Загадочное убийство / Убийство на яхте (Murder Mystery), 2019

Мистер и миссис Спитц, или Расследование «двуединого» детектива

Ник и Одри Спитц – настоящие американцы, уже полтора десятка лет состоящие в счастливом и уютном браке. Нюансов в нем, правда, хватает. За эти годы супруги успели изрядно утратить романтический пыл, закопаться в быту, Ник регулярно обманывает жену, рассказывая ей о повышении по службе, а Одри уже устала ждать от мужа обещанную на свадьбу поездку в Европу.

Пока в один прекрасный день терпение Одри на эту тему не подходит к концу. Нику хош не хош приходится делать красивую мину при плохой игре, впопыхах организовав перелет во Францию.

В самолете Одри знакомится с неотразимым мужчиной – виконтом Чарльзом Кавендишем, который внезапно приглашает парочку на яхту своего дяди – миллиардера Малькольма Куинса. Где собрались члены семьи и друзья Малькольма, собирающегося сделать заявление на тему смены завещания.

Ох зря он это придумал!

 

Одна из самых просматриваемых лент Netflix. Фильм до дрожи «близкий к народу», местами примитивный и абсолютно идиотский, навевающий воспоминания о худших образцах американский комедий. Но все же почти не переступающий грани, порой милый, выдающий недурную детективную задумку. Ставший попыткой сыграть на поле Ножей и Кристи, а заодно упрощенной версией размышлений о кризисе семейной жизни, нечто вроде Смитов или Лжи-лайт.

Сперва постановщики сталкивают лицом к лицу простых американцев и заевшуюся европейскую элиту. «Наши соседи», обыватели, попавшие в компанию снобов-богачей. Простота реакций Спитцов, та самая, что хуже воровства. Куча неловких ситуаций, связанных с контактом этих двух миров. Но, как вы уже поняли, рассчитывать на взрослую социальную сатиру не стоит. Перед нами американская комедия с фарсовыми, нарочитыми персонажами, откровенным дураковалянием, шутками ниже пояса (благо, хотя без сортирного юмора обошлись), элементами комедии положений.

От Сэндлера, которого вижу на экране впервые (хотя о жанре «комедии с Сэндлером», я понятно, слышал) я ожидал худшего. Он создал образ адекватного нью-йоркского патрульного, у которого никак не получается сдать экзамен на детектива. Обычного, простого как двери, не слишком уверенного в себе парня, искренне любящего пиво и пожрать. Среднего ума человека, не склонного к геройствованию, но способного собраться в кризисной ситуации. Образ аж никак не шедевральный, но вполне жизненный.

Его жена (Энистон). Изрядно наивная парикмахерша, искренне желающая возобновления романтических отношений с любимым, но несколько заработавшимся супругом. Фанатка книжных детективов, отдыхающая душой во время прочтения заковыристых историй убийств и расследований. Тоже не великого ума дама, с кучей вполне типичных женских реакций, вместе с муженьком составившая, в конце концов, неплохую команду и одного полноценного «двуединого» детектива из двух американских простоватых супругов.

Баллард (Артертон («Охотники на ведьм»). Утрированно жгучая кинодива.

Хуан Ривера (Мендес), испанец, не понимающий английского, гонщик Формулы.

Махаражда Вихрат (Актар). Индийский аристократ, ведущий себя как пубертатный подросток.

Полковник Уленга (Кани). Бравый экс-вояка. Человек, некогда спасший жизнь старому Малькольму, и лишившийся в процессе нескольких важных частей тела.

Сергей (Оулафссон («Контрабанда», «Банши», «Большой и добрый великан», «Мег», «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда») – бывший русский спецназовец, охранник полковника, человек-гора с одним проникновенным монологом.

Чарльз (Эванс («Мушкетеры», «Война Богов: Бессмертные», «Ворон», «Хоббит: Пустошь Смауга», «Хоббит: Битва пяти воинств», «Алиенист», «Мидуэй», «Девять незнакомцев»). Единственный, пожалуй, лицедей, не комикующий в этой картине. Люку тут особо играть нечего, но его британской (валлийской) холеной морды лица хватает, чтобы обозначить образ потомственного аристократа.

Тем странее видеть в такой простенькой комедюшке вменяемую детективную интригу. Неверными оказываются не только первые, наиболее очевидные подозреваемые в убийстве, но и «второй эшелон» потенциальных злодеев. Закрутили постановщики от души.

Порадуют зрителя также парочкой погонь по живописным местам Италии, как пешей, так и автомобильной. Скромненько, (отнюдь не бондовские или хантовские размахи), но со вкусом.

И, как я уже сказал, размышлениями на тему решения очередного кризиса семейной жизни. Выводы, в принципе, те же, что и в уже упомянутых Лжи и Смитах. Эмоциональная встряска, понимание, что мы вдвоем против всего мира, или того, что мы отличная команда — творят чудеса. Причем не только для шпионов или спецагентов, но и для обычной парикмахерши с сержантом полиции.

Эрго. Простенькая американская комедия с неожиданно сильной детективной интригой.

Режиссер: Кайл Ньюачек 

В ролях: Дженнифер Энистон, Адам Сэндлер, Джемма Артертон, Люк Эванс, Джеки Сэндлер, Оулавюр Дарри Оулафссон, Джон Кани, Теренс Стэмп, Сиори Куцуна, Элен Кардона, Дэвид Уоллиамс, Адиль Ахтар, Суфе Брэдшоу, Пилар Холлэнд, Хелена Мари Патт

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.