Мексиканские страсти, или Сказка о добром аутсайдере
Харольд Соринка (Ойелоуо) был вполне доволен жизнью. Красавица жена, дом, машина, работа в преуспевающей компании, принадлежащей старинному другу Ричарду (Эдгертон).
Однако внезапно выясняется, что все далеко не так благостно. Ричард и его компаньонка Элейн (Терон) собираются продать компанию, и первым кандидатом на увольнение становится именно Харольд. Вдобавок они влазят в работу Соринки с мексиканским филиалом, где, похоже, творятся некие не вполне законные дела.
Харольд понимает, что он вскоре окажется на улице, без денег, и жены. В надежде на корпоративную страховку, во время поездки в Мексику он разыгрывает свое похищение, от лица преступников требуя у Ричарда пять миллионов долларов. Но все идет не по плану. Ведь в деле замешаны не только беспринципные дельцы из Америки, но и копы из наркоконтроля, а главное один из кровавейших мексиканских наркокартелей.
Аннотация к этому фильму своей тупостью и бредовостью напоминала аналогичный шедевр к «Убийце» (http://perekat.kiev.ua/убийца-sicario-2015/ ). Но актерский состав располагал к тому, чтобы не обращать на нее внимания. В результате я решился на просмотр, и не пожалел, как кстати и в случае с «Убийцей».
Перед нами классическая комедия положений, смешанная с криминальным боевиком. Наблюдать за тем, как сплетается жизненная паутина, увлекающая в свои сети практически всех, кто встречается нам на экране, весьма любопытно. Да, сюжетные перипетии, обстоятельства и сами персонажи созданы несколько утрированно. Порой на грани фарса. Но у создателей ленты получилось подать их так, что после первых двадцати минут привыкания, на это практически перестаешь обращать внимание. Плюс Gringo тщательно гладит по самолюбию зрителей историей о добром, хорошем лузере, умудрившемся выжить в ситуации, абсолютно не предполагающей его спасения. Понятно, что натуральная ненаучная фантастика, но все равно приятно.
Главный герой, тот самый аустайдер, в исполнении Дэвида Ойелоуо («Восстание планеты обезьян», «Линкольн», «Джер Ричер», «Интерстеллар», «Парадокс Кловерфилда») вполне на своем месте. Увалень, не замечающий подлости от окружающих, до того самого момента, пока эта самая подлость не даст ему коленом под зад. Чаще выживающий не благодаря своим действиям, а вопреки. Своей доброй наивностью способный расположить к себе некоторых персонажей, и чуток увеличить свои шансы на удачный исход. У других, напротив, вызывая исключительно снисходительно-пренебрежительное отношение.
Его противники тоже не подкачали.
Ричард (Джоэл Эдгертон («Воин», «Цель номер один», «Великий Гэтсби», «Исход: Цари и боги», «Черная Месса», «Красный воробей», «Яркость») – натуральный богатый сноб из Лиги плюща, считающий всех вокруг глупее и ниже себя. Нагловатый, обаятельный бабник, при этом не очень умный и не слишком сообразительный.
Выезжающий в основном за счет партнера. Точнее партнерши.
Сперва кажется, что эта самая партнерша, в исполнении Шарлиз Терон («Прометей», «Белоснежка и охотник», «Безумный Макс: Дорога ярости», «Взрывная блондинка») конкретно переигрывает. Нарочитые, развязные реакции. Пренебрежение и сверхэгоизм, скользящие в каждом жесте. Но постепенно персонаж раскрывается, и ты понимаешь, что никакого переигрыша нет. Есть лишь некоторая утрированность, но как я уже говорил, в данной ленте «это не бага а фича». Элейн умная, расчетливая женщина, способная на многое. Человек, использующий женское оружие абсолютно по-мужски. Говорящий женским языком, но с конкретными мужскими интонациями. Грубо, нагло, напористо, без оглядки и сомнений. По-пацански. Использующая слабости других, играющая на их комплексах и ошибках. Разве что снобизм да гордыню чуток поубавить не мешало бы. Ричарду нужно было отойти на второй план и доверить судьбу компании именно ей. А самому не бегать налево, а поддерживать иллюзию влюбленности в союзницу. Ведь при всей своей беспринципности Элейн очень нежно относилась к своему партнеру. До определенного момента. Тогда и его судьба могла бы сложиться иначе.
Есть в фильме еще один интересный персонаж. Брат Ричарда Митч (Шарлто Копли («Элизиум: Рай не на Земле», «Малефисента», «Робот по имени Чаппи»). Экс-наемник, отринувший стезю убийств и занявшийся благотворительностью. Последите за персонажем Копли. Крутой мужик, мечущийся между стремлением жить по-новому, и желанием получить побольше дензнаков для своих благотворительных проектов. Причем мне кажется, что к финалу он все же сумел сохранить свое новое, доброе «я».
Экшена в картине немного, это все же не чистый боевик, а черная комедия. С юмором все неоднозначно. Хватает забавных моментов, хватает откровенной пошлятины. Лучше всего смотрятся шутки, подбрасываемые самой судьбой, как то неожиданные встречи, тянущие за собой огромный хвост последствий.
Да, главгер, в отличие от многих других персонажей – везунчик. Но все же не полагается полностью на бога, а старается и сам не плошать. Будто приглашая зрителя следовать своему примеру. А мы что – глядишь и последуем.
Эрго. Черноюморная комедия положений с элементами боевика. Чуток утрированно, местами фарсово, но в целом вполне достойно разового просмотра.
Режиссер: Нэш Эдгертон
В ролях: Джоэл Эдгертон, Шарлиз Терон, Дэвид Ойелоуо, Шарлто Копли, Тэнди Ньютон, Башир Салахуддин, Гленн Кубота, Мелони Диас, Аманда Сайфред, Гарри Тредэвэй, Тео Таплитц