Логан (Logan), 2017 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ru

Последнее дело Росомахи, или Смена поколений под скрежет адамантия

2029 год. Мутанты практически исчезли с лица земли. Лишь на заброшенном складе где-то в пустыне квартируют постаревший и практически утративший способность к регенерации  Росомаха (Джекман). Да профессор Ксавьер (Стюарт), заболевший недугом мозга, и во время приступов представляющий собой огромную опасность для всех окружающих.

Все о чем мечтают некогда грозные мутанты, это накопить денег на яхту и уплыть далеко-далеко в океан, что б не видеть никого из живущих.

Однако не тут-то было. Ведь на горизонте объявляется малолетняя и жутко неразговорчивая Лора (Кин), за которой гонятся несколько сотен суровых и вооруженных до зубов мужчин.

Росомаха с огромным облегчением предоставил бы девочку ее судьбе, но Ксавьер упирается, утверждая, что ее нужно всенепременно спасать. А значит, яхта откладывается на неопределенное время, а уставшему и больному Логану придется вновь вспоминать свои бойцовские навыки. А они уже отнюдь не те, что в молодости.

 

Кинематографические Люди икс в очередной раз уперлись в угол. После любопытных «Первого класса» и «Дней минувшего будущего» последовал абсолютно невнятный «Апокалипсис» (http://perekat.kiev.ua/люди-икс-апокалипсис-x-men-apocalypse-2016-рецензия/ ), показавший что идеи у постановщиков иссякли.

Но к их чести создатели вселенной X-Men смогли выпутаться из тяжелой ситуации. Не став плодить бесконечные сиквелы, а сотворив своеобразный «вбоквел».

За основу постановщики взяли комиксы «Старик Логан», «Избиение мутантов», «Х-23».

Из многочисленных мутантов предыдущих серий нам покажут лишь Логана и Профессора, а о том, что случилось с остальными, мы долгое время не будем иметь ни малейшего представления. К чести Хью Джекмана, а также режиссера, этого оказалось вполне достаточно.

Лента получилась мрачной, тревожной, пессимистичной, но с ноткой надежды в финале, и весьма атмосферной. В ней практически нет той подростковой бесшабашности, отличающей большинство фильмов, снятых по комиксам. Бесшабашности и позитивного настроя — когда ясно, что никто из протагонистов почти гарантированно не умрет. Да и пострадать могут лишь второстепенные персонажи. И то не сильно. Причем я не говорю о рейтинге или о кровище, заливающей экран. А именно об ощущении от происходящего. Аттракцион нам показывают со спецэффектами. Или расклад, приближенный к жизни. Так вот Logan вышел гораздо ближе ко второму случаю.

Росомаха стар (супер стар!), измотан до предела, и это не говоря о том, что его знаменитая регенерация дает конкретный сбой. Он потерял всех кого мог (кроме профессора), и не очень уверен в том, что хочет жить дальше.

Ксавьер болен, и не может без таблеток контролировать свои способности.

И вот эти два обломка былой мутантской роскоши пытаются как-то приспособиться к изменившимся обстоятельствам. Получается слабо.

Хью Джекман («Престиж» (http://perekat.kiev.ua/престиж-the-prestige-2006-рецензия-обзор/ ), «Кейт и Лео» (http://perekat.kiev.ua/кейт-и-лео-kate-leopold-2001/ ),  «Живая сталь» (http://perekat.kiev.ua/живая-сталь-рецензия-обзор/ ), «Робот по имени Чаппи» (http://perekat.kiev.ua/робот-по-имени-чаппи-chappie-robot/ ), с ролью справился на отлично. Тоска в глазах. Неверные движения с похмелья. Вселенская усталость в каждом повороте плечей. Трогательные очки, надеваемые во время чтения. Развитие образа от полного мизантропа до человека, ощутившего ответственность и полюбившего. При этом фирменное безумие в бою никуда не делось. И гнев, и отчужденность. Очень сильный и наполненный образ вышел у товарища Джекмана.

Но был в фильме еще один лицедей, практически не уступивший Хью. 12-летняя Дафни Кин, для которой роль Лоры стала дебютом в кинематографе (да и на телевидении она поучаствовала аж в одном сериале). Ее юная мутантка стала откровенным лучом света в стариковском темном царстве. Переполненным энергией сгустком ярости, зарядившим усталых патриархов. Взрывы эмоций, самурайское хладнокровие, звериное бешенство, непосредственные, детские реакции и моментальные переходы между этими внутренними состояниями. Браво! Будет весьма интересно последить за дальнейшей судьбой мисс Дафни.

А вот со злецами опять вышло ни слава богу. Доктор Зандер Райс (Грант) попросту невнятный и абсолютно не раскрытый. А Дональд Пирс (Холбрук, «Гостья» (http://perekat.kiev.ua/гостья-the-host-2013-рецензия-обзор/ ), которому досталось побольше времени, как-то не очень убедил в совеем злодейском потенциале. Эдакий наемник «на понтах», привлекающий внимание разве что искусственной рукой. А вот с харизмой, мозгами, воинскими умениями откровенно не сложилось. Скучно. Что ж у них в последнее время в западном кино такие проблемы со злодеями? Где вы, демонические преступники? Коварные эксплуататоры? Сообразительные трикстеры? Профессиональные военспецы? Нет ответа.

Снято все качественно и продуманно. Психологические сцены перемежаются напряженными драками. Эмоциональные всплески меланхоличными перерывами на отдых. Персонажи растут и развиваются, что большая редкость в Голливуде. Плюс элементы столь обожаемой в Америке «роад муви», и, конечно же, оммаж исконному штатовскому вестерну.

Да, к сюжету как всегда хватает вопросов. Начиная от корпорации Трансиген, с ее гениальными разработками и последующими действиями. Продолжая упорными попытками: «брать живым» (зачем, вы их все равно на небеса отправлять собрались?). И заканчивая ночлегом у семейства Мансонов, когда нужно было аллюром нестись в голубую даль. Но к этим логическим дырам как-то даже придираться особо не хочется.

Если подытожить – такой Росомаха нам нужен. И обидно, что Джекман решил завязать с этим образом. Хотя где-то логично, сколько можно то?

Эрго. Сильная трагедия с элементами комикса, радующая атмосферой, хорошими ролями Джекмана и Дафни Кин. Жаль, злодеи подкачали. Побольше б таких «комиксоидов», глядишь — этот жанр приобрел бы второе дыхание.

P. S. Не удивлюсь, если некоторые из следующие фильмов про x-menов будут посвящены молодым мутантам во главе с Лорой. Не факт что остальные, но она точно заслужила «сольник».

Режиссер: Джеймс Мэнголд

В ролях: Хью Джекман, Патрик Стюарт, Дафни Кин, Бойд Холбрук, Стивен Мерчант, Элизабет Родригес, Ричард Э. Грант, Эрик Ла Салль, Элиз Нил, Куинси Фаус

 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.