Призрак в доспехах (Ghost in the Shell), 2017

Киборг, сохранивший душу, или Возвращение киберпанка

Будущее. Юная Мира Киллиан (Йоханссон) аж никак не хотела себе такой судьбы. Гибель родителей во время атаки террористов, разрушение собственного тела. Благо хоть мозг уцелел. И теперь она, благодаря компании Hanka Robotics, первый в мире киборг с полностью синтетическим телом и людскими мозгами.

Тоже неплохо, заодно и террористов приструним. Ведь куда деваться такому замечательному боевому киборгу как не в 9-й отдел, занимающийся задержанием всяких экстремистов.

И все бы хорошо, если бы не глюки, в которых Мира видит абсолютно незнакомые ей вещи и предметы. А также загадочный преступник Кудзэ (Питт), рассказывающий о абсолютно невозможных вещах.

 

Мира Киллиан уже гостила на наших голубых экранах в полнометражном аниме 1995 года, снятом на основе манги Масамунэ Сиро 1992. Этот мультфильм стал культовым в среде любителей киберпанка и оказал изрядное влияния на последующую фантастику, в частности на «Матрицу» Вачовски (рассказ о творчестве тут http://perekat.kiev.ua/добро-пожаловать-в-реальный-мир-мисте/  ).

И вот пришло время Майору появиться перед зрителем в киношном варианте.

 

Киберпанк (нынче почти пропавший с больших экранов, не то что в 90-е) довольно специфический поджанр страны фантазии, подходящий далеко не всем любителям фантастики. Мрачные пейзажи, стены небоскребов с огнями рекламы, заполонившей все вокруг. Серое небо, минимум красок, искалеченные люди c торчащими из всех щелей пластиком и проводами, никакой личной жизни, коварные хакеры, могущественные корпорации и жестокие полицейские.

В этом отношении к Ghost предъявить претензии сложновато. Лес высоток с агрессивной объемной рекламой и голограммами, буквально валящимися вам на голову. Прохожие погруженные (порой в буквальном смысле) в свои гаджеты. Виртуальная реальность, хакерские атаки через сеть, перепрограммирование, убийства, импланты, кибернетические части у всех поголовно. И с корпорациями все в порядке. В общем, атмосфера как полагается.

Но одновременно с нагнетанием депрессии (или наоборот гордости за наши достижения, кому как), киберпанк позволяет поднять вопросы, связанные с технологическим путем развития человечества.

Стоит ли улучшать себя кибернетическими частями, постепенно становясь больше машиной, чем гомо сапиенс? Справится ли людской мозг с психологическими проблемами потери тела. Каков предел риска для вторжения в человеческую природу? Понятно, что большинство таких дилемм пока не очень актуальны, но фантастика потому и является нашим любимым жанром, что без проблем опережает время.

И, конечно же, не обошлись постановщики и без вечных вопросов, связанных с творцом и его творением, ответственностью и любовью, душой и возможностью ее утраты, и одним и самых главных – что же все-таки такое человек, и что его делает таковым.

Теперь по  поводу визуальной стороны. Выглядит все красиво, стильно, мрачновато, и, в общем неплохо, но весь фильм не покидает ощущение искусственности и нарочитости картинки. И того что она аж никак не тянет на 110 лимонов бюджета. Плюс несколько удивило относительно небольшое количество виртуальных приключений героев. Казалось бы – киберпанк, тут то вам и карты в руки, срывайте шаблоны, вводите зрителя внутрь сетей и компьютерной реальности. Ан нет. Есть пару сцен, но именно, что пару. Все остальное действие происходит исключительно в реальном мире (добро пожаловать, миссис Майор).

А вот к боевке претензий минимум. Йоханссон, натренировавшись на противниках Мстителей весьма бодро укладывает по десятку людей и роботов, а в финале нас ожидает самый настоящий пауко-танк.

Что касается как таковой актерской работы, Скарлетт Йоханссон («Правое дело» (http://perekat.kiev.ua/правое-дело-just-cause-1995-рецензия-обзор/ ), «Престиж» (http://perekat.kiev.ua/престиж-the-prestige-2006-рецензия-обзор/ ), «Мстители» (http://perekat.kiev.ua/мстители-3d-рецензия-обзор/ ), «Люси» (http://perekat.kiev.ua/люси-lucy-2014/ ), «Мстители: Эра Альтрона» (http://perekat.kiev.ua/мстители-эра-альтрона-avengers-age-of-ultron/ ), «Первый мститель: Противостояние» (http://perekat.kiev.ua/первый-мститель-противостояние-captain-america-civil-war/ ) не впечатлила. Она, будем честными, среднего уровня лицедейка, привлекающая внимание скорее внешними данными, чем школой и талантом. Ghost in the Shell в очередной раз подтверждает этот тезис. Эмоции Скарлетт позабыла дома, и явно перепутала своего Майора с невозмутимым Терминатором в исполнении молодого Шварца.

Жаль все же, что Марго Робби («Тарзан (http://perekat.kiev.ua/тарзан-легенда-the-legend-of-tarzan-2016-рецензия-обзор/ ) , «Волк с Уолл-стрит» (http://perekat.kiev.ua/волк-с-уолл-стрит-the-wolf-of-wall-street-2013-рецензия-обз/  ) выбрала работу в «Отряде самоубийц» (http://perekat.kiev.ua/отряд-самоубийц-suicide-squad-2016-рецензия-обзор/ ). Точнее не то чтобы совсем жаль, ведь Харли Квинн вышла просто отпад. Но посмотреть на Робби в роли Майора было бы весьма интересно, и скорее всего образ получился бы на порядок более насыщенным.

Майкл Питт «Подпольная империя» (http://perekat.kiev.ua/7136/ ), «Преступник» (http://perekat.kiev.ua/преступник-criminal-2016-костнер/ ) выдаст пару неплохих моментов, но его здесь совсем немного.

Жюльетт Бинош отвечает за человечного ученого, а Такеши Китано за мудрого и опасного отца-командира.

Кстати, о мнениях по поводу засилия европейских актеров, и вообще уничижения  Страны Восходящего солнца в фильме, снятом по японской манге. Ничего, что персонаж Китано говорит исключительно по-японски, и все остальные (включая супер-олигарха европейского типа) его великолепно понимают, а значит — отлично знают японский, и считают его языком равным английскому. А ничего, что прием в Hanka Robotics происходит полностью в японском стиле с гейшами, рикшами и мойша… (пардон, это из другой сказки). А теперь представьте, что Призрак и так не окупивший бюджет, убирает узнаваемые лица и заменяет их азиатскими актерами. Сколько еще денег на этом потеряли бы создатели? Так ото ж.

Эрго. Небезынтересный, но далеко не идеальный киберпанк, радующий стильной атмосферой, красивой, но несколько нарочитой картинкой, вменяемой моралью и боевкой. А вот к актерской игре вопросов хватает. Да и виртуальности могло быть поболе.

Режиссер: Руперт Сандерс

В ролях: Скарлетт Йоханссон, Йохан Филип Асбек, Такеши Китано, Жюльетт Бинош, Майкл Питт, Чин Хань, Дануся Самал, Ласарус Ратуэре, Ютака Идзумихара, Таванда Маниймо

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.