Правдивая ложь (True Lies), 1994 — рецензия (обзор)

Семейный кризис и варианты его решения, или Кто спасает мир, Джемс? Нет, Гарри!

Гарри Таскеру (Шварценеггер) скучать не приходится. Смокинги, приемы, шампанское, танго, прекрасные дамы. А также террористы, перестрелки, мордобой, спасение мира, постоянная опасность для жизни. Ведь Гарри спецагент самой могущественной спецслужбы США.

Его жена Хелен Таскер (Ли Кёртис), не знающая о профессии мужа, трудится секретарем в юридической фирме. Будучи человеком, чья жизнь, казалось, навеки подчинена одному и тому же распорядку. Дом, работа, ужин, пара слов с супругом, если он не в разъездах, сон.

Пока в ее жизни не появляется некий Саймон (Пэкстон), представившийся разведчиком, нуждающимся в помощи.

Гарри узнает о флирте Хелен, и это заставляет его задуматься о своей семейной жизни. А времени на раздумья почти нет. Ведь опаснейший арабский террорист Азиз жаждет взорвать в Америке четыре ядерные боеголовки.

 

 

Джеймс Кэмерон, начавший свою карьеру с фантастики, к 90-м решил уделить внимание боевикам. Сперва он спродюсировал «На гребне волны», а затем снял нашего сегодняшнего героя. Ленту, великолепно перекликающуюся с более поздней «Мистер и миссис Смит».

Однако в отличие от дуэта Пита и Джоли, вдвоем сражающихся против всего мира, Гарри и Хелен выбирают вариант вдвоем трудиться на благо этого самого мира. Что гораздо логичнее и реальнее, ведь крайне редко один человек для другого может заменить весь остальной мир.

Шварц в рассвете сил играющий главную роль. Спецагент, эдакий американский Джеймс Бонд, сражающийся с терроризмом. Перестрелки, погони, драки, куча юмора. Комедийный боевик? Как бы не так! Все это лишь зрелищный антураж для разговора о кризисе семейной жизни.

Если Mr. and Mrs. Smith говорит со зрителем о 5-летнем кризисе отношений, True Lies показывает нам неурядицы 15-летнего брака, связанного с кризисом среднего возраста. Показывает наглядно, весело и подробно.

Муж, чья работа связанна с командировками, месяцами не бывающий дома, не помнящий возраста ребенка, в упор не слушающий жену, чьи речи превратились для него в «белый шум».

Взрослеющая дочь, постепенно отдаляющаяся от родителей.

Супруга, как белка в колесе вертящаяся в кругу забот. Офис, дочь, ужин, Гарри, появляющийся как рождественский подарок, раз в году. Скука, быт, рутина. А чего-то хочется. Хелен любит Гарри (это единственный близкий ей человек, не считая ребенка) и не собирается ему изменять. Но когда новый знакомый манит ее флером тайны, ощущением опасности, не поддаться любопытству у Хелен нет никаких шансов.

Адреналин, лукаво щурится Кэмерон, великая вещь. Способная придать жизни смысл, взбодрить, разогнать туман скуки. Вот только увлекаться им надо умеренно.

Стоит заметить, что Джеймс рассказывает нам абсолютно универсальную историю. Поставьте на место спецагента настоящего компьютерщика — ничего не изменится. Те же командировки, та же усталость от приевшихся отношений, то же игнорирование желаний и стремлений «половинки». Только антураж будет более банальным.

Казалось бы, ничего не стоит удовлетворить потребности партнера. Займитесь чем-нибудь вместе, и вовсе не обязательно при этом спасать мир. Немного романтики, пара-тройка вечерних прогулок, смена обстановки в отпуске, прыжок с парашютом или часок-другой в седле, и батарейки брака перезаряжены на год-другой. При необходимости повторить с вариациями. Элементарные вещи, только мало кто ими пользуется. Вот и рушатся браки, простоявшие десятки лет, или застывают подобно мумиям в саркофагах: пустые, мертвые, истлевшие.  

Впрочем, понятно, почему Джеймс избрал для демонстрации «семейного кризиса 15 лет» именно будни спецагента. Благодаря им, антураж «Правдивой лжи» получился таким, что от экрана не оторваться. Боевик начинается почти с начала ленты и с перерывами продолжается до финала. Швейцарские покатушки, туалетная сцена, погоня, небоскребные забавы (во время которых по слухам Шварц едва не погиб, лошадь чуть не уронила актера с 30-метровой высоты), островные разборки, эпичный самолетный финал. 

Лента является ремейком французской комедии «Тотальная слежка» (1991).

Снято с юмором, нарочито, утрированно, с непередаваемой меткостью Шварца, классическими бесконечными патронами (хотя герои пару раз даже меняют магазины! Прорыв для 90-х), каменными челюстями, и полным отсутствием следов самой жестокой драки на мужественной физиономии Арнольда. Со всеми киношными условностями, сценарными натяжками, которые «Ложь», как не удивительно, абсолютно не портят. Постановщики предлагают нам «условные» условия игры, и создают условия, при которых их легко и просто принять.

Арнольд Шварценеггер («6-й день», «Возмещение ущерба», «Возвращение героя», «План побега», «Саботаж», «Терминатор: Генезис», «Терминатор: Тёмные судьбы» — хорош. Монументален, ироничен, самоуверен, заставит удавиться от зависти всех Бондов, Хантов и Борнов вместе взятых. Есть пара-тройка актерских косяков, но их с лихвой перекрывает искреннее удивление, хитрый прищур или полный гнева взгляд Гари, которыми Арни потчует зрителя с лихвой.

Джейми Ли Кёртис («Достать ножи») – трогательная, наивная, замореная бытовухой. Но таящая внутри такие страсти, что «ух»! Отличный образ, заставивший запомнить эту актрису на долгие годы (и подаривший ей законный «Золотой глобус»).

Да, как я уже говорил, чуть утрированно, но жанр комедийного боевика позволяет и даже настаивает на легком переигрыше.

Эрго. Отличный комедийный боевик, обыгрывающий тему семейного кризиса 15 лет. И варианты решения этого самого кризиса. Присмотритесь к варианту Гарри и Хелен. Живите долго и счастливо. 

Режиссер: Джеймс Кэмерон

В ролях: Арнольд Шварценеггер, Джейми Ли Кёртис, Том Арнольд, Билл Пэкстон, Тиа Каррере, Арт Малик, Элиза Душку, Грант Хеслов, Чарлтон Хестон, Маршалл Манеш, Джеймс Аллен, Дитер Раутер, Джейн Моррис, Кэтси Чаппель, Кристина Уайлер, Офер Самра, Пол Барселу, Чарльз А. Тамбурро, Жан-Клод Парашини, Майк Кэмерон

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.