В её глазах (Behind Her Eyes), сериал, 2021

Страсть не знающая преград, или Паранормальный треугольник/ Так люблю, что съел бы? — П-ф! это пройденный этап!

Несмотря на привлекательную внешность и добрую натуру, после развода Луиза Барнсли не была избалована мужским вниманием. Работа секретаршей в медицинской фирме да ребенок семи лет отбирали все внимание. Оставалось время лишь на редкие посиделки с единственной подругой. Во время одной из таких встреч Луиза встречает обаятельного и импозантного мужчину, который произвел на Луизу сногсшибательное впечатление. Похоже, взаимное.

Каково было удивление, когда на следующий день выяснилось, что незнакомец из бара ее новый начальник – доктор психологии Дэвид Фергюссон.

Казалось бы, отличное начало для романа, если бы не нюанс — он женат на прекрасной и милой Адель. Ну и бог с ними – совет да любовь, однако, во-первых Луиза никак не может избавиться от влечения к Дэвиду. А во-вторых, в семействе Фергюссонов явно не все ладно, и скелеты в их шкафах способны напугать насмерть кого угодно.

 

Любопытный психологический триллер, под флером мистики решивший поговорить со зрителем о нюансах семейных отношениях. Попервой кажется, что фантэлемент проекта условный, и его легко можно заменить профессиональным частным детективом. А вот разговор о психологии семейной жизни выходит взрослым и небезынтересным.

Является ли благом чрезмерная, маниакальная любовь к партнеру, не дающая продохнуть? Любовь, требующая всего его внимания, виснущая на плечах любимого грузом, тянущим его ко дну. Не стоит ли прикручивать первобытное чувство собственника до минимума? К чему приводят постоянные манипуляции, попытки сыграть на старых привязанностях и косяках прошлого. Контроль и давящая забота. Психологический абьюз и моральное насилие. Как преодолевать кризис в отношениях. Стоит ли удерживать разваливающийся семейный корабль на плаву. Или логичнее расстаться вовремя, не пытаясь сохранить отношения любой ценой.

Что уж говорить о любовных треугольниках, изменах, кажущихся отличным выходом из ситуации. Вроде как дающих возможность перезагрузки, отдыха, возможность, сходив налево, продолжать тянуть лямку постылых и обрыдлых семейных будней. Не решая проблему, а оттягивая решение в надежде, что само рассосется. 

Как быть с доверием и добрым отношением к людям? Поддаваться нормальному человеческому стремлению помочь несчастному, рискуя поиметь разного рода неприятности, или максимально дистанцироваться от обделенных?

Многие из нас сталкивались с чем-то из этого списка. А вот без потерь разобраться с этими треклятыми вопросами удалось единицам.

Сериал снят по одноимённому роману Сары Пинборо.

Постановщики рисуют убедительную картину такой «токсичной» пары. Красиво играясь со зрительскими ожиданиями, показывая то те, то иные стороны натур (как в жизни, право слово), выставляя вперед их разные грани личности.  За шесть серий мы несколько раз изменим отношение к семейству Фергюссонов, увидим каждого из них палачом и жертвой, сволочью и святым, поочередно будем становиться на сторону то жены, то мужа. Отличная манипуляция!

Во многом возможная благодаря актерским работам.

Адель (Хьюсон («Шпионский мост», «Заговор сестёр Гарви», актриса, до оторопи похожая на Имоджен Путс («V — значит Вендетта», «Центурион», «Ночь страха»,  «Need for Speed: Жажда скорости», «Отец», «Дальний простор») – одна из нескольких пар «актрис-близнецов»). Милая красавица из шотландского старинного рода «денег полно». Добрая девочка, испытавшая жуткую психотравму в молодости, пережившая нервный срыв, мучимая кошмарами, чтобы справиться со страшными снами, даже вынужденная лечь в клинику. Богатая сибаритка-домохозяйка искренне влюбленная в супруга. Одинокая женщина, живущая под его пристальным контролем. Дама, отлично овладевшая искусством интриги и влияния на умы, способная великолепно «просчитывать» людей (вопрос: «кто тут психиатр»? порой весьма актуален).

Мы увидим Адель не только в современности, но и во времена ее юности (строгая прическа сейчас и вольная грива волос тогда), кстати, никто больше кроме нее и за компанию Роба флэш-беков не удостоился.

А вот и Роб (Арамайо («Под покровом ночи», «Охотник за разумом», «Галвестон», «Властелин колец: Кольца власти») – юноша из прошлого Адель. Наркоша из неблагополучной семьи, познакомившийся с девушкой в той самой клинике и безоглядно влюбившийся в очаровательную красотку. Еще один подопытный в здешней психологической игре. Источник ответа на вопрос, есть ли что-то важнее любви? И на что можно пойти ради нее?

Дэвид (Бейтман («Убийство в «Восточном экспрессе», «Смерть на Ниле»). Хороший психолог (по классике – сапожник без сапог). Обаятельный, вечно небритый мачо с очаровательной улыбкой, несколько похожий на парня из Падения. Перфекционист, любящий контроль, давящий на жену, не отвечающий взаимностью на ее пылкие стремления. Несчастный в браке, утративший важнейшие чувства к супруге, посматривающий налево.  

Луиза (Браун («Ночной администратор»). Наш исследователь, волею судеб препарирующий жизнь пары. Светлый, открытый как на духу человек, естественная, без понтов женщина, также страдающая  кошмарами и лунатизмом. Привязанная к сыну, единственной отраде. Жаждущая любви, искренне пытающаяся избежать искушения, не влазить между кризисными супругами. Не выходит. Действия Луизы все время основаны на недостатке информации и зачастую на ложных предпосылках, а соответственно не могут привести ни к чему доброму. Не надо так, покачивают пальцем постановщики, порывы порывами, а мозги надо включать. И максимально собирать сведения.

Одним из самых интересных аспектов сериала становится интрига с жуткой тайной семейства Фергюссон и кажущейся предсказуемостью проекта. Ну опять, начинает морщить бровь искушенный зритель, опять эти псевдонеожиданные повороты, читающиеся на половине сезона. Ну сколько можно! На самом деле с финальным нежданчиком все в порядке (и всего один серьезный намек (сон после ужина), как выясняется ретроспективно). А он некисло переворачивает восприятие многих важных моментов. Молодцы, нечего сказать.

Эрго. Психологический триллер об отношениях  с приятным мистическим кунштюком.

Режиссер: Эрик Рихтер Страндт 

В ролях: Ив Хьюсон, Том Бейтман, Симона Браун, Роберт Арамайо, Тайлер Хоуитт, Эстон Маколи, Никола Бёрли, Шарлотта Миллс, Джорджи Глен, Ричи Лаури 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.