Чудо-женщина: 1984 (Wonder Woman 1984), 2020 — рецензия (обзор)

Еще раз о вреде желаний, или Мужики! Держите себя в лапах!

Прошло без малого семь десятков лет с момента «беседы» Чудо-Женщины с Аресом.

Диана, работая антропологом в вашингтонском институте, инкогнито защищает жителей города от различных проблем. До той поры, пока к ее новой знакомой, доктору Минерве не попадает в руки некий камень, если верить надписи на нем, исполняющий желания обладателя.

Диана, покрутив в руках артефакт, на мгновение поддается соблазну воплотить сокровенную мечту – еще раз встретиться с погибшим возлюбленным Стивеном.

Через некоторое время выясняется, что этот самый камень действительно исполняет желание временного владельца. С определенными, правда, нюансами. За все надо платить, знаете ли.

А также то, что за чудо-булыжником долго гоняется один пронырливый мужчина, имеющий на него грандиозные виды. Виды, способные погубить человечество. 

 

«Чудо-женщина» (http:/perekat.kiev.ua/чудо-женщина-wonder-woman-2017/ ), увидевшая свет в 2017 году, собрала нехилую кассу и хорошие отзывы как зрителей, так и части критиков. Продолжение приключений прекрасной Дианы должно было выйти на экраны еще в середине 2020-го, но из-за известных событий, премьера переехала на полгода.

Лента получилась глянцевой, изрядно затянутой, местами милой, местами наивной (в духе изначальных кинокомиксов), разговаривающей со зрителем о тлетворной силе желаний.

Что удивительно, постановщики откровенно пожалели экшена (да и тот, что есть, сделан «не фонтан»). Начальная сцена с поразительно пухленькой юной амазонкой, вялая разборка с грабителями, погоня в пустыне да пара рукопашных противостояний ближе к финалу. На два с половиной часа, мягко говоря, не густо.

Стилистика картины яркая, кислотная, чуть аляповатая, поначалу изрядно карикатурная. Нелепые грабители, невозмутимая Диана, нарочито неуклюжая Минерва, восхитительно наглый Лорд.

После экватора постановщики повышают градус напряжения, в финале показывая человечество злым, глупым, но способным резко и внезапно раскаяться.

Сюжет до чертиков прост и довольно спорен. Основной концепт фильма: «бойтесь ваших желаний» и «за все надо платить». С одной стороны некая сермяжная правда в этом есть. Взять хотя бы бесплатный сыр. Однако – речь в ленте идет не о желаниях вообще, а скорее о внезапно исполняющихся желаниях. В этом случае скорее стоит бояться не самих «хотелок», а подозрительно простого способа исполнения. Вспомним, что изрядная часть народонаселения, напуганного мошенниками, лотереями и прочими способами «быстро разбогатеть», будет обходить благодетелей, предлагающих манну небесную десятой дорогой. Впрочем, есть и те, кто схватится за предложение обеими руками. Стоит учитывать, что в ленте многие (включая ГГ) ловились на кажущейся шуточности, несерьезности предложения.

С другой — подают эти идеи постановщики на уровне «детский сад – штаны на лямках», забывая о наработках всех предшественников от Вишмастера до Трассы 60. Подозревая при этом гомо сапиенсов в исключительной злобности, тупости и повальном желании зла ближнему своему. Опять же, нельзя сказать, что создатели ленты лгут, но все несколько сложнее.

Также непонятны ваши предложения, господа постановщики, делать то что: ничего не желать? Тянуть лямку из точки А в точку Б, довольствуясь тем, что имеешь? «Наслаждаться жизнью», како бы паршивой она не была? Или все-таки работать над исполнением мечты, не ведясь на различных, пускай чертовски обаятельных аферистов?

Плюс не совсем понятно построение механизма «выплаты цены». Если «Исполнитель желаний» в виде булыжника берет взамен нечто адекватно ценное для субъекта, то персонифицированный назначает цену «от фонаря», отбирая нужное для себя лично. Как-то один подход слабо коррелирует с другим.

Затронули создатели ленты тему выбора между личными «хотелками» и общественным благом. Причем, сперва на примере супергероини. Полубогини, способной на титанические свершения, но лишенной простого человеческого счастья. Не будет спойлером сказать, что счастье супергероев коротко – причем, не благодаря проискам врагов, а по условиям задачи. Должен же быть у них «баг», позволяющий зрителю активно сопереживать могучим бедняжкам.

Диана Принс в исполнении Галь Гадот («Рыцарь дня», «Преступник», «Бэтмен против Супермена», «Лига справедливости») не исключение. Женщина, полностью ушедшая в работу и защиту жителей города от злодеев. Одинокая, грустящая над портретом возлюбленного. Получившая неожиданный подарок, оказавшаяся перед зловещим (впрочем, с ожидаемым результатом) выбором, вынуждающим этого подарка лишиться. Гадот – стильна, очаровательна, эффектна, но, будем честными, актерских подвигов не демонстрирует. Любопытна и выиграшна тема утраты супергероем способностей, жаль раскрыли ее постановщики не до конца.

Также непонятно – отчего она платит свою цену за исполнение желания столь неторопливо, когда все остальные отдают требуемое почти мгновенно?

Крис Пайн («Козырные тузы», «Стартрек», «Джек Райан», «Любой ценой», «Стартрек: Бесконечность»,  «Король вне закона») и его Стивен забавно воспринимает неведомый мир будущего, трогательно переживает за возлюбленную и даже помогает бой-бабе физически справляться с проблемами – то чего был фактически лишен в первой части. Неясно,  правда, отчего он удивляется поездам метро и эскалаторам, вполне имевшим месть быть при его первой жизни. И как столь легко осваивает управление летательным аппаратом, отстоящим от привычных ему моделей на 7 десятилетий. Гений, наверное.

Кристен Уиг («Марсианин») и ее Минерва начинает ленту прям нарочито-карикатурно-апокрифичной неудачницей-серой мышью, перерождаясь в сильную женщину (кто сказал стерву?). Причем, я не увидел особой утраты человечности. Просто перед нами обычный гомо сапиенс, отнюдь не склонный жертвовать своими интересами ради общественных. Почему, кстати, верхушка пищевой цепи оказалась основана на структуре именно гепарда?

А вот Педро Паскаль («Родина», «Менталист», «Великая стена», «Мандалорец») со своим Лордом стал, пожалуй, лучшим образом ленты. Обаятельный, харизматичный аферист, жаждущий стать великим. Бедный ребенок, лишенный любви, тепла, с папашей-сволочью. Завидующий другим, загоревшийся практически маньячным желанием успеха. Несчастный человек, лишающий себя возможности быть счастливым здесь и сейчас в погоне за безумием всевластия. Да, в финале Педро откровенно переигрывает, уподобляясь опереточным безумно хохочущим злодеям, но большую часть ленты держится на отличном уровне.

Феминизма в WW по сравнению с первой частью стало гораздо больше. Мужики – откровенные козлы, в лучшем случае заблудшие «взрослые дети». И разгребать то, что они наворотили со своим желанием идейных побед, власти, силы, мускулинного превосходства над другими (мужики, скромнее надо быть!), приходится, конечно же, прекрасным дамам. Да среди них тоже есть паршивые овцы, но даже их эгоистичные желания воздействуют лишь на них самих, тогда как мужские — грозят обрушить все человечество.

Если подытожить – перед нами спорное необязательное продолжение, созданное, такое впечатление для того, чтобы показать, как Диана научилась летать (смешивая подход Человека-паука со скилами Супермена). Ненаказуемо, но обидно. От такого блокбастера можно было ожидать большего.

Эрго. Слабенький, затянутый, наивный сиквел с минимумом экшена, примитивно поданным подходом к любопытной «желательной» теме. Есть милые моменты, размышления о тяжелой судьбе супергероев, хорошая актерская работа Паскаля. Третий сорт — не брак.

Режиссер: Патти Дженкинс

В ролях: Галь Гадот, Крис Пайн, Кристен Уиг, Педро Паскаль, Робин Райт, Конни Нильсен, Лилли Аспелл, Амр Вакед, Кристоффер Полаха, Наташа Ротуэлл

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.