Парадокс Кловерфилда (The Cloverfield Paradox), 2018

«Смешались в кучу кони, люди», или Не ускоряйте сверх меры

Недалекое будущее. Землю накрывает жесточайший энергетический кризис. Начинается голод и земные страны посматривают друг на друга с нездоровым интересом, готовясь к войне.

Единственным способом решить проблему остается космическая станция, на которой совместными усилиями многих наций установлен мощнейший ускоритель частиц. Ускоритель, по замыслу ученых способный обеспечить человечество требуемой энергией.

Однако по его поводу есть и другие мнения. Что это не панацея, а вовсе даже наоборот – смертельная угроза всему живому. Способная прорвать пространственно-временную мембрану и столкнуть разные измерения. Призвав на нашу голову чудовищ и демонов.

После долгих и бесплодных попыток экипажу станции удается заставить ускоритель включиться. Однако результат его действий оказался вовсе не таким, каким хотелось бы большинству людей.

 

В разгар увлечения «найденными пленками» на экранах появился весьма приятный и напряженный ужастик «Монстро». В тот уже далекий 2008 год никто и предположить не мог, что этот фильм станет началом целой, прости господи, франшизы. В 2014 году был снят триллер «Кловерфилд, 10». И вот пришло время третьей ленты серии. Причем пока каждый фильм изрядно отличается от собрата по стилю. Первый – антуражный фильм ужасов с какими-никакими спецэффектами. Второй – подавляющую часть времени – камерный триллер. «Парадокс» — начинаясь чуть ли не как «Интерстеллар» (http://perekat.kiev.ua/интерстеллар-interstellar-2014-рецензия-обзор/ ) затем «косит» под космический ужастик в стиле «Чужого» или «Живое» (http://perekat.kiev.ua/живое-life-2017/ ), со временем превращаясь опять же в триллер с ловушками, в космическом антураже. Если от ленты ничегошеньки не ждать, она вполне способна местами пощекотать вам нервы, через десяток минут дать возможность подремать во время затянутых сцен, а вскоре искренне посмеяться над нелогичными местами. Как вы поняли, фильм вышел весьма неровным.

Локация у нас почти всегда одна-единственная – внутренности космической станции, на которой обитает неполный десяток народу. Соответственно, по стилю и размаху Paradox ближе не к Монстро, а к «Кловерфилд, 10». Это не хорошо и не плохо, это факт. Проект не супердорогой (хотя с другой стороны – 26, а по другой информации и вовсе 40 лимонов бюджета аж никак не копейки), и все деньги, что были, постановщики вложили в рисунки (или модельки) станции на фоне космоса. Местами это даже смотрится прилично, а в другое время недостаток финансов буквально прет на вас из кадра.

Общая атмосфера скорее удалась, чем нет. Напряженно, много движухи, астронавты суетятся, носятся  туда сюда, как ужаленные в пятку рыси. В общем, всячески демонстрируют свою заинтересованность в процессе. Лицедеи в ленте задействованы не первой величины, правда актерский состав на удивление разнообразен: китаянка, австралийка, британцы, немец, ирландец. Прям интернационал, что обуславливается, конечно, сюжетом (состав космонавтов станции: с миру по нитке), но опять же кричит о недостатке денег (обычно американцы, не жалеющие пенензов, ни капли не стесняясь, ставят на такие роли своих соотечественников. Нештатовские актеры признак либо маленького бюджета, либо наоборот некой претензии на элитарность, что явно не наш случай). Персонажи не раскрыты совершенно (за исключением разве что главной героини, у которой есть какой-никакой шлейф роли), действуют глупо и шедевров игры аж никак не демонстрируют. В движении почти все у артистов выходит на уровне. Пара раз начинались проблемы, когда им приходилось останавливаться и играть акцентированные эмоции, причем почему-то мужики с этой задачей справлялись гораздо хуже.

При этом бегают актеры много, но поразительно бестолково. Они напрочь забывают о технике безопасности, лезут куда не надо без скафандров и поддержки, постоянно оказываются в западнях, перемещаясь по одному и безоглядно доверяя реальности, хотя о том, что обстановка в корне изменилась, можно было догадаться уже после появления зайца на борту.

Сюжетные ходы читаются почти все, тем более мы прекрасно знаем, что перед нами приквел «Монстро». Очень жаль, что земная линия, способная стать одним из преимуществ фильма, вследствие слабого финансирования была слита в унитаз. Представляете – перекличку происходящего на земле, пускай в стиле начала «Монстро», без крупных планов чудищ, на атмосфере, эмоциях, и проблем в космосе. Совмещение обоих подходов «Кловерфилда» – напряженное мокьюментари с жуткими тенями на заднем плане и триллер о группе людей, вынужденных выживать в нестандартных условиях. Могла бы получиться конфетка.

Вопросов к ленте хватает и помимо психологии. К примеру, как могут быть исчерпаны мировые запасы энергии? Ветер, воду и солнце отменили вместе с логикой? Что вообще происходит? Почему именно так ведут себя железная смесь в комнате с магнитом (а не как копье), или стена в ситуации с рукой? С кем говорил Волков у зеркала? Да и сцена героического переход троицы астронавтов в открытом космосе (ребята, вы же в вакууме!), смотрится странновато, вдобавок он еще и снята она на уровне «первый класс вторая четверть».

Единственное, что искренне интересует зрителя: какие именно пакости призовут на головы космонавтов злые постановщики в следующую минуту. Как я уже сказал, через полчаса после дебюта начинаются перипетии в стиле «Пилы», только в роли маньяка выступает не человек, а фактически само мироздание. Жаль в конце, по-видимому, идеи закончились, и все стало совсем банальным.

Эрго. Камерный триллеро-ужастик в научно-фантастических декорациях космической станции, создатели которого явно вдохновлялись «Пилой». Земная линия никуда не годится, актеры играют средне, бюджетность картины (или все же неправильное использование денег?) лезет изо всех щелей. Плюс шаблонностей и нелогичностей в фильме хватает. Но при всем этом почитатели атмосферных и напряженных «пугалок» вполне смогут получить от фильма удовольствие на один раз. Как жанровое кино без претензий «Парадокс» далеко не худший вариант.

Режиссер: Джулиус Она

В ролях: Гугу Эмбата-Ро, Дэвид Ойелоуо, Даниэль Брюль, Крис О`Дауд, Аксель Хенни, Цзыи Чжан, Элизабет Дебики, Роджер Дейвис, Джон Ортис

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.