Восстание машин, версия 6.0, или Феминистичное возвращение
Сара Коннор сумела предотвратить будущее, в котором Скайнет уничтожает человечество. Но сохранить жизнь Джону не удалось даже ей.
С той поры прошло 20 лет, и, как оказалось, одним Скайнетом угрозы, ждущие нас впереди, не ограничивались. К 2049 году на головы гомо сапиенсов обрушился новый искусственный интеллект «Легион».
Апокалипсис произошел, но, как всегда, находится человек, способный исправить конец света. Чтобы остановить этого человека, «Легион» отсылает в прошлое практически неуничтожимую модель Терминатора. Одновременно на 20 лет назад отправляется боец Сопротивления Грейс, чьей задачей становится защитить будущего Мессию.
В свое время «Терминаторы» Кэмерона не только открыла миру Арнольда Шварценеггера, но и оказали серьезное влияние на весь жанр кинофантастики. С той поры несчастного Терминатора пытались реанимировать и продолжить различные люди в самых различных вариантах (всего 6 полнометражных фильмов, в частности «Генезис» http://perekat.kiev.ua/терминатор-генезис-terminator-genisys-2015/ ). По большей части неудачно.
И вот, наконец, «Терминатор» вернулся под родительское крыло Кэмерона, «мастерским произволом» отменившего все, что было снято после «Судного дня». Ну уж он то сможет вернуть магию первых частей?
К сожалению, «не так сталося, як гадалося». Во-первых Кэмерон, занятый бесконечными «Аватарами», сам в режиссерское кресло не сел, передав бразды правления создателю «Дэдпула» Тиму Миллеру. Во-вторых, картина оказалась жутко растянутой, бестолковой, с ужасными диалогами. И даже графика 200-миллионного блокбастера оказалась хуже, чем у второго Терминатора, снятого 29 лет назад.
Теперь по порядку. Воля сценаристов погнала героев через всю Мексику и изрядную часть Цитадели демократии. В результате после бодрого и задорного начала нас ждет первый бессмысленный и беспощадный кусок, наполненный длинной дорогой, вялыми разглагольствованиями, на диво тупыми диалогами и крайне неудачным представлением персонажей. Затем следует очередной небольшой всплеск активности и новая порция бла-бла-бла, перемещений из точки А в точку Б. По истечении трех четвертей картины начинается финальное чукалово, даже во время которого постановщики находят время на ненужные флеш-беки и прочую сбивающую темп лабуду.
Вместо компактного повествования первой дилогии перед нами размазанное в пространстве, вялое как тот Восток, кладущее на темпоритм «эпическое» полотно ни о чем. Вместо локальной, человечной истории – путешествие вокруг света со злодеем, укладывающим десятками не только мексиканских полицейских, но и американских погранцов с военными (!), разносящим военные базы, захватывающим военные самолеты и давящим истребители в воздухе! При всем этом, его действия не вызывают никакого интереса со стороны властей.
Миллер, что ты делаешь, прекрати немедленно!
Плюс постановщики нового Терминатора решили двинуть по пути создателей свежих «Звездных войн», фактически пересняв старую историю с новыми героями, добавив для ностальгии старую гвардию. С одной стороны расчет ясен – новое поколение, не заставшее старую версию, получает свой вариант истории. С другой – тем, кто видел оригинал, второй раз наблюдать за теми же сюжетными ходами, мягко говоря, скучновато.
Также не забываем, что новый Терминатор оказался снят целиком и полностью в духе нашего политкорректного и толерантного времени. Главные герои – похожие друг на друга боевые фемины, дающие фору любому мужику. Единственный положительный мужик — человекоподобный робот, и тот Шварценеггер. Спаситель человечества – опять же дама, причем мексиканка (не негритянка – уже хлеб). Действие крутится вокруг роботов, занимающих рабочие места людей. Нелегальных переходов границы. Систем слежения, наглухо перекрывающих всю пограничную территорию (откуда интересно в США столько наркоты и нелегалов???). Военных, толкающих оружие на сторону.
Из актерских работ нет никаких претензий лишь к старине Арни. Обросший бородой Арнольд Шварценеггер («6-й день», «Возмещение ущерба», «Возвращение героя», «План побега», «Саботаж», «Терминатор: Генезис»), невозмутим, позитивно-человечен, серьезен, и выдает единственную приятную историю про шторы в горошек.
Линда Хэмилтон очень уж стара (хотя дай бог нам всем ее форму в ее годы) и в качестве локомотива боевика смотрится нелепо. Да и с мимикой как-то не сложилось.
Молодежь ситуацию не исправила. Маккензи Дэвис («Марсианин», «Бегущий по лезвию 2049») демонстрирует хорошую боевую хореографию и даже показывает пару съедобных эмоциональных сцен. Но этого откровенно мало.
Новая спасительница в лице мексиканской на всю голову Наталии Рейес также не особо порадовала. Точнее, как предмет спасения, активно переживающий и пугающийся, она на своем месте. А вот представить ее в роли Джона Коннора, не удается, хоть ты плач. Пацан из второго Терминатора даст Дани сто очков вперед по харизме и силе воли.
Позабавила железобетонная уверенность постановщиков в том, что любой ИИ обязательно и непременно окажется злодейским, попытавшись не просто улучшить человечество, а извести его на корню. Причем на кой хрен ему это надо, неведомо никому, включая Аллаха.
Создателям спецэффектов больше тройки не «поставишь». С одной стороны первый поединок Грейс и терминатора хорош, да и самолетные перипетии на уровне. Rev-9 оригинально задуман (но в актерском исполнении откровенно уступает беспощадному Патрику), а его манеру рассыпаться надвое и вовсе можно занести в золотой фонд терминатороведения. С другой — когда он начинает двигаться, искусственность картинки зашкаливает, напоминает дурно нарисованный мультик, а его манера собирать в себя все летящие мимо пули и снаряды со временем начинает напрягать. Ты, конечно, парень крепкий, но порой и уклоняться надо. А концепция электромагнитного импульса и вовсе оставила в недоумении: вы точно ничего кроме источника питания Грейс отыскать не сумели? Шокер там, силовой кабель? Надо ж мозгами иногда пользоваться для разнообразия.
Эрго. Вторичная, провальная попытка очередной реанимации бедной франшизы, вновь пытающаяся играть на тех же картах. Да оставьте вы уже несчастных Терминаторов в покое. Кончилось их время. Еще в 1991 году.
Режиссер: Тим Миллер
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Маккензи Дэвис, Линда Хэмилтон, Эдвард Ферлонг, Гэбриел Луна, Наталия Рейес, Том Хоппер, Диего Бонета, Алисия Боррачеро, Энрике Арсе, Стивен Кри, Ферран Фернандес