Я, Франкенштейн (I, Frankenstein), 2014 — рецензия (обзор)

Ja_FrankenshtejnНа лицо ужасный, добрый изнутри, или Йа, креведко!

Слыхали, был пару сотен назад такой безумный ученый? Витей еще звали, фамилие на «Ф»? Сказки, говорите? Ну-ну.

В общем возжелалось этому сказочному Франкенштейну славы Господней. Единого, кто живое творить способен. А так как демиургом Витя не был ни разу, а глину как материал застолбили до него, пришлось использовать то, что под рукою. Фрагменты мертвых человеческих тел.

Мужик был хотя и сумасшедший, но талантливый. У него получилось.

Вот только не зря говорят, яблонько от яблоньки. Его создание оказалось тоже вполне с придурью. Плюс проблемы отцов и детей, я думаю, вы в курсе, до сих пор с ними маемся.

С тех пор об ученом Викторе Франкенштейне никто больше не слыхал. А его творение заинтересовало сразу обе стороны, участвующих в заварушке, идущей на нашей матушке Земле с незапамятных времен.

Демонов, выпущенных Сатаной из Преисподней, и Ордена Горгулий, созданного по приказу самого архангела Михаила. 

Почему то все уверены, что Сотворенному из мертвых по силам оказать очень весомое влияние на ход войны.

 

Созданием Frankensteinа занялась еще в 2012 контора, обладающая правами на «Другой мир». Что заметно не только по общей стилистике но и по главному плохишу. В основу ленты был положен комикс Кевина Гревье, перенесшего средневекового монстра в современный антураж, а съемки проходили на протяжении 10 недель на родине кенгуру.

В результате мы как будто и не переставили смотреть Underworld. Готичненькая стилистика, черненькие плащики, люди, на которых никто не обращает внимания, тот же Виктор, чуток обновивший гардероб, две насмерть враждующие стороны. Хотя стоп. Не насмерть. Демоны тут низвергаются, а горгульи наоборот возносятся, но конечной смерти не обламывается никому их них.

Лента и так смотрится как компьютерная игрушка, а тут еще и поголовное бессмертие (за исключением разве что 6 миллиардов гомо сапиенсов, но они как раз не волнуют никого из противников).

А так гейма она и есть гейма. Не ходят, а шествуют, не говорят, а изрекают, а в литрах патетики можно и вовсе захлебнуться.

К Экхарту претензий меньше всего, мужик старается, как будто не в графическом романе играет, а во взрослой драме, харизмы у него вагон и маленькая тележка, и даже вечно нахмуренная мордень восприятие не портит. Пора уже Аарону выбираться из тесных объятий комиксо-стрелялок (как бы не задушили), потенциал у парня в наличии.

Билл Найи мне гораздо больше нравится не в образах туповатых, но могущественных злецов, а в образах оторванных стариканов, тем более, что Виктора я уже видел, и не единожды (правда без таких роскошных рогов).

Джей Кортни все никак не убедит меня в том, что он вообще является актером, а не немногословным подручным злеца либо сыном отца.

Барышни в основном радуют с визуальной точки зрения. И если наша старая добрая Эовин (Миранда Отто) лишний раз напоминает, что мастерство не пропьешь (плюс платье у нее знатное). То Ивонн Страховски кроме эстетических, никаких чувств не вызывает вовсе.

Графика очень неоднозначная. Если перевоплощению горгулий, их быстрым атакам и мимике можно только поаплодировать, то медленные полеты, а особенно зависание в воздухе, вызывают лошадиное ржание. И Королева Леонор в крылатом образе какая-то очень стремная.

По поводу логики, тоже все как всегда. Как минимум, откуда демоны вообще тела берут, если они способны забираться только в бездушные, а мертвые им видите ли не подходят? Надо было у собратьев из Supernaturalа пару уроков взять. А обороноспособность собора горгулий вызвала серьезное сомнение в их умственных способностях. Как только их за эти столетия всех поголовно к Михаилу не отправили? А уж демоны, которые могут проигнорировать приказы своего типа принца, из-за инстинкта самосохранения, зато поддаются на уговоры одного из его свиты ???! Классика: уболтал, чертяка языкатый.

В завершение вопрос. Они там что в Голливуде, бабки отмывают втихаря? Опять непонятно куда вгахано $65 000 000. Сборы по всему миру не дотянули до 70-ти. Нет, если так и задумывалось, типа главное не победа а участие, тогда все в порядке. Но если рассчитывать на прибыль, сюда больше 20-ки вкладывать было нельзя, даже под угрозой лишения ежедневных пончиков.

Эрго. Зубодробительно серьезная компьютерная игрушка на большом экране. За Эовин спасибо, Аарону пора во взрослое кино. Другого мира, пусть и под иным названием – достаточно.

Режиссер: Стюарт Битти

В ролях: Аарон Экхарт, Ивонн Страховски, Билл Найи, Джей Кортни, Миранда Отто, Кэйтлин Стэйси, Кевин Гревье, Аден Янг, Дениз Акдениз, Крис Пэнг, Вирджиния Ле Брун

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.