Полярный (Polar), 2019 — рецензия (обзор)

Старость киллера, или Я может только жить начинаю! На пенсию перехожу © почтальйон Печкин и Черный Кайзер

Дункан Визла по прозвищу Черный Кайзер – один из лучших киллеров организации Домокл. Смертельно опасный, невозмутимый, не ведающий промахов.

Вот только через две недели ему стукнет полтинник, а значит парню пора на пенсию, наслаждаться кроваво заработанными миллионами.

Есть лишь одна проблемка – кто-то убивает «вышедших в отставку» агентов Домокла одного за другим. И, похоже, следующим на очереди наш «заслуженный пенсионер».

 

Еще один кровавый трэшевый боевик, предшественник «Охоты» и «Дня курка»  завязкой напоминающий «Коммандо» и активно сравниваемый с «Городом грехов»? Да еще и с монументальным Миккельсеном? Отчего ж не глянуть.

Фильм взял за основу веб-комикс испанского художника Виктора Сантоса.

Polar уделяет гораздо меньше времени боевке, чем его последователи, взамен пытаясь раздумывать над воздаянием, покаянием и кризисом среднего возраста.

За все эти интересные не только для убивцев вопросы отвечает Мадс Миккельсен («Мушкетеры», «Доктор Стрэндж», «Изгой-один: Звёздные войны. Истории», «Еще по одной», «Рыцари справедливости»).

Его Дункан харизматично-нуарный, жутко уставший, перенесший не одно ранение, всерьез задумывающийся о некоторых моментах своей киллерской жизни. Ищущий о ком бы позаботиться из братьев наших меньших (выходит не очень). Переполненный кошмарами, воспоминаниями об ударной «работе». Короткие фантасмагорические вспышки флеш-беков киллерских будней Дункана изрядно добавляют атмосферы. Полностью и абсолютно одинокий, молчаливо-бесстрастный, невозмутимый, настоящая машина смерти, способная легко составить конкуренцию некоему Джону (у них, кстати, немало общего, не считая собак, само собой). Шикарный профессионал с долей здоровой паранойи, утилитарно относящийся к мобильным телефонам («раскладушка», никаких смартфонов), точнее карточкам. Способный полностью и всецело завладеть вниманием подрастающего поколения.

На его гипертрофированном примере нам показывают нюансы психологии мужчин, завершающих активную трудовую деятельность и готовящихся к заслуженному отдыху. «Психический удар от пенсии и прикончить может». Еще полных сил, но вынужденных резко менять привычную жизнь.

Но это цветочки. Ягодки – тема воздаяния за грехи. О большинстве своих заказов Кайзер ни капли не сожалеет. Но есть одно исключение…

Вроде звучит неплохо, но с психологическим исследованием создатели фильма изрядно недотянули. Многие линии намечены, но немногие доведены до ума. Обидно.

Также из персонажей привлекает внимание куратор Дункана Вивиан (Винник («В поле зрения», «Тёмная башня», «Заступник»). Изрядно двинутая стильная стерва-модница.

Фарсово-отвратительный начальник и владелец Домокла Блют (Лукас («Алиса в Зазеркалье») представляющий собой карикатурного психа, считающего себя знатоком истории.

Да ближайшая соседка Кайзера Камилла (Хадженс («Мёрзлая земля»). Жутко нервная и потерянная женщина-фотограф, ищущая спокойствия в морозной глуши.

Жаль достойного противника из организации киллеров постановщики пожалели. Молодая команда неплохо сработана, колоритна, но явного лидера, способного одолеть Дункана один на один, там нет и близко. А его откровенно не хватает. Хотя за Кайзера неоднократно сработала Госпожа Фортуна. Иначе…

Без пары запоминающихся боевых эпизодов Полярный нас не оставит, хотя как я уже сказал, хотелось бы поболе. По большому счету файтовых сцен у нас ровно две с половиной. Спокойная первая половина прерывается взрывной схваткой на экваторе. Еще одним полноценным «мочиловом» чуток погодя. И нестандартно-продвинутым решением Дункана перед финалом. Фсе. М-да, в этом аспекте Polar не Коммандо.

А вот за счет нежданчиков лента набирает себе десяток-другой вистов. Когда уже кажется, что вот сейчас ГГ развернется во всю свою молодецкую мощь, и пойдет крушить экс-коллег, постановщики подкладывают зрителю изрядную свинью. Не последнюю, имеется и непременный финальный неожиданный поворот.

Стилистика «Полярного» на любителя. Секс (против этого возражений не имеем), пытки, кровь, трэш, мозги, угар абсолютно нетолерантных убийств, черный юморок. Людей с тонкой душевной организацией в паре мест может стошнить. Особенно во время действий Блюма или его Молодой команды. Линия с Дунканом гораздо более выдержана.

Эрго. Трэшевый боевик, соединенный со слабеньким психологическим исследованием. Миккельсен как всегда молодец, а вот собственно боевика откровенно пожалели.

Режиссер: Йонас Окерлунд

В ролях: Мадс Миккельсен, Ванесса Энн Хадженс, Кэтрин Винник, Руби О. Фи, Джонни Ноксвилл, Мэтт Лукас, Сима Фишер, Роберт Мэйллет, Фэй Рен, Инга Кадранел

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.