Ворон — рецензия (обзор)

Ворон (The Raven), 2012

Ворон, мудрая птица, ты один понимаешь меня

Эдгар Аллан По. Мастер короткой формы. Изобретатель фантастического детективного жанра.

Его «Убийство на улице Морг», «Чёрный кот», «Падение дома Ашеров», «Колодец и Маятник», щемящее и глубокое стихотворение «Аннабель Ли», по праву относят к жемчужинам мировой литературы.

Жизнь писателя не баловала. Бедность, смерть жены, алкоголизм, психические расстройства. И смерть, загадка которой до сих пор не дает покоя поклонникам. Смерть, в разных формах сопровождающая По с ранней юности. Смерть, глядящая со страниц его рассказов.

Грех было не воспользоваться такой заманчивой историей. Тем более, ничего не ограничивает фантазию сценариста и режиссера. Есть факт — Эдгара По нашли в бессознательном состоянии и без цента в кармане. Он скончался в Балтиморской больнице 7 октября 1849 года.

Все. Дальше ваш ход.

Итак.

Инспектор Эмметт Филдс (Эванс) принимается за расследование убийства, совершенного по сценарию, описанному неким Эдгаром Алланом По (Кьюсак) в одном из своих рассказов. Вскоре следует еще одна смерть. Также вдохновленная произведением По.

Дальше больше. Смертельная опасность настигает возлюбленную писателя — Эмили Гамильтон (Ив). За окном — октябрь 1849 года.

С самого начала картина напоминает мрачную, но цепляющую «Из ада» с Деппом в главной роли. Серийный убийца. Похожий антураж. Зловещая палитра красок.

К сожалению, «Ворон» послабее. По ряду причин.

Во-первых, вторичность. Все это уже где-то было. Туманные фигуры, ускользающий убийца, гробы и кресты заброшенных церквей, гнетущие подземелья. Во время просмотра на такие нюансы обращаешь мало внимания. Динамики (пусть не всегда оправданной) в картине хватает. А вот послевкусие… Это слава богу, не то чтобы «кто-то уже ел», но осетрина явно третьей свежести.

К счастью, детективная линия проработана довольно неплохо. Разве что маньяк уж больно шустрый. Становится обидно за доблестные американские правоохранительные органы.

Филдс, к слову, у Люка Эванса получился. После всяких Зевсов с Арамисами, я уже было думал ставить на этом актере большой жирный крест, однако, погорячился. Это никоим образом не шедевральная роль, но моментами инспектор весьма хорош.

Горяч, но сообразителен. Горд, но не горделив. Смел, но не до безумия. В общем, зло будет наказано.

Главный герой, напротив, скорее разочаровал. Кьюсак, как на меня, вообще далеко не выдающийся актер, а тут его глаза усталого бассет хаунда, временами просто раздражают. Эдгар По вышел крайне вялым и неровным.

Усугубляются недостатки фильма штампами и несостыковками сценария.

В последний момент сбегающий главгад. Причем не один раз. Он этим занимается постоянно. В сторону, где засел убийца, конечно же, идет ровно один полицейский, другие добросовестно шуруют в противоположном направлении. В погоню за маньяком устремляется, конечно же, лично героический писатель. Чем занимается в это время взвод конной полиции, которые пять минут назад пошли обходить небольшую церквушку, не ведомо никому. Туман, конечно же, опускается ровно тогда, когда преступник почти настигнут. И т.д. И т.п. Многовато. Накапливается, знаете ли.

Да, и в огромную любов Эдгара По в исполнении Кьюсака тоже не особо верится. А она  играет огромную роль в развитии сюжета.

Эрго. Готичненький триллер, с неплохой детективной линией, испорченный штампами и средним главгероем. Смотрибельно, но могло быть гораздо лучше

Режиссер: Джеймс МакТиг

В ролях: Джон Кьюсак, Люк Эванс, Элис Ив, Брендан Глисон, Кевин МакНэлли, Оливер Джексон-Коэн, Джимми Юилл, Сэм Хэзелдайн, Пэм Феррис, Брендан Койл

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.