Левша (Southpaw), 2015

kinopoisk.ruУ Билли Хоупа (Джилленхол) было все, что только можно пожелать. Любимая жена и дочурка, титул чемпиона мира по боксу, огромный дом, нехилые гонорары.

Все шло хорошо, ровно до того момента, когда на горизонте появился некий Мигель Эскобар (Гомес), молодой колумбийский боец, претендующий на титул Билли.

В результате вспыхнувшей ссоры, роковой случайности и собственной глупости Хоуп теряет жену, деньги, дом, титул, лицензию профессионала, и даже 10-летнюю дочурку, которую забирает соцслужба.

Жизнь Билли рухнула под откос, и единственный, кто может ему помочь – пожилой тренер Тит Уиллс (Уитакер). Тит, тренирующий трудных подростков с улицы, способен не только показать Хоупу, как нужно измениться, чтобы вернуть дочь. Но и подготовить к главному бою его жизни – поединку со злым гением Билли — Мигелем Эскобаром.

 

Не считаю себя особым поклонником бокса – этого чересчур мордодробительного вида спорта, и долгонько сомневался – стоит ли смотреть ли очередную версию о восхождении к вершинам. Если бы в главной роли так и остался непонятный Эминем (Господи, кто это?), Southpaw однозначно остался без моего внимания. Но магия имен Джилленхола и Уитакера все же перевесила.

И вы знаете, я таки не пожалел. «Левша» оказалась весьма достойной спортивной драмой. Ничего нового мы не увидим, но старые песни о главном с некоторыми вариациями вышли у Антуана Фукуа, создателя «Тренировочного дня», «Стрелка» и «Великого уравнителя» вполне нескучными.

«Southpaw» — боксерская стойка, любимая леворукими бойцами.

Первым интересным моментом стало то, что главным героем назначен не молодой подающий надежды и полный сил парнишка, и не вечно неудачливый претендент, а 42-летний чемпион всего чего только можно.

Наблюдать за его падением и попытками прийти в себя гораздо интереснее, чем за обычным поступательным развитием, принятом в подобном кино.

Работает на повышение интереса и отличная игра Джейка Джилленхола. Актер, начинавший в амплуа мальчика-ботана и нежного ковбоя, в последние годы играл и копов, и вояк, и даже самых натуральных принцев. Теперь пришло время персонажа абсолютно не заботящегося о своей смазливой мордахе.

Для роли в Southpaw не особо поражающий телосложением Джейк, активно набирал мышечную массу и всерьез занялся боксом.

Скажем откровенно, корячился лицедей не зря.

Его Билли, в начале ленты выглядящий классическим боксером («а еще я в нее ем, вот!»), полностью пресыщенным, инфантильным субчиком, во всем полагающимся на жену, по ходу действия становится буквально другим человеком. Причем это превращение происходит отнюдь не по мановению руки режиссера. Оно дается потом, сорванными нервами, жуткой усталостью, как физической, так и моральной, ломкой себя и некислыми жертвами.

Очень  достойный персонаж получился, молодец Джилленхол, бравушки.

В процессе, правда, начинает зашкаливать от любимых американцами семейных ценностей, но с другой стороны, для таких людей как Хоуп, семья один из немногих «якорей», способных удерживать их от больших неприятностей.

Надежной подпоркой для Джейка во второй части ленты выступает опытный Форест Уитакер. Уставший, одинокий, разочарованный, битый жизнью, при этом почти всегда держащий хорошую мину, и всеми силами старающийся помочь молодняку в своем тренировочном зале. Жаль у этого шикарного актера в фильме времени меньше, чем хотелось бы, но даже за десяток минут он успел выдать несколько отличных, сыгранных на высочайшем уровне сцен.

Третьей ножкой, обеспечивающей «Левше» хорошую устойчивость, стали качественно показанные боксерские поединки (две штуки), а также упорные и интересные тренировки протагониста.

Дело в том, что Билли Хоуп по ходу картины развивается не только как личность, но и как боксер. Вначале он абсолютно не думает о защите, «принимая все удары головой», соответственно первый бой взрывается искрометными ударами, брызгами крови и звериным рычанием. Постепенно он переосмысливает свои ценности, успокаивается, находит новую цель в жизни. Вместе с этим меняется и его бокс. Становясь более продуманным, искусным, выверенным.

Но при всей разнице стилей дебютного и финального боев, сняты они на твердую «пятерку». Если бы реальное боксирование хоть наполовину выглядело так захватывающе, как на экране, уверен поклонников этого спорта стало бы на порядок больше.

Эрго. Качественная (при этом не блещущая особыми откровениями) спортивная драма с хорошей ролью Джилленхола, из минусов которой хочется выделить общую шаблонность, подзатянутое начало да обилие семейных ценностей.

Режиссер: Антуан Фукуа

В ролях: Джейк Джилленхол, Рэйчел МакАдамс, Форест Уитакер, Уна Лоуренс, Фифти Сент, Скайлан Брукс, Наоми Харрис, Виктор Ортис, Бо Напп, Мигель Гомес, Доминик Колон, Хосе Карабалло, Малкольм М. Мейс, Аарон Кваттрокки, Лана Янг, Дэнни Энрикес, Патриция А. Мекк, Вито Грасси, Тони Викс, Джимми Леннон мл.

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.