Декстер: Новая кровь (Dexter: New Blood), сериал, 2021

Семейный подряд, или Яблоко от яблоньки недалеко падает…, но далеко катится

Декстер Морган теперь другой. Да и зовут его иначе. Он сменил Майями на заснеженный Айрон Лейк. Работает в оружейном магазине, встречается с девушкой-копом, разводит коз со свинками. И уже почти 10 лет не убивает.

Все идет как по маслу, пока на пороге не объявляется привет из прошлого, а Темный попутчик Декстера не напоминает о себе.

А главное – в окружающих пасторальных лесных землях, кроме Моргана, возможно, завелся еще один серийный убийца.

 

На дворе стоял 2006 год. А на экранах появился очередной маньяк. Сколько их уже было? Но этот отличался от остальных. У него был Кодекс, и он максимально приблизился к тому, чтобы стать в глазах зрителей положительным персонажем. Ведь он убивал только плохих парней. А то, что правосудие тут воплощал лично Декстер, а порой случались неизбежные на море случайности – с кем не бывает. Тем паче, зритель, воспитанный на персонажах вестернов, криминальных лент и прочем «добре с кулаками», устраняющем язвы общества, такие нюансы был готов простить с охотой.

В результате мы получили отменный криминальный сериал (один из немногих просмотренных мной «от и до»), к сожалению, забуксовавший в последних сезонах. Завершать нужно было пораньше, да и финал оставил в изрядном недоумении.

Однако когда прошел слух о возвращении добряка Моргана, народ был искренне рад встрече.

Итак, прошло 10 лет. Декстер мало изменился внешне, зато кардинально сменил место обитания, поработав над внутренним состоянием. Одиночество, распорядок дня, спасительная рутина помогают удерживать себя в руках. Что характерно – получается! (вот если бы еще гадкие людишки на пути не попадались). А еще призрак Деб. Да-да, без невидимого собеседника Моргана не оставят. Дебра как всегда не лезет за словом в карман, матерится как сапожник и всеми силами пытается не дать брату сорваться. С одной стороны понятно, что таким образом постановщики персонифицируют подсознание Декстера, его светлую сторону. С другой – периодически создается впечатление, что Морган без шуток притягивает эфирные тела умерших родственников. Ну как такого обалдуя одного оставишь!

Добавляет в блюдо остроты закадровый голос самого Декстера, озвучивающий его мысли, желания и стремления. Классический прием, полюбившийся с первых сезонов.

И воображаемая линия, позволяющая постановщикам визуализировать мечтания Моргана. Ну или подколки Деб.

Не знаю, из предусмотрительности Декстер закрутил роман с шефом местной полиции, или просто тянет его к копам, но факт остается фактом. Несмотря на то, что его нынешняя личность не имеет никакого отношения к криминалистике, в полицейском участке Морган бывает нередко. Что позволяет держать руку на пульсе, когда понадобится. Вы же не думаете, что Декстер навсегда распрощался со своим Темным попутчиком? Если да, то и нового сезона никакого не было бы.

А раз так — без расследования не обойдется. Без версий, экспериментов, попыток увести полицию по ложным следам – тоже. Как обычно, открываются новые обстоятельства, всплывают роковые нежданчики, вырываются ненужные слова, Декстер ходит по грани и скользит между капельками.

Вдобавок в деле появляются еще стороны, кроме копов, жаждущие выяснить правду. Интрига с личностью второго маньяка становится одним из самых любопытных моментов первой половины проекта. Как на меня, вскрывают ее рановато.

В общем, все старые добрые любимые моменты сериала на месте.

Кроме них, появляются новые темы и образы. В частности позабытый папашей сынок Гаррисон (Элкотт («Чёрный список»).

С его помощью создатели сериала поглубже заныривают в проблему отцов и детей, приправив ее толстым слоем кайенского перца. Ответственность родителя. Чувство вины за косяки воспитания. Выбор между прикрытием грешков отпрыска-подростка и попытками исправить их причину. Поиски собственных недостатков и достоинств в облике своего наследника.

А поскольку, что папа, что сынок, у нас не из обычных — вопрос стоит не о выпитой тайком бутылке водки, или плохой отметке в школе.

Гаррисон максимально символизирует ту самую двойственность людской натуры, тезис о том, что у каждого две стороны: герой и монстр, вопрос лишь в том, какая из них сильнее. Пацан умен, на щелчок пальцев решает школьные тесты. Уже повидал в жизни немало грязи, рано повзрослел, научился силовому противостоянию. Неразговорчив, многое скрывает внутри, умело лжет, практически «ненадежный рассказчик» — как для отца, так и для зрителя. С одной стороны – отличный материал для настоящего Человека. С другой – гены, они, знаете ли, не водица. А гены у парня – врагу не пожелаешь. Плюс история с гибелью матери. Долгое время непонятно, станет ли персонаж воплощением первой части поговорки про яблоко, или наоборот ее полной версии.  

Это при том, что Джек Элкотт как актер послабее Холла, харизмы не хватает, и особого сопереживания у меня не вызвал.

Майкл С. Холл («Час расплаты», «Уотергейт: Крушение Белого дома», «Безопасность»,«В тени луны») так и оставшийся, по большому счету, актером одного образа — хорош. Неловок, мил, застенчив. Активно плескается в море рутины, начиная день с пробежки и наблюдения за оленем. Затем взаимодействует с социумом. А в глазах – тоска. Одиночество от вечной необходимости носить маску. От необходимости не разорваться надвое. От одновременного желания удержаться на грани и потаенной жажди встречи со злодеем, которого можно отправить к праотцам (Кодекс не забыт – страдают лишь плохиши). И скупые всплески эмоций во время внутренней борьбы, когда приличного обывателя на секунду сменяет глубинный монстр.

Деб (Карпентер («Карантин», «Области тьмы») тут работает голосом совести. За ее попытками удержать в рамках неудержимое, порой больно наблюдать.

Шеф Энджела Бишоп (Джонс («Ветреная река», «Мир Дикого запада»). Новая пассия Декстера с индейскими корнями и приемной дочерью-подростком. Долгое время кажется слабым профессионалом, однако со временем, воспользовавшись подсказками Случая,  меняет мнение о себе.

Керт Колдуэлл (Браун («Ковбои против пришельцев», «Сорвиголова», «Варкрафт», «Каратель», «Мандалорец», «Девушка, подающая надежды»). Один из уважаемых горожан, отец местного «анфан террибля». Наглядный пример сложностей общения с сыновьями, ошибок воспитания, их результатов.

Полицейский Логан (Миллер («В поле зрения»). Бравый служитель закона и тренер борцовской школьной команды.

Нефтяной миллиардер Олсен  (Лене («Секретные материалы», «Последний рубеж», «Сверхъестественное», «Менталист», «Подпольная империя», «Родина», «Цель номер один», «Проповедник», «Мир Дикого Запада»). Объект экологических нападок местных жителей – поганит климат, подлец. А еще  обвиняет юных, пылких сердцем активистов в лицемерии. Безосновательно, понятное дело.

Не забудут постановщики о социальных темах. Мы покрутим на языке вопросы буллинга и насилия в школах с применением оружия. Подумаем о том, не является ли сам агрессор жертвой, и не аукнется ли травля слабого тем, кто считает себя сильными.  Посокрушаемся о непременной тяжелой наркоте во время школьных тусовок. О нелегкой судьбе молодых девушек, отправившихся за лучшей долей. Экологических проблемах. Инвалидах, их интеграции в общество.

Актуальненько.

Эрго. Ностальгическое возвращение самого популярного маньяка в истории телевидения, созданное с акцентом на тему отцов и детей. Направлен исключительно на тех, кто помнит — кто такой Декстер. Начинать знакомство с Морганом с этого сериала не стоит.

Режиссер: Маркос Сига, Сэнфорд Букставер

В ролях: Майкл С. Холл, Джек Элкотт, Джулия Джонс, Джонни Секвойя, Алано Миллер, Дженнифер Карпентер, Дэвид Магидофф, Клэнси Браун, Майкл Сирил Крейтон, Кэти Салливан, Стивен Маркус Робертсон, Оскар Уолберг, Дастин Такер, Ди Нельсон, Армен Гаро, Фредрик Лене, Дэвид Дж. Кертис, Памела Мэтьюз, Джейми Чон, Грегори Норман Крус, Джэми Теннилл, Джон Литгоу

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.