Тайное окно (Secret Window), 2004 — рецензия (обзор)

Потаенные уголки писательской души, или В тихом домике черти водятся

Последние полгода выдались для писателя Морта Рейни (Депп) не самыми удачными. Расставание с женой Эми (Белло), которую Морт застукал с любовником Тэдом (Хаттон). Глобальный творческий кризис, настигший Морта после измены супруги. В общем, не фонтан.

Рейни разъехался с женой, перебрался в уединенный домик на берегу озера и попытался вновь реанимировать свою писательскую карьеру. Безуспешно.

Вдобавок однажды утром на его пороге возникает хмурый и фанатичный Кокни Шутер (Туртурро), обвиняющий Морта в плагиате. Мужчина явно настроенный серьезно, и собирающийся добиться справедливости любыми путями.

 

Король ужасов Стивен Кинг всегда уделял массу внимания людской психологии и темным сторонам человеческой натуры (вспомним хотя бы «Под куполом» http://perekat.kiev.ua/под-куполом-кинг-с/ ). Гораздо больше, чем чудищам, типа вампиров. 

В своей повести «Секретное окно, секретный сад» (1990), ставшей основой для нашего сегодняшнего героя, Кинг кроме психологи зацепил и нелегкую писательскую долю (этой теме Стивен также посвятил немало работ).

Постановщики Secret Window одним махом кардинально изменили финал, но, несмотря на это, создали довольно антуражную камерную ленту, успешно нагнетающую тягостную атмосферу и не дающую оторваться от экрана.

В первую очереди благодаря Джонни Деппу (обзор творчества тут  ) («Одинокий рейнджер», «Превосходство», «Черная месса», «Алиса в Зазеркалье», «Фантастические твари и где они обитают», «Убийство в Восточном экспрессе», «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда», «Ричард прощается»), находящемуся тогда в рассвете сил (и успеха), и на щелчок удерживающему зрительское внимание.

Его Морт откровенно хорош. Потерянный мужчина, переживший жуткое потрясение и не знающий как справиться с поломавшейся жизнью. Милый юноша, переживающий активную депрессию и творческий кризис. Человек, столкнувшийся с психопатом, оказавшийся под ударом безумца, старающийся собрать остатки сил и выпутаться из сложной ситуации. Жутко обиженный на жену и не принимающей своей вины в произошедшем. Скрывающий от себя многие психологические нюансы. Обнаруживший погребенные под спудом тайны и желания. К персонажу Деппа привязываешься за пять минут.  Его неряшливости, нелепому внешнему виду и вечно всклокоченной шевелюре. Привычке бормотать под нос. Любовному отношению к собаке и старанию удержаться от курева. Да в финальных сценах Джони играет неровно, порой переигрывая (зато оставшаяся часть финальной игры вышла на славу). С другой стороны это можно списать на его вечную склонность к эпатажу, в полной мере получившей выход в образе Джека Воробья. 

Джон Туртурро («Перекрёсток Миллера», «Возмещение ущерба», «Исход: Цари и боги») также держит марку. Непоколебимый «сектант», готовый ради своей правоты на что угодно. Крепкий, уверенный в себе мужик, презирающий посягнувших на чужое. Мощный образ.

Значимых актеров в фильме немного. Кроме главной парочки, стоит отметить супругу Морта Эми (Мария Белло («Погоня»). Девочка – девочкой. И орет не вовремя.

Да ее хахаля Тэда (Тимоти Хаттон («Призраки дома на холме») – который сперва выглядит достаточно крутым мужиком, но в конце оказывается интеллигентным рохлей.

Атмосфера как я уже сказал, на уровне. Первые же кадры задают тон всему фильму, и хотя после наступает небольшой период покоя, в него уже не веришь. А потом на пороге героя возникает высокая фигура в шляпе, и начинается. Напряжение постоянно растет, почти не давая нам с вами продыху. Вопрос о том, что именно происходит в домике на краю озера, всплывает все чаще.  Парочка сцен прям перенеслись из ужастика, когда всеми фибрами ожидаешь скример. После, кроме напряжения, наступает откровенная растерянность, когда ситуация выходит из-под контроля. Мелькают намеки на разгадку, но все равно финал оказывается изрядной неожиданностью.

Кроме саспенса Кинг и постановщики экранизации поиграются с темами безумия, «черного человека», писательской натуры, коварного подсознания, окон, ведущих в темные глубины психики, тонко намекнут на необходимость правдивого отношения к самому себе. Поразмышляют о вреде разрушающейся семьи и бурных расставаний.

Да, к изначальной предпосылке можно придраться – если бы не засовывание головы в песок, ничего бы не случилось. Однако конфликт между подсознательным и осознанным порой действительно бывает весьма силен, так что возможно дядька Кинг в своем праве.

Эрго. Любопытный камерный проект о людских пороках и психике с хорошими ролями Деппа и Туртурро, а также качественной атмосферой.

Режиссер: Дэвид Кепп

В ролях: Джонни Депп, Джон Туртурро, Мария Белло, Тимоти Хаттон, Чарльз С. Даттон, Лен Кариу, Джоан Хини, Джон Данн-Хилл, Власта Врана, Мэтт Холлэнд, Джиллиан Ферраби, Бронуэн Мэнтел, Элизабет Марло, Кайл Аллатт, Ричард Жютра, Кевин Вудхаус, Вито Филлипо, Сара Аллен

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.