нюансы его действий оставляют в недоумении. Вроде как, чтобы влиять на человека — необходима принадлежащая тому вещь, либо часть тела. Плюс колдовская ветка, капля крови колдуна и колокольчик. Вроде как. Однако, как потом выясняется, можно обойтись и без последнего? А то и без ветки, которую сей секунд используют в другом месте? Да что ж вы правила на ходу меняете! И откуда, собственно у варлока взялась нить, принадлежащая Маркусу? И сколько времени нужно, чтобы запаразитировать человека? То мы видим ритуал чуть ли не на минуту, а то вдруг оказывается достаточно пары секунд и впопыхах сдернутого с него предмета!
Жутко раздражают все эти несостыковки. Бог с ним, что вы оставили за кадром происхождение колдуна и его прибамбасов. Мы готовы принять на веру любую мистическую идею, которую хотят донести постановщики — но будьте же любезны сделать ее непротиворечивой и логичной!
Впрочем, как проскользнуло в сети, даже сам Креггер не продумал шлейф роли злодея. А вот это уже совсем моветон.