Приключения гайдзина в Японии, или Репортер и якудза
Уроженец Миссури Джейк Адельштейн мечтал стать криминальным репортером. Вот только воплощать свою мечту юноша решил не в родной Цитадели демократии, а в далекой Стране Восходящего Солнца.
Упорство принесло свои плоды. И вот Джейк первый иностранный сотрудник известной японской газеты. Но работа оказалась не столь приятной, как хотелось. Формализм, деспотичная система, наказание за инициативу.
Пареньку неохота все время переписывать скучные полицейские протоколы, и Джейк хватается за расследование нескольких убийств, похоже, связанных с якудза.
Но дело оказывается куда опаснее, чем виделось попервой.
Страна Восходящего солнца всегда привлекала максимум внимания в наших широтах, частенько оставляя позади прочих восточных соседей. Пользовались популярностью как мистические истории из средневековой Японии, вспомним хотя бы Войну, Карпа или Ронинов. Так и ее нынешнее бытие, тут лидировали криминальные похождения безжалостной якудза.
Оттого сериал, снятый по одноименной книге 2009 года Джейка Адельштейна в Японии совместной японо-американской командой, и показывающий Ниппон конца 90-х глазами молодого американца, грех было пропускать.
Проект получился антуражным, радующим японским колоритом, описанием быта местных журналистов, копов и гангстеров.
Одним из первых привлекают внимание контрасты между японцами и юным гайдзином. Межлу Востоком и Западом. Контрасты во всем: в реакциях, поведении, психологии. И это несмотря на отличное знание Джейком языка и определенный опыт жизни в стране Ямато.
Японцы невозмутимы, демонстрируют фатализм, безукоризненную внешнюю вежливость, почтение к старшим по возрасту и должности. Даже шутят с каменными лицами и приличной паузой, на протяжении которой можно лишь гадать: юморит сейчас собеседник или говорит всерьез.
Адельштейн (как зеркало западного мира) непосредственен, открыт, эмоционален. Активно пользуется мимикой, бурно реагирует на события, все внутренние переживания отражаются на лице. На противопоставлении с окружающими аборигенами — смотрится великолепно.
А вокруг бурлит Токио – бриллиант деспотичной японской системы жизни. Мегаполис, где уютно соседствуют старинные храмы, додзе для занятия айкидо, высотки и кварталы малоэтажной застройки. Место набитое одними японцами и редко попадающимися на глаза гайдзинами. Фанатеющее по корпоративной культуре и внешнему приличию. Где имеются свои расисты, сексисты, модный молодняк и ночные клубы. Где полиция стремиться не расследовать преступления, а закрывать дела. Не уничтожать якудза, а поддерживать мир между бандами. Где организованная преступность вросла так крепко, что не выдрать и клещами. Где убийства не называют убийствами, если они произошли без свидетелей.
Японский колорит Tokyo Vice – густой, насыщенный, позволяет буквально попробовать себя на зуб.
Постановщики дарят зрителю четыре основные линии, каждую со своим стержневым героем.
Джейк (Элгорт («Дивиргент») – наш главный персонаж. Талантливый парень, сбежавший свит за очи из родного американского захолустья. Выбравший Японию своим новым домом, приложивший массу усилий, что досконально изучить язык и обычаи Страны Восходящего солнца. Живущий в небольшой комнатушке над магазином, зубрящий особенности местной экономики, занимающийся айкидо. Оставивший семью позади. Стремящийся к работе криминальным репортером, насмотревшись на будни отца-коронера. Ставший первым иностранцем в известной японской газете. Еврей, заслуживший у коллег прозвище «Моссад». Полный жизни и эмоций, порывистый, самоуверенный, харизматичный, легко сходящийся с людьми. Стрелец-мечтатель, желающий не просто переписывать полицейские пресс-релизы, но поймать за хвост серьезное журналистское расследование. По молодости не терпящий промедления, готовый без проблем рисковать, играть с огнем, лезть на рожон.
Элгорт понравился. У парня получился притягательный, насыщенный, живой образ человека, с которым хочется общаться и дружить.
Сюда примыкает наставница Адельштейна в журналистском ремесле – Элми (Кикути («Тихоокеанский рубеж», «47 ронинов», «Мир дикого запада»). Опытная репортерша, за корпоративными играми не забывшая, тем не менее, о предназначении своей профессии: говорить правду.
Вторая линия – Саманта (Келлер («Менталист», «Сверхъестественное», «Фарго», «Легион», «В тени Луны»). Девушка–хостес в соответствующем клубе. Привлекательная американка, в обязанности которой входит скрашивать досуг мужчин. Не так, как вы подумали. А скорее в стиле элитных гейш. Без постели. Беседа, подливание алкоголя, способность выслушать. Бережливая фемина, копящая денежки для покупки собственного хостес-клуба. Девица, скрывающая под спудом немало тайн. Она же единственная удостоившаяся флеш-беков.
Келлер по мере сил старается не уступать главному герою в харизме и жизненности, выходит на твердую четверку. Порой даже с плюсом.
Третья – преступная. За нее отвечает Сато (Касамацу). Смазливый паренек, «поднятый из грязи в князи». Из бедняка в надежды клана якудза. Сато — юн, стилен, не отнимал жизней, и пока еще не замарал рук по полной программе. Эдакий Майкл Карлеоне в начале пути, столкнувшийся с тем, что Чикаро кай это не только шальные деньги и страх окружающих. Членство в якудза вот удивительно!, имеет не только лицеприятные стороны. И ведет дорогой «вымощенной благими намерениями».
Касамацу совмещает японскую невозмутимость с эмоциональными всплесками, создавая образ молодого парня, увлекающегося модой, брендовыми вещами, западной музыкой, как и множество его сверстников. В отличие от этих самых сверстников, ставшего членом безжалостной организации, не прощающей ошибок. За работу лицедею – зачет.
Четвертая – полицейская, детектива Катагири. Олицетворяемая одним из самых известных на Западе японцев — Кэном Ватанабэ («Начало», «Годзилла»). Опытнейший и неподкупный полицейский, к чьим словам прислушиваются самые отмороженные бандюки. Играющий на противоречиях преступных кланов. Готовый на многое ради поддержания мира в Токио. Взявший под опеку гайдзина, ставшего для него почти сыном.
Ватанабэ не особо выкладывается, работая на опыте.
Персонажи неплохо прописаны, имеют шлейф роли, развиваются и меняются на протяжении всего сезона.
Первые три арки (особенно Джейка и Саманты) занимают гораздо больше экранного времени, чем четвертая. Однако японские герои берут свое уже упоминавшимся колоритом.
Экшена в сериале, несмотря на активное участие якудза, понты. Первая более-менее длинная (и фактически единственная) динамичная сцена возникает лишь в пятой серии.
Зато различных напряженных перипетий постановщики подкинут нам с лихвой. Тут и нелегкие журналистские будни гайдзина, с ненавистью непосредственного начальника и презрением изрядного числа окружающих. И «крот» в «нашей» якудза из чужой. И обычаи якудза, типа пресловутого пальца и более серьезных способов наказания своих. И противостояние различных преступных кланов. И странные смерти должников мутной кредитной конторы. И угрозы из прошлого для нашей милой американки. А как вишенка на торте – чуток межрасового секса.
Смотрится сериал годно, напряженно и увлекательно. За героев активно переживаешь. Невзирая на некоторое провисание темпа после экватора и редкую движуху – не скучно.
Эрго. Приятная мафиозно-журналистская история с отличным антуражем страны Аматэрасу, хорошими актерским работами и качественным внутренним напряжением.
Режиссер: Джозеф Владыка, Киёка Миядзаки, Майкл Манн
В ролях: Энсел Элгорт, Кэн Ватанабэ, Рэйчел Келлер, Ринко Кикути, Сё Касамацу, Томохиса Ямасита, Элла Румпф, Сюн Сугата, Масато Хагивара, Косукэ Тоёхара, Аюми Танида, Хидэаки Ито
P. S. Как нетрудно догадаться, восемью сериями похождения Джейка Адельштейна не ограничатся. На что тонко намекает как открытый конец, так и дебютная сцена, происходящая позднее чем все, что нам показали в первом сезоне. К сожалению, информации о сроке выхода второго сезона пока нет.