Перелом — рецензия (обзор)

Перелом (Fracture), 2007

Возвращение Ганнибала Лектора, если вы понимаете, о чем я говорю

Некто Тэд Кроуфорд (Хопкинс), с лицом самого известного каннибала всех времен и народов, неторопливо заходит на территорию отеля, где в объятиях друг друга нежатся его жена Дженнифер (Дэвидц), и преуспевающий лейтенант полиции Роб Нанэлли (Берк). Не дрогнув ни единым мускулом, Тэд поднимается в номер, где долго стоит у смятого любовного ложа.

После чего возвращается в свой шикарный особняк,  встречает супругу, стреляет ей в голову, и с пистолетом в руке дожидается полицию. На переговоры к свихнувшемуся мужу приходит ни кто иной, как Роб Нанэлли.

Все вроде ясно, и молодому перспективному помощнику прокурора Уиллу Бичуму (Гослинг) не о чем беспокоится. Признание, пистолет, свидетельство Нанэлли. Восходящей юридической звезде, как раз перед переходом в крутую фирму, можно завершить свою прокурорскую карьеру очередным обвинительным приговором.

Но не тут то было. Сперва оказывается, что из пистолета никто не стрелял, на одежде подозреваемого нет крови, а затем всплывает связь Роба Нанэлли с жертвой.

Что же произошло в особняке Кроуфордов? И сможет ли Уилли разгадать эту тайну?

Качественная работа. Казалось бы, все ясно с самого начала, но потом начинает раскрываться матрешка плана Тэда, и ситуация перестает быть томной. Расклад немного напоминает «Линкольн для адвоката», но разве что общей канвой.

А вот от ассоциации с Ганнибалом избавиться не удается до самого конца. Кажется, что  наш многоуважаемый доктор-психиатр, изрядно постаревший, сменивший имя и род занятий, снова решает порадовать зрителя своей убийственной логикой. Похоже, что Хопкинсу (обзор творчества тут http://perekat.kiev.ua/гений-рыцарь-каннибал-75-лет-великолеп/), несмотря на все его актерское многообразие, так и не выбраться до конца из-под маски Лектора.

Тем не менее, если вдруг удастся отрешиться от ненужных аллюзий, игрой Энтони остается только наслаждаться. Стальной взгляд, титановые нервы, закаленный ум. Кто у нас, говорите, «Железный человек»? Тони Старк? Не смешите мои тапочки!

И если честно, как-то не очень верится во внезапно проснувшийся гений маленького Уилли, несмотря на все его 97%, перспективность, и даже непонятную любовь к нему Никки Гарднер (Пайк), его будущей начальницы (эта линия внезапно вспыхнувшей страсти кажется чертовски наигранной). Бичум выглядит по сравнению с мистером Кроуфордом, как изнеженная болонка рядом с покрытым шрамами питбулем.

Ну да ладно, чего не бывает, да и Кроуфорд в конце концов не Лектор, тоже ошибается. Уилли показывает себя крайне неглупым мальчиком, доказывая — не перевелись еще на Америке богатыри, есть, кому постоять за землю-матушку, в рамках демократического суда закрыть злодея!

Что порадовало, Гослинг все же не такое дуб-дерево, каким показался по «Драйву», хотя и тут высот актерского мастерства не продемонстрировал.

И напоследок. Весьма интересно, если бы Бичум все же попытался сыграть нечестно, какой ответ был приготовлен у Кроуфорда (а я практически уверен, что заготовка была)?

Эрго. Хороший детективо-триллер с шикарной работой Хопкинса, нестандартными ходами, интересными поворотами. Фактически гимн разуму.

Режиссер: Грегори Хоблит

В ролях: Энтони Хопкинс, Райан Гослинг, Дэвид Стрэтэйрн, Розамунд Пайк, Эмбет Дэвидц, Билли Берк, Клифф Кёртис, Фиона Шоу, Боб Гантон, Джош Стэмберг, Зои Кэзен

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.