Армия мертвецов (Army of the Dead), 2021 — рецензия (обзор)

Игра в мертвецком казино, или Семейное воссоединение в городе зомби

Зомби-апокалипсис наступил. Пока лишь в одном отдельно взятом городе США. Лас-Вегасе.  Отныне столица игорного бизнеса развлекает лишь живых мертвецов.

Правда, кроме «шаркунов» имеется тут и более приятные моменты. Набитые баксами сейфы казино.

Один из таких сейфов берется вскрыть команда под началом татуированного, близорукого и крутого Скотта Уорда.

Их целостности угрожает не только армия мертвецов, среди которых встречаются крайне шустрые и сообразительные экземпляры. Собственные цели многих членов команды. Но и ядерная ракета, которая обрушится на Лас-Вегас буквально через несколько часов.

 

Зомби-эпидемии частенько гостят как на больших, так и на малых экранах. Вспомним хотя бы «Карантин», «Войну миров Z», «Королевство», или бесконечных «Ходячих мертвецов».

Решил вернуться к этому поджанру и Зак Снайдер («Хранители», «Человек из стали», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Лига справедливости»), некогда начинавший свою карьеру с «Рассвета мертвецов».

Перед нами, по большому счету, не «11 друзей Уорда» в зомби-антураже, с хитроумными планами ограбления (с этим все просто), а история осознания, понимания и искупления одного единственного человека.  Печального Скотта Уорда (Батиста («007: Спектр», «Стражи Галактики», «Бегущий по лезвию 2049», «Стражи Галактики. Часть 2», «Мстители : Война бесконечности», «Мстители: Финал») – огромного мужика в трогательных очечках, трудящегося поваром в закусочной. Только ленивый не прошелся по тому, что Зак этой картиной провел личный психологический тренинг на тему «как отцу успевать на помощь дочке».  Но, похоже, так оно и есть.

Скотт, о прошлом которого мы узнаем лишь то, что он заслужил медаль, спасая министра от зомби (вояка наш Уорд или наемник?), отправляется на опаснейшую миссию не ради себя, а для дочери, оставленной ранее на произвол судьбы, причем в компании оной.  В процессе наш громила узнает массу нового об отношении окружающих, и даже успевает сделать некоторые выводы.

Батиста в главной роли несколько скучноват, харизмы до того же Скалы Дейву не хватает, но совсем кашу не портит. Радуя зрителя своими поварскими размышлениями о ролах из лобстеров и крафтовом сыре.

Это один из немногих примеров отношения Снайдера к развитию и шлейфу роли персонажей. На героев режиссер решил много внимания не тратить.

Дочурка в исполнении Эллы Пёрнелл («Малефисента», «Дом странных детей Мисс Перегрин», «Тарзан. Легенда») показана внезапно крутым снайпером (десяток народу в голову за десяток секунд), социально активным, но поразительно глупым человеком, подставляющим непричастных наемников направо и налево. Особенно позабавило отношение к подруге, из-за которой «полегло столько народу в Европе». В самом финале о существовании той никто попросту не вспоминает – «помер Максим, и хрен с ним».  Не до того, у нас тут  семейное воссоединение.

Соратник Уорда Вандерох (Хардвик) может, по крайней мере, похвастать концептуальной пилой. Майки Гузман (Рауль Кастильо («Достать ножи») — стильной прической.

А вот второй старый напарник Мария Крус (Ана де ла Регера («Ковбои против пришельцев», «Чёрный список») даже пилы лишена.  Одним романтическим интересом обходится.

 На тему привычки Койота (Нора Арнезедер («Маньяк», «Код доступа «Кейптаун», «Происхождение/Начало»), спать с автоматом, и ее отношения к мужикам, можно сделать определенные выводы, но озвучить их постановщики не озаботились.

Пилота вертолета откровенно жалко. А вот не позволяй совести управлять твоими поступками!

Ну а представитель заказчика Фрэнк (Гаррет Диллахант («Старикам тут не место», «Петля времени», «12 лет рабства», «Дикий», «Вдовы») с самого начала вызывает конкретные подозрения.

Разве что немецкий взломщик сейфов Людвиг (Швайгхефер) несколько выделяется на фоне каменнолико-маскулинно-феминистичной компании.  Артистичной души человек с легким налетом «голубизны». Настоящий фанат своего дела. Не зря о нем приквел снимать собираются.

Но кроме живых героев в картине имеются и мертвые.

Зомби в мире Army делятся на два вида. Классические тупые шаркуны, не выносящие солнца, впадающие в гибернацию, забившись в тень.  

И «альфа» — более продвинутые мертвяки. Они не уступают по быстроте человеку, сохраняют навыки прошлой жизни (экий был живчик в красных штанах!), пользуются неким подобием языка, проявляют эмоции, могут поставить в тупик до зубов вооруженный отряд. Самый главный бвана (в орочьем гриме) даже пользуется шлемом, прикрывающим уязвимую голову.  А самое главное, являются чем-то большим, чем просто жертвы вируса (не Кваzи, но тоже неплохо). Возможно, разговор о зоне 51 оказался в фильме не просто так.

Концепция зомби, превращающихся в нечто большее, чем тупые пожиратели мяса, не нова. Правда, она больше развивается не в кино (хотя и тут встречалась), а в литературе.  К примеру возьмем «Корм», или «КВАZИ».

Легенда мира вроде как продумана, но недоработок хватает.  Сравним с той же Крузовской «Эпохой мертвых», где персонажи стараются не стрелять в городах без лишней надобности. Ведь выстрелы привлекают мертвяков в больших количествах.

А вот за зомби-лошадь и особенно зомби-тигра (киса зеваньки улеглась на машинке-ай молодца!) стоит выразить постановщикам благодарность перед строем. Мертвая живность всегда притягивает взгляд, будто магнитом. Как и неаппетитный юморок, связанный с зомби. А что делать, время такое.

К сожалению, порой действия героев порой вызывают изрядное удивление, граничащее с неприятием такого маразма. На улицах пусто, посему мы полезем внутрь зданий, где спят зомби. Или непременно займемся разговорами о личных отношениях (поговорить герои любят), когда до взрыва бомбы останется несколько десятков минут. Раньше времени не отыскалось.

Открывается лента песней «Вива Лас Вегас», во время которой нам показывают клиповую нарезку предыстории событий, достойную отдельного двухчасового фильма. И не факт, что он получился бы хуже, чем снятый в реальности.

Вскользь пройдутся создатели ленты по социально значимым темам, типа использования реальной угрозы жуткого вируса для контроля над недовольными (не может такого быть!), создания оружия из всего чего ни попадя, карантинных зон, где не действуют законы, или злым мужикам-абьюзерам, а также методах борьбы с ними. Однако на идейной подоплеке картины Зак концентрируется слабенько.

Поиграются со смешением жанров, от черной комедии и личной трагедии до триллера, большую часть времени напрочь забывая о том, чего от фильма ждали больше всего – боевике.

Экшена в фильме «не сады». Имеется напряженная хоррор-сцена с пробиранием меж спящих зомби. Да разбитая на кусочки, и не особо впечатляющая  финальная разборка. Правда, включающая в себя эстетское мочилово в зале казино под дождем из 100 баксовых купюр, с использованием любимого режиссером слоу-мо. Как для без малого трех часов, этого преступно мало.

Эрго. Локальный мультижанровый зомби-апокалипсис, концентрирующийся на психологической истории отдельно взятого наемника и его дочки.

Режиссер: Зак Снайдер

В ролях: Дэйв Батиста, Элла Пёрнелл, Ана де ла Регера, Маттиас Швайгхефер, Нора Арнезедер, Хироюки Санада, Рауль Кастильо, Майкл Кэссиди, Гаррет Диллахант, Тиг Нотаро, Саманта Уин, Тео Росси, Омари Хардвик, Лион Бекуив, Сара Минник Тактическую бомбу через 4 дня обнесен стеной Лас Вегас

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.