«Но по телу пробежала черная вдова. Ты ее руками не задавишь» (© Гил)/ Боль делает нас сильнее
Мстители раскололись. Стив Роджерс и Черная Вдова в бегах.
Однако у Наташи Романофф находится, чем заняться, пока защитники Земли путаются в паутине ответственности, пытаясь разобраться с претензиями властей на контроль.
Наташу догоняет прошлое. Оказывается проект Вдов – Красная Комната аж никак не закончился, как она предполагала, а живет и здравствует. Коварный генерал Дрейков запустил своих барышень во все важные структуры, потихоньку прибирая к рукам власть над миром.
Вдобавок на горизонте объявилась Елена Белова – еще одна Вдова, вышедшая из-под контроля генерала. Та, что была для Наташи как сестра, а сейчас является главной угрозой для Красной Комнаты.
А значит, Романофф придется завершить незаконченное дело и положить конец претензиям Дрейкова.
Четвертая фаза киновселенной Марвел набирает обороты, после сериальных проектов («Ванда/Вижн», «Сокол и Зимний Солдат», «Локи») добравшись до большого экрана.
В основном пока Марвел «подбирает хвосты», обеспечивая «сольниками» не самых важных своих героев, до сих пор лишенных собственных картин.
Black Widow, как нетрудно догадаться, посвящен персонажу Йоханнсон, заодно выводя на сцену ее преемницу.
В фильме хватает задушевных разговоров и моральных терзаний, а вот с экшеном ситуация неоднозначная. Начальная сцена, столкновение с Таскмастером, Будапешт, тюрьма, финальное сражение. Остается ощущение, что движухи нам откровенно недодали. Хотя когда постановщики дают себе возможность разгуляться, разнося пол-Будапешта, или играясь с лавиной, смотрится это приятно.
Но, похоже, создатели ленты уделяли основное внимание не экшену, а пытались побольше раскрыть образ Вдовы. Самый, наверное, бесполезный член Мстителей, обретает, наконец, объем и фактуру.
Скарлетт Йоханссон («Правое дело», «Престиж», «Мстители», «Люси», «Мстители: Эра Альтрона», «Первый мститель: Противостояние», «Призрак в доспехах», «Мстители: Война бесконечности», «Капитан Марвел», «Мстители: Финал») не особо эмоционально (ну не умет она!), но достаточно адекватно передает состояние женщины на распутье. Конфликт среди Мстителей, а тут еще и привет из прошлого. Которое несет в себе смерти невинных и долгие (пожалуй, даже чересчур) «страдашки» по этому поводу. Нам даже пытаются обосновать столь тонкий душевный мир убийцы и шпионки словами о добром сердце, но, будем честными, верится в таки рефлексии с трудом. Наташа грустит по нормальной жизни, наслаждается мгновениями фальшивого счастья, жаждет превратить его в настоящее. Семьи не хватает даже невозмутимым шпионкам-убийцам, кто бы мог подумать!
Елена Белова (Флоренс Пью («Маленькие женщины», «Солнцестояние»), несмотря на неидеальную для крутой шпионки-киллера приземистую фигуру, даже переигрывает старшего товарища. Иронично-саркастичная, самоуверенная девица, которая не против «постебать» пафосную Наташу насчет ее позерской боевой позы. Самая смертоносная наемница, задумывающаяся о том, а «что если бы», как бы сложилась жизнь, если б их не сделали убийцами. Не имеющая друзей. Переживающая на тему отсутствия детства. Никогда не контролировавшая свою жизнь, внезапно получившая такую возможность. Фаталистка, наслаждающаяся опасностью. Неплохой образ, и свое любимое плаксивое выражение Пью применила всего один раз и то ненадолго.
Что любопытно, героини долгое время стремятся не влезть в драку, а уйти от нее, убегают, стряхивая хвосты, не жаждут драться до смерти или победного конца. Враги первую половину фильма откровенно сильнее, протагонистки немало получают на орехи, избегая глобальных неприятностей несовместимых с жизнью в последний момент. Как-то не по супергеройски лента начинается. К финалу, правда, все приходит в норму, Красная армия вновь становится всех сильней и супергероистей.
Также хочется отметить Красного Стража в приятном исполнении Дэвида Харбора («Патруль», «Великий уравнитель», «Чёрная месса», «Банши», «Отряд самоубийц», «Очень странные дела», «Тайлер Рейк: Операция по спасению»). Персонаж во многом комичный, но с изрядным трагедийным налетом. Разжиревший и постаревший единственный суперсолдат советов.
И невозмутимую Мелину (Рэйчел Вайз / Вайс («Дом грёз», «Оз: Великий и Ужасный», «Фаворитка»).
А вот главзлец (Уинстон («Хранитель времени», «Ной») подкачал. Еще и добил зрителя наиболее штампованным приемом всех времен – злодейским монологом, с демонстрацией всех тайн и возможностей контроля своего проекта. Да и его «хоум свит хоум», заканчивающийся от поломки одного двигателя, вистов стервецу не добавил.
С одной стороны лента старается казаться б-м реалистичным шпионским триллером-боевиком типа похождений Борна. С другой постулирует главгадов и гаджеты в духе возведенного в квадрат Бонда. Стараясь также заложить конфликт на будущее и продвинуть нового достаточно важного для киновселенной персонажа.
Кое-что постановщикам даже удается. Но далеко не все.
Фильм женский, за исключением Стража мужики либо статисты, получающие по кумполу, либо злецы, в крайнем случае — беспринципные политики.
Не забывает картина показывать прошлое героинь, начинаясь с обширного флеш-бека.
Идейная основа вменяема, но не оригинальна. «Человек сам выбирает свой путь», «семья это главное» — пускай даже ненастоящая, «если убрать наносное — люди в основной массе хорошие», «о милосердии забывать нельзя» и тп. Ну и непременная подзадолбавшая уже ответственность сильного. Как же – ребеночка жалко.
Эрго. Далеко не идеальный, но и не провальный «семейный» сольник Вдовы, запускающий в дело ее бравую преемницу. Делающий акцент не на экшене, а на «родственной» драме и богатом внутреннем мире смертоносных барышень.
Режиссер: Кейт Шортланд
В ролях: Скарлетт Йоханссон, Флоренс Пью, Дэвид Харбор, О. Т. Фагбенли, Ольга Куриленко, Уильям Хёрт, Рэй Уинстон, Рэйчел Вайз, Эвер Андерсон, Виолет Макгроу