Проект «Сила» (Project Power), 2020

Найди свою силу, или Спасибо братьям нашим меньшим

На улицах Нового Орлеана появляется некий препарат, временно наделяющий сверхспособностями.

Сила, позволяющая выбивать стальные двери. Скорость, дающая обогнать автомобиль. Неуязвимость к пулям. Вариантов масса. Как и криминальных применений новых талантов. Есть, правда, нюансы. Всегда остается вероятность того, что вместо получения «плюшек», тебя просто разорвет на куски.

Полицейский детектив Фрэнк Шейпер (Гордон-Левитт) очень хотел отыскать того, кто наводнил город этой дрянью. Бывший военный Арт (Фокс) тоже жаждал найти производителей наркотика, ведь именно у тех людей находилась его похищенная дочь. Юная Робин (Фишбэк), напротив, отлично себя чувствовала в роли дилера по продаже «Силы».

Но именно от этой троицы, похоже, зависят судьбы не только судьбы жителей Нового Орлеана, но и будущее человечества.

 

Киношная супергероика кроме классических «Мстителей» (http://perekat.kiev.ua/мстители-3d-рецензия-обзор/ ) или «Лиги Справедливости» (http://perekat.kiev.ua/лига-справедливости-justice-league-2017-комикс/ ), время от времени позволяет себе любопытные эксперименты («Хранители» (http://perekat.kiev.ua/хранители-watchmen-2009/ ), «Пацаны» (http://perekat.kiev.ua/пацаны-the-boys-сериал-2019-урбан/ ). 

Netflix решил подбавить нестандартной супергероики, однако результат оказался гораздо слабее своих предшественников.

Хотя идея, в принципе, интересная. Препарат на пять минут вызывающий у вас одну конкретную суперспособность, у каждого (точнее у определенных типов людей) свою, причем какую именно непонятно, пока не заглотнешь капсулу. Представляете раздолье для спецэффектов и поединков обладателей различных сверхсил? Некоторые из проявлений Силы нам покажут, однако Project Power явно не может похвастать суперкрутым бюджетом, посему их буквально с полдесятка. Огненный мальчик, хамелеон, большой брат, гуттаперчивость, фриз да «мистер острые локти». Ну и финальный рачок-вундервафля, как без него (спорное решение постановщиков, будем честными). Бедненько, но чистенько, право слово.

Тему передоза также стоит отметить. И то верно, все хорошо в меру.

Не обошлось без концепции передачи способностей животного человеку. Для супергероики идея далеко не новая, Человек-паук подтвердит.

Использована популярная в последнее время концепция злодеев, вроде как искренне радеющих за человечество, думающих о развитии людских возможностей, жаждущих изменить мир, запустить новый виток эволюции человека (сама по себе идея не просто неплохая, а в наше кризисное время чертовски актуальная). Хотя здешние злецы слишком неакцентированы, чтобы понять —  это они просто замыливают глаза, прикрывая жажду власти, денег, или искренне верят в свою миссию. За злодеев обидно.

Касабельно теории заговора, на какое-то время упустившей свои позиции в кино, но вновь их возвращающей, мнения бытуют разные. Скажу одно. Очень уж заманчиво представлять себе, что существуют некие люди, твердо знающие, куда они хотят привести гомо сапиенсов. Хуже, если таких людей нет в помине, и бардак, творящийся в современном мире, полном кризисов, развивается сам по себе.

Постарались постановщики вложить в мозги юных зрителей идею того, что у любого человека имеются сильные стороны, и для их использования вовсе не нужно принимать сомнительные, негигиенические и несертифицированные препараты. Не поспоришь.

Также создатели ленты подарят нам неординарную съемку сцены перестрелки в клубе, и забавную «обманку» во время драки с промежуточным боссом. Негусто.

Однако вместе картина складывается слабо, выглядя чересчур аморфно и наивно, в стиле старых бравых комиксов. Нераскрытые, глупые злодеи. Слабенько прописанные персонажи (даже флэшбеки не спасают) и невнятный сценарий. Мало действия. Сбитый темпоритм. Нереализованный потенциал неплохой идеи.

Актеры подвигов не совершают.

Фокс («Законопослушный гражданин», «Джанго освобожденный», «Штурм Белого дома») в образе злого мстителя местами выглядит убедительно. А вот становясь добрым папашей, тоскующем по дочурке, изрядно теряет в харизме и убедительности.

Гордон-Левитт («Начало», «Срочная доставка», «Петля времени», «Линкольн»). Бравый и честный детектив, подсевший (кстати, а как насчет физического привыкания? Что-то эту линию постановщики и вовсе пропустили) на неведомую дрянь, чтобы противостоять супергероическим преступникам. Позволивший поразительно быстро, за пару минут, дать себя переубедить тому, кого он до этого считал злодеем.  

Юная девица и вовсе выглядит изрядно деревянной. Символизируя собой ту самую внутреннюю силу, которая есть у каждого человека. Да и вообще, наркодиллер в роли положительной героини смотрится сомнительно. И рэп еще этот пресловутый.

Эрго. Средненькая супергероика с приятной идеей, которую постановщики до ума таки не довели.

Режиссер: Генри Джуст, Эриель Шульман

В ролях: Джейми Фокс, Джозеф Гордон-Левитт, Доминик Фишбэк, Машин Ган Келли, Родриго Санторо, Кортни Б. Вэнс, Эми Ландекер, Тейт Флетчер, Аллен Мальдонадо, Андрин Уорд-Хэммонд, Майкл Сил, Кайанна Симон, С.Дж. ЛеБланк, СиДжей Льюис, Джозеф Поликуин

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.