Яркость (Bright), 2017 — рецензия (обзор)

Межрассовая полиция — гроза для инферно, или Варкарфт, подобравший Смертельное оружие

Коп из Лос-Анджелеса Дэрил Уорд (Смит) аж никак не был доволен своим новым напарником Ником Джакоби (Эдгертон). Мало того, что тот неопытен, и не особо блещет умом. Так вдобавок Джакоби умудрился отвлечься и не прикрыть Уорда на улице, из-за чего тот схлопотал пулю и долго отлеживался на больничном. Вдобавок Ник не человек. Он первый орк в полиции Лос-Анджелеса.

Но недовольство недовольством, а именно с Ником за спиной Уорд ввязался в самую опасную ситуацию в своей жизни. Ситуацию, связанную с магией, волшебным жезлом, почти всеми бандитами города и безжалостными инферно – теми, кто хочет вернуть к жизни зловещего Темного Лорда.

 

Орк-полицейский? Лос-Анджелес, где вместе с людьми уживаются фентезийные расы? Задумка у Bright была на «пятерку». А вот исполнение изрядно подкачало.

Что постановщикам удалось безо всяких вопросов — так это антураж альтернативного Лос-Анджелеса. Высокомерные эльфы на спорткарах, живущие в закрытом от плебса районе. Раса, правящая миром. Снобистская суперэлита. Орки, откровенно срисованные с современных гарлемских негров. Криминальный элемент, «гопники», «урла», разнорабочие, сливки Лос-Анджелесского дна. Живущие в задрыпанных гетто «псы с городских окраин». Люди, абсолютно не отличающиеся от наших современников. Сбивающиеся в банды, и норовящие урвать кусочек пожирнее. Сам Лос-Анджелес, полный домов с разрисованными граффити стенами. Граффити на тему противостояния людей и орков и возвращения Темного Лорда. Зловредные феи – основные городские вредители, похлеще крыс. Дракон проплывающий в небе под полной луной. Контрасты между привычными современными городскими трущобами и орочьими мордами. «Варкрафт» встретивший «Патруль» и слившийся с ним в любовном экстазе.

Весьма атмосферно, не прибавить, не отнять.

Но в основной преимуществе картины кроется и ее основной недостаток. Мир во многом не проработан. О каких девяти расах шла речь? Кроме эльфов, орков и людей, один раз упомянуты гномы. Как возник этот настолько альтернативный мир, отчего-то сохранивший наши сегодняшние названия? Почему эльфы правят миром, в чем их суперсила? Почему мы так и не увидели в действии пресловутый Щит Света? Кто такой Темный Лорд и с какого перепугу эльфы-отступники так стараются вернуть его к жизни? В чем секрет Тикки? И таких вопросов десятки. Никто не спорит, недоговоренность и интрига штуки хорошие, но не в таких же объемах! По большому счету перед нами лишь скелет мира, который сценаристы поленились облечь в плоть, мол, а на кой? И так сойдет.

А кроме любопытного, но полного вопросов мира, точнее его скелета, ничего оригинального и особо интересного «Яркость» нам не предоставит.

Снова изрядно затасканная и практически исчерпанная тем же «Смертельным оружием» тема полицейских-напарников. Один опытный и уставший, другой зеленый и пылкий. В роли негра – орк. В роли белого – негр.

Опять высоко поднятая на щит тема расизма, точнее его осуждения. И призыв судить товарища не по наличию торчащих изо рта клыков, а по его внутренним качествам.

Опять жесткий, грязный, но местами эффектный боевик. Особенно эффектный в исполнении инферно. Они у постановщиков получились прям таки супербойцами, спецназ десятками «кладут». Тем нелогичнее, правда, воспринимается финальная драка и геройства наших напарников.

Актеры также ничего экстраординарного не показали, но каши, в принципе не испортили.

Уилл Смит («После нашей эры», «Отряд самоубийц») не надрываясь играет копа-ветерана, отягощенного семьей и долгами, при этом неплохо выполняющего свою работу.

Джоэл Эдгертон («Воин», «Цель номер один», «Великий Гэтсби», «Исход: Цари и боги», «Черная Месса») абсолютно не узнаваем (грим в картине и правда хорош), но при этом качественно изображает милого, доброго сельского парня. Точнее орка. Правильного, немного наивного и стремящегося к интеграции в людское сообщество.

Эдгар Рамирес  («Гнев титанов», «Золото») хорош в роли эльфа-федерала. К сожалению, хорош своим внешним видом (опять респект за грим) а не актерскими подвигами.

Нуми Рапас («Номер 44», «Прометей», «Тайна 7 сестер/Что случилось с Понедельник?») оставила странноватое впечатление. По экстерьеру и каменноликости вопросов никаких. Но как-то мы уже привыкли за последнее время к более ярким главгадам.

Почему во время финальной разборки она второй раз не притянула к себе жезл, вопрос не ко мне, а к сценаристам.

Эрго. Комедийный боевик в антураже городского фентези. Неплохой по задумке сюжет, подпорченный ленью сценаристов и банальностью остальных, кроме альтернативного Лос-Анджелеса, моментов картины. Кстати и картинки на 90 лимонов я там не увидел. Опять Смит все себе «отжал»?

Режиссер: Дэвид Эйр

В ролях: Уилл Смит, Нуми Рапас, Джоэл Эдгертон, Люси Фрай, Джей Эрнандес, Эдгар Рамирес, Айк Баринхолц, Вероника Нго, Хэппи Андерсон, Брэд Уильям Хенке

 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.