Ассасины Судьбы, или Не надо философствовать, пуляйте!
Уэсли Гибсон был типичным лузером. Работа клерком, маленькая зарплата, шпильки от начальства, девушка, изменяющая с лучшим другом.
А потом вдруг выяснилось, что он сын недавно погибшего суперкиллера, члена Братства Ткачей, исполняющего повеления Судьбы. И лишь Уэсли под силу остановить убийцу отца — изменника из рядов Братства.
Правда, на этом смертельно опасном пути Гибсона ждет немало испытаний и открытий.
Лента в свое время вызвавшая немало споров. Одни напирали на покорение Голливуда. Другие на общую глупость и пафос происходящего.
Взглянем поближе, что именно сняли Тимур и его команда.
Прямой перевод названия – Разыскиваемый.
Для начала вспомним, что картина взяла за основу серию комиксов Марка Миллара и Джея Джи, изрядно, правда, переработанную. Соответственно, претензии к правдоподобности стоит поумерить на несколько порядков. Кстати, по сравнению с героями той самой серии персонажи ленты по моральным качествам – настоящие скауты на прогулке. Но если не сравнивать – козлы собрались в Братстве первостатейные. Они выбирают себе жертв по велению некоего Станка судьбы (не спрашивайте). Вот сплелось пара нитей определенным образом, значит пора переводить эти намеки в бинарный код, а затем искать обладателя получившегося имени, чтобы отправить его к праотцам. Зачем? (не спрашивайте-2). Такими действиями они «поддерживают равновесие», отмазываясь туманными фразами типа «мы не можем предугадать последствия наших решений» (точняк!), «Убей одного и может быть спасешь тысячу» (а может и нет), и одним единственным рассказом о том, что как-то раз Станок выдал имя жестокого киллера, которого вовремя не грохнул парень из Братства (сагу про обезьяну, бесконечно стучащую по клавишам пишущей машинки, и ее сотворение «Войны и мира» постановщики не слыхали). Философствование, будем честными, Тимуру не удалось. Сомнениям в своем праве отбирать жизни непонятно за что, посвящена ровно одна сцена. Инструкция по созданию фанатиков-убийц в чистом виде. Причем основывающихся на максимально бредовой предпосылке.
И, конечно же, чтобы ощутить себя мужиком и взять жизнь в свои руки, обязательно надо родиться у правильного папаши, а затем изничтожить кучу народа. Кто бы сомневался.
Подытожим. Тупизм сценария на высоте, а морально-этическая основа фильма ниже плинтуса.
Зато как экшен-комикс лента неплоха Напоминаю – забудьте о логике и законах физики, просто наслаждайтесь движухой и спецэффектами.
Заводная автомобильная погоня по городским улицам со стрельбой, разинувшими рты копами и крушением автотранспорта. Обучение юного падована: избиения (приучение терпеть боль), стрельба, мастерство ножевого боя, овладение сверхъестественными способностями организма. Бодрая беготня по крышам электрички. Киллерские подвиги с использованием обретенных умений. Железнодорожная разборка (посланники судьбы хреновы: народу накрошили от души, на всех ниточки получили?). Финальная разборка с оружейной эстафетой в стиле Матрицы и Эквилибриума. Живенько, задорно, бодро, фентезийное пиу-пиу неплохого качества. Да, компьютерность картинки частенько вылазит наружу – будьте готовы.
Сопровождается действо конкретным «нежданчиком» на экваторе картины, клиповым монтажом, любимым Бекмамбетовским ускорением-замедлением, кровищей, неожиданно взрывающимися от пуль головами, возвращениями во времени.
Из актерских работ вне конкуренции главгерой в исполнении МакЭвоя («Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф«, «Люди Икс», «Сплит», «Погружение», «Взрывная блондинка», «Стекло», «Оно-2», «Темные начала»). «Затюканный» юноша, неспособный прожить без успокоительного, продемонстрирует нам качественное развитие образа и неплохую историю взросления (даже несмотря на приевшуюся избранность). «Самый никчемный придурок 21 века», классический «офисный планктон» в начале фильма. Сплошные нервы, полное безразличие, даже жизнь почти под колесами электрички не беспокоит. Столкнувшийся с другой стороной бытия. Полный ужаса, неприятия и отрицания. Решивший порвать с осточертевшей рутиной. Осознающий свою избранность. Полный сомнений, не понимающий, чего от него ждут. Жаждущий стать достойным отца, начинающий ловить кайф в убийствах. Собравшийся идти до конца. Сыграно эмоционально, с надрывом, будто взрослая трагедия перед нами, а не кинокомикс. Джеймс все же без дураков хороший лицедей.
Морган Фримен («Семь», «Столкновение с бездной», «Падение Олимпа», «Обливион», «Люси», «Превосходство», «Падение Лондона», «Бен-Гур») здесь изображает невозмутимо-харизматичного лидера, посредника меж Судьбой и Братством. Морган стандартно неплох, но не особо напрягается.
Анджелина Джоли («Мистер и миссис Смит», «Малефисента», «Вечные«) сверкает загадочной улыбкой, молчанием, пистолетом, аскетичной фигурой и клеевой татухой, активно повергая своими ручками-палочками наземь крепких мужиков. Приятная дама, но не сравнить с ее же отличной работой в «Смитах».
Даже Пухлощекий Крис Прэтт («Цель номер один», «Пассажиры», «Стражи Галактики», «Стражи Галактики. Часть 2», «Мстители: Финал», «Тор: Любовь и гром«, «Список смертников«) в маленьком образе лучшего друга ГГ имеется.
На у как не упомянуть фишку фильма – стрельбу, когда пуля огибает препятствия, с переподвыподвертом и дерганьем ручкой, повлекший за собой волну обсуждений и стеба. За один этот хит Wanted достоин занесения в анналы.
Эрго. Задорный спецэффектный комиксоид с дурацким сценарием и паршивой моральной подоплекой. МакЭвой молодец.
Режиссер: Тимур Бекмамбетов («Президент Линкольн: Охотник на вампиров», «Бен-Гур»)
В ролях: Джеймс МакЭвой, Морган Фримен, Анджелина Джоли, Теренс Стэмп, Томас Кречманн, Коммон, Кристен Хагер, Марк Уоррен, Дэвид О`Хара, Константин Хабенский, Крис Прэтт, Лорна Скотт, София Хак