Охота на Санту (Fatman), 2020 — рецензия (обзор)

Рождество с револьвером, или О вопросах воспитания

О времена, о нравы! Теряется сам дух Рождества! Санта Клаус устал и постарел. А все больше детей ведут себя так плохо, что получают от Санты вместо подарка кусок угля.

Один из таких недорослей, богатый испорченный мальчишка, получив уголь, даже отправил заказ на Санту одному из лучших киллеров планеты. У которого имеются к Клаусу собственные счеты.

 

Рождественских фильмов выходит каждый год в достатке. «Рождественские хроники», «Мальчик по имени Рождество». Однако черных комедий, напоминающих не милые праздничные истории, а скорее «Охоту» или «День курка» среди них немного.

Прямой перевод фильма – «Толстяк».

Перед нами попытка приблизить Санту к современным людям, кое в чем удачная, кое в чем не очень.

Крис, он же Санта (Мэл Гибсон («Смертельное оружие», «Весёлые каникулы», «Игры разумов», «По соображениям совести» — режиссер). «День курка») показан жутко уставшим и потухшим. Его все больше задевает непослушание современных недорослей — ведь «чада чудят не по детски». Он переживает — нет ли в этом его вины, задумывается, не пора ли повесить пальто на гвоздь. Остроты в блюдо добавляет то, что Крис помнит любого ребенка, узнает его, как бы тот не изменился с возрастом.

У него куча финансовых проблем, старенький пикап, ворчливая, но любящая супруга. Он ругается с правительственными чиновниками и вынужден раздумывать над тем, чтобы принять военный заказ, поручив эльфам изготавливать не игрушки, а оружейные детали. Жить как-то надо. А не будет денег — не будет подарков. А без подарков какое Рождество?

Крис, как и практически любой мужик, не дурак выпить и пострелять, держит под кроватью пару-тройку «стволов», неимоверно силен, «молод душой», а что он делает с тренировочной боксерской грушей-мешком – лучше не говорить.

Его можно ранить, как морально, так и физически, ему бывает холодно, грустно, он подвержен отчаянию, а наличие эльфов и оленей отнюдь не решает всех проблем.

Гибсон в принципе неплох, но до лучших своих работ не дотягивает.

Его главный оппонент оставил противоречивое впечатление.

Киллер (Гоггинс («Ковбои против пришельцев», «Линкольн», «Джанго освобождённый», «Tomb Raider: Лара Крофт»). Суперкрутой боец и стрелок, в одиночку способный переполовинить американскую армию. М-да, военные США в этом фильме выглядят, мягко говоря, не шедеврально. Лохами позорными они тут сморятся.

Непослушный мальчишка с детства заимевший зуб на Санту и упорно собирающий все подарки из всех источников до которых может дотянуться. Искренне любящий своего хомячка, и в грош не ставящий людскую жизнь. Убивающий легко и не задумываясь. Отдаленно напоминающий гремучую змею. С одной стороны образ любопытный, и то самое отношение вежливого хладнокровного гада к окружающим Уолтон передал адекватно. Но вот обозначить ощущение смертельной опасности ему удалось хуже. Не дотянул Гоггинс чутка.

Также стоит отметить супругу Криса Рут (Жан-Баптист («Робокоп»), в очередной раз показавшую, что скалка это вещь. Настоящая спутница американского пионера. И за себя постоять способна.

А вот юный негодник вообще не в дугу. Давненько не видел настолько слабого лицедейства.

В ленте хватает забавных и одновременно болезненных тем.

Санта – не забавный, добродушный пузан, а жесткий, смоленый всеми ветрами мужик, одинаково легко дарящий подарки и забирающий жизнь. Типаж скорее близкий к изначальному Деду Морозу, олицетворяющему смертоносную стужу, чем к святому покровителю Рождества.

Куча социально актуальных моментов. От того, что без финансирования нынче не способна работать даже волшебная эльфийская фабрика со служащими, сидящими на оригинальной диете. До засилия общества потребления, сводящего на нет самые светлые рождественские порывы. Или общего упадка нравов и испорченности молодежи.

А как вам идея, что неполучение подарков от Санты в детстве способно сформировать безжалостного убийцу? Эдакий обыграш идеи детской психотравмы. А что – все мы родом из детства.

Или того, что воспитание тяжелых подростков просто обязано быть жестким и впечатляющим. Иначе они уже не понимают.

А уж когда постановщики чуть не поступили с Крисом как с Джеймсом,  стало и вовсе неуютно.

При всех интересных моментах в ленте все же многовато смертей. Одновременно, при всем обилии кровавых следов и оставшихся частично за кадром убийств, шанс снять качественный увлекательный боевик постановщики упустили. Так и напрашивалась боевая развязка в виде визита целой команды убивцев, плавно перетекающая в получасовой поединок в стиле Форпоста или Ястреба.

Ну не решились, что уж поделать.

Да и жанровая неопределенность на пользу не идет. Ироничная пародия мешается с вялым боевиком, семейное кино с размышлениями о кризисе среднего возраста и ворчанием на современное общество, а милые моменты с фонтанами крови.

Эрго. Неординарный взгляд на Санта Клауса и его работу в 21 веке.

Режиссер: Эшом Нелмс, Йен Нелмс

В ролях: Мэл Гибсон, Уолтон Гоггинс, Марианн Жан-Баптист, Чэнс Херстфилд, Шон Бенсон, Паулино Нюнс, Марк Дэй, Дебора Гровер, Мишель Мисти Лэнг, Роберт Бокстэл

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.