Исчезнувшая (Gone Girl), 2014 — рецензия (обзор)

Еще раз о семейных кризисах, или Методичка по женской психологии

Брак Ника и Эми Данн со стороны выглядел практически идеальным. Однако на пятую годовщину произошло нечто чертовски странное. Ник вернувшийся домой, обнаружил следы борьбы, кровь на кухне, перевернутую мебель. И не нашел главного – свое жены.

Неужто очаровательную Эмми похитили? Полиция принимается за дело, в процессе расследования обнаруживая все больше намеков на то, что отношения в паре были далеки от идеала, а в исчезновении миссис Данн, похоже, виновен ее супруг.

Но что если правда еще страннее, чем мог предположить самый искушенный американский коп?

 

Дэвид Финчер («Семь», «Игра», «Девушка с татуировкой дракона», «Охотник за разумом», «Манк» ) прославившийся «Бойцовским клубом», в последнее время отошел от большого кино. Одной из крайних  его работ в этом формате стала как раз наша сегодняшняя героиня, снятая по одноимённому роману Гиллиан Флинн.

Детективный триллер, беседующий со зрителем о тех же вещах, что и, к примеру, «Мистер и миссис Смит». О пятилетнем кризисе брачной жизни (то ли первом, то ли втором, настигающем счастливую семью). Кризисе, перед которым может не устоять самая счастливая с виду пара. Тем более, когда судьба активно всовывает палки в колеса браку, выглядевшему столь мило и несокрушимо в начале. Судите сами. Первый удар — финансовые проблемы. Ник из преуспевающего журналиста становится безработным, Эмми тоже, но у нее имеется подкожный жирок в виде фонда (она не все отдала родителям). Второй и самый главный удар – переезд в Миссури. На родину мужа. Туда где он вырос. Мало того, то самцы оглашенные на своей территории начинают вести себя по-хамски, прижимая своих половинок по полной программе. Так вдобавок именно Эмми становится финансовым главой семьи, вливая деньги в своего непутевого муженька. Где-то на этом этапе любовь потихоньку превращается чуть ли не в ненависть. Ведь по общественным понятиям мужику негоже жить за счет жены. Это его унижает. В глазах социума и собственных. Вдобавок Ник Данн откровенно «расслабил булки», обленился, прекратил развитие, стал все больше разочаровывать некогда любимую супругу. Вуаля! Паре уже неинтересно друг с другом, брак начинает трещать по швам. Лишь став соучастниками, невольными партнерами, теми, кто не может надолго расслабиться,  будучи вынужденными постоянно держать себя в тонусе, люди подобные Нику и Эмми имеют шанс сохранить отношения. И даже находить в них извращенное удовольствие.

Погружать в быт семейства Данн нас будут с помощью двух временных линий. Настоящее, которое подарит нам линию расследования, некоторое количество откровений, познакомит поближе с Ником. И прошлое в виде дневника Энн, показанное на фоне несколько навязчивой музыки. Это классический пример «ненадежного рассказчика», количество правды в речах которого строго дозировано. По идее, истины гораздо больше в повествовании о первых годах отношений.   

Как видите, огромная часть «Исчезнувшей» посвящена нюансам брака, развитию друг друга, притворству, лжи, лени, обманутым ожиданиям. И те, кто говорят, что брак это тяжелый труд и компромисс — в результате оказываются чертовски правы. 

Лента Финчера и о психологии. В первую очередь – женской. Заметим, многие дамы отлично понимают проблемы с козлом-мужем, настигшие Эмми, и в глубине души не против повторить ее действия.

В Gone Girl зрителя ждут аж два неожиданных твиста. И если первый, в принципе, читается (очень уж мало вариантов предлагает нам товарищ Финчер), то второй стал действительно неожиданным.

Хватает тут иронии по отношению к американскому обществу. От приторно-туповатых ТВ-шоу, лезущих в каждую дырку. Бесцеремонных соседей, гнобящих тебя по повелению того самого ТВ. До созерцания натурального безумия жителей Америки, будто забросивших все остальные дела, и всей страной следящих за судьбой исчезнувшей Эмми и ее непутевого муженька.

Оператор трудится, закатав рукава, проводя нас по пустынным улицам сонного небольшого городка, нагнетая остановку, огорошивая сменами времен, гулом толпы и редкими, неожиданными яркими картинками.

Также картина хороша благодаря актерским работам.

Бен Аффлек  («Час расплаты», «Козырные тузы«,  «Операция «Арго», «Город воров», «Закон ночи», «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости», «Чудо-женщина», «Лига справедливости») чуть ли не первый раз показал, что он все же чего-то стоит как лицедей. Обычно каменноликий Бен тут порой старается эмоционировать, натурально недоумевает, искусно лжет, почти не наглеет, минимально любуется собой, с удовольствием вживаясь в роль растерянного супруга.

Но вторая сторона четы Данн оставляет далеко позади даже столь продвинутого Аффлека. Эмми (Пайк («Перелом», «Гнев титанов», «Джек Ричер», «Недруги») хороша. Девушка с пеленок ставшая публичной персоной и лишенная детства. Испытывающая комплекс неполноценности по отношению к своей идеальной литературной версии. Женщина с изломанной психикой и мужскими реакциями. Реагирующая на вызовы как представители сильной половины человечества. Что вызывает неоднозначный отклик зрителей. Особенно их мужской части. Как так? Это наша прерогатива! В результате Ник, несмотря на все его «косяки» выглядит в их глазах лучше, чем его половинка.

Не зря актрису буквально засыпали номинациями на престижные премии, включая Оскар и Золотой глобус.

Эрго. Приятный, хотя и подзатянутый детективный триллер о кризисе семейной жизни с хорошими актерскими работами, парой «нежданчиков», беседами о психологии.

Режиссер: Дэвид Финчер

В ролях: Бен Аффлек, Розамунд Пайк, Кэрри Кун, Ким Диккенс, Нил Патрик Харрис, Тайлер Перри, Патрик Фьюджит, Мисси Пайл, Эмили Ратажковски, Скут МакНэйри, Дэвид Кленнон, Лиза Бейнс, Кейси Уилсон, Лола Кёрк, Бойд Холбрук, Села Уорд, Ли Норрис, Джейми МакШейн, Леонард Келли-Янг, Кэтлин Роуз Перкинс

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.