Мисс Конгениальность (Miss Congeniality), 2000 — рецензия (обзор)

Гармоничная женственность, или Конкурсная комедия

Грейси Харт трудно было назвать особо женственной особой. Грубые, мужиковатые повадки, развязная походка, невнимание к собственной внешности. Да и профессия соответствует – агент ФБР.

Однако когда таинственный преступник угрожает провести теракт на конкурсе Мисс Америка, именно Грейс приходится «под прикрытием» вычислять злодея. Ей поручают стать не просто какой-нибудь помощницей или стилисткой. А мисс Нью-Джерси. Одной из пятидесяти девушек, претендующих на корону Мисс Америки.

 

Легкая комедия про боевую агента ФБР, познающего свою истинную природу? Безусловно. Заодно фильм, позволяющий подумать над некоторыми весьма важными вопросами.

Перед нами чуть театральная, нарочитая, юморная картина того, как барышня, успешно мимикрирующая под мужика в патриархальном мире, начинает ощущать себя представительницей прекрасного пола. Как из куколки «своего парня» вылупляется очаровательная дама. Аж никак не утратившая при этом профессиональных качеств «силовика».

В начале ленты зрителю показывают общепринятый мужской взгляд на дам. Они, по мнению постановщиков, бывают двух видов. Либо мужиковатое создание, стремящееся во всем подражать представителям сильного пола. Его могут принять в компанию и даже признать за ним некие проблески интеллекта. Либо расфуфыренные тупые фифы, думающие лишь о цацках и внешности.

Со временем, вместе с героиней, мы видим, что этот общепринятый взгляд частенько имеет мало общего с реальностью.

«Миски», участвующие в конкурсе, открываются перед Грейси как люди. Да, с одной стороны это классические женщины, заботящиеся о внешности, воспитанные как девочки, действующие по дамским шаблонам. С другой – адекватные гомо сапиенсы, способные помочь попавшей в беду сопернице (психологические подоплеки этого действия сейчас рассматривать не будем).

А главное — среди конкурсанток психолог и физик, занимающаяся элементарными частицами. Физик, Карл! Девочка-девочка, щебечущая, стеснительная, инфантильная, ведущая себя как ребенок – одновременно ученый, разбирающийся в том, о чем подавляющее большинство мужиков не имеют ни малейшего представления. Прекрасно совмещающая такие различные на первый взгляд грани личности.  

Зритель с огромным удивлением узнает, что женская красота отнюдь не подразумевает скудного интеллекта, а ум не обязан ходить в обносках и вести себя как рыгающий самец.

Уже за одну эту мысль Congeniality достойна всяческих похвал.

Постановщики поразмыслят над местом женщины в патриархальном мире. Несправедливом продвижении по службе тех, кто уступает в профессиональном плане, но имеет нужную погремушку в штанах. Женской дружбе и взаимовыручке. Том, сколького труда и денег стоит создание тех восхитительных женских образов, похищающих мужские сердца. И о том, что вложив достаточно средств, из любой женщины можно сделать Королеву красоты.

А ведь имеются еще два отличных актерских образа.

Сандра Баллок / Буллок («Время убивать», «Дом у озера», «Гравитация», «8 подруг Оушена», «Непрощенная», «Затерянный город«). Очаровательна, на диво естественна в любых проявлениях, будь то поедание гамбургеров в заляпанной соусом футболке, «скольжение» по забитым народом улицам, мордобой, или дефиле в вечернем платье. Сандра на наших глазах превращается из гадкого утенка в восхитительного лебедя, сохраняя в неизменности лишь хрюкающий смех. Ее Грейс с одинаковой эффективностью может провести задержание бандюгана, спланировать сложную операцию, устроить заводную вечеринку, соблазнить пиццей поведенных на диете барышень и повергнуть в экстаз болельщиков на конкурсе красоты.

Вторым шикарным образом стал имиджмейкер Виктор в исполнении Майкла Кейна (обзор творчества тут) («Престиж», «Начало», «Интерстеллар», «Довод»). Холеный, изысканный, «голубоватый» джентльмен, настоящий профи в создании прекрасного. Его восхитительные реакции при первом знакомстве с Грейс. Обучение, изысканные пикировки, ядовитая ирония, искренняя привязанность к подопечной, гордость ее достижениями. Блеск!    

Бенджамин Брэтт («Последний рубеж/Пятое Кольцо», «Афера под прикрытием», «Доктор Стрэндж») и его Эрик на их фоне смотрится натуральной «приманкой для извращенцев». Причем достаточно недалекой и глуповатой приманкой.

Снята картина легко, весело, шебутно, мило, без трупов и крови. Будни конкурсов красоты, поданные в пародийном духе, прекрасные дамы (ну или считающиеся таковыми в Америке). Комедийные ситуации. Крылатые фразы. Отдых для сердца и чуток пищи для размышлений.

Эрго. Хорошая комедия с парой серьезных мыслей о женщинах в мужском мире и двумя качественными актерскими работами.

Режиссер: Дональд Петри

В ролях: Сандра Баллок, Майкл Кейн, Бенджамин Брэтт, Кэндис Берген, Эрни Хадсон, Уильям Шэтнер, Джон ДиРеста, Хезер Бёрнс, Мелисса Де Суза, Стив Монро

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.