Легион (Legion), сериал, 2017 –

kinopoisk.ru

Шизофренический мутант как типичный представитель человечества, или Психоделическая история внутренней борьбы

Дэвид Хэллер (Стивенс) почти с самого детства был уверен, что у него не все дома. Судите сами. Мало того, что у себя в голове он постоянно слышит чужие голоса. Или видит непонятных существ, вплоть до «дьявола с желтыми глазами». Так это еще и не самое странное, что происходит с Дэвидом. Плюс наркота.

В общем, готовый клиент психушки, как не крути. Куда в один не очень прекрасный момент и попадает юный Хэллер. Так бы и провел он, возможно, всю жизнь в комнатах с мягкими стенами, если бы не одна встреча. С прекрасной, но странноватой Сидни Барретт (Келлер). Встреча, показавшая, что Хэллер вовсе не псих, а нечто большее. Встреча, заставившая заинтересоваться Дэвидом не только организацию существ с загадочными способностями, но и зловещий третий отдел правительственных спецслужб.

А значит жизнь Хэллера (и не его одного) отныне резко изменится.

 

Один из самых мощных мутантов среди Людей-икс. Сын самого профессора Ксавьера. Шизофреник и аутист. Встречайте — Дэвид Хэллер. Персонаж, подаривший нам один из самых оригинальных телепроектов о людях со сверхспособностями.

Понятно, что без стандартных моментов, типа школы для «суперов», парня, телекинезом бросающегося солдатами и вырывающего двери, злобного отдела спецслужб, войны икс-менов и людей, или мутанта-предателя, дело не обойдется.

Но Legion интересен не этим.

Представьте человека, с юных лет уверенного в своей психической ненормальности и шизофрении. Человека, видящего и слышащего то, чего нет. Человека сомневающегося в реальности происходящего. Человека внезапно узнающего, что он обладает огромной силой, типа того же телекинеза и телепатии, но не умеющего ей управлять. Человека, познакомившегося с другими необычными людьми. Человека, отправленного в путь по своим воспоминаниям и астральным планам. Человека, сперва с ужасом выясняющего, что сила силой, но и без шизофрении не обошлось. А потом, что шизофрения это наименьшая из проблем, а его жизни грозит ужасная опасность, к встрече с которой он абсолютно не готов.

А теперь представьте, как это все будет выглядеть на экране. По полной программе постановщики сериала, конечно, не развернулись – все же вполне коммерческий мейнстримовый проект, но даже то, что они себе позволили, смотрится с большим интересом.

Оригинальный способ съемки с резкими переключениями между реальностью и воспоминаниями. Частые флэшбэки, цветовые, звуковые, графические изыски. Изрядный налет безумия в первых сериях. Масса психоделических, сюрреалистических эффектов, кадров и моментов. Прыжки сюжета во времени. Любопытный монтаж. Переходы от внутреннего мира Дэвида к событиям во внешнем мире. И наоборот. Смотрится «на ура», свежо и незатасканно. Только за одно это постановщикам Legion большой респект.

А главное – они провели фактическое препарирование человеческой личности, причем не столько конкретно взятого Дэвида, сколько стандартного представителя расы гомо сапиенс. Представляющего собой крайне сложную структуру. Состоящую из воспитания, влияния кумиров и социальной среды, детских психотравм, комплексов, клочков воспоминаний, юношеского максимализма и взрослого консерватизма, желания любви и нежелания совершать излишние телодвижения. Представителя, мечущегося между разными масками и субличностями. Обманывающего себя и прячущего важную информацию в подсознание, стремясь сохранить, пусть ненадолго, иллюзию стабильности и потешить свои комплексы.

Постановщики сериала прошлись по воспоминаниям, и стремлению человека скрыть от себя тяжелые моменты прошлого. По эмоциональному наполнению людской личности, смешивающей гнев со страхом и ненавистью, а сочувствие с эгоизмом. По восприятию реальности – личностному и массовому.

Плюс неплохо показали эволюцию уже вполне конкретного Дэвида. От безумного шляпника и юного падавана до могущественного мутанта, сражающегося за себя и любимых (причем в первую очередь сражающегося с самим собой).

Исполнитель роли Хэллера- Дэн Стивенс, британский актер в основном известный по сериалам, не подкачал. Смирный помешанный в начале, с запинающейся речью и длинными паузами перед каждым словом, часто до одури пугающийся своих внутренних демонов. Парень с широко распахнутыми глазами воспринимающий новую реальность с суперспособностями и правительственными агентами. Ныряющий в свое прошлое и заново открывающий свою жизнь. Знакомящийся с разными гранями себя (и не только себя). Надевающий маски жестокого убийцы и праведного мстителя. Принимающий себя, истину и готовящийся к смертельной схватке. Причем переходы между этими состояниями героя показаны Стивенсом вполне удачно и не вызывают зрительского недоумения. Неожиданно приятно.

Причем кроме собственно Дэвида постановщики попытались дать минутку славы практически каждому из героев.

Рэйчел Келлер и ее Сид – муза протагониста, обладающая одной своеобразной и сильно усложняющей жизнь, но небесполезной суперспособностью.

Джин Смарт и ее доктор Мелани. Наставник и учитель десятилетиями с надеждой ждущий невозможного.

Билл Ирвин и Эмбер Мидфандер – близнецы-братья-сестры Лаудермилк, демонстрирующие идеальное родственное взаимопонимание.

Джереми Харрис и его сноходец Птономи Уоллэйса, показывающий, что хорошая память не всегда благо.

Джемейн Клемент и его стиляга Оливер.

Обри Плаза и ее Ленни Баскер – давняя наркоманистая подружайка Дэвида, скрывающая массу тайн, получившая прямо скажем чуть больше минутки, и воспользовавшаяся ей по полной программе.

И даже агенту 3-го отдела в лице Хамиша Линклэйтера досталась его секунда зрительского сочувствия.

Разве что могущественный Руди (Брэд Манн) остался без внимания создателей проекта. Ни кто он, ни что он. Ни полслова.

Да, общий инфантилизм персонажей потихоньку начинает доставать. Ясно, что тот же Хэллер шесть лет провел в больнице на таблетках и прочих уколах, и не может попервой адекватно строить отношения с противоположным полом (тем более с таким нестандартным его представителем). Ни опыта, ни знаний. Но и Сид, в психушке лежавшая недолго, ведет себя на уровне максимум 13-летнего подростка. Даже вполне зрелая доктор Мелани, казалось, опора и надежа молодых мутантов порой откалывает такое, что заставляет всерьез сомневаться в наличии в ее голове мозгов. Понятен общий расчет на пубертатную аудиторию, но все же надо и честь хоть изредка знать.

Попенять также можно на некоторую затянутость, особенно в первой половине, когда магистральный сюжет долгое время фактически топчется на месте, закопавшись в подсознании Дэвида. Да за внешних антагонистов, пока проявивших себя не очень. Не могучая правительственная спецслужба, а кружок юных скаутов, ей богу.

Эрго. Визуально вкусный сериал, благодаря особенностям протагониста подаривший нам нестандартную картинку. Сериал, на глазах изумленных зрителей долго и тщательно препарирующий юный образчик гомо сапиенса.

Режиссер: Майкл Аппендаль, Ной Хоули, Дэнни Гордон

В ролях: Дэн Стивенс, Маккензи Грэй, Скотт Лоуренс, Кэтрин Аселтон, Джереми Харрис, Билл Ирвин, Рэйчел Келлер, Эмбер Мидфандер, Обри Плаза, Люк Росслер, Джин Смарт

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.