Час расплаты (Paycheck), 2003

kinopoisk.ruДвадцать хлебных крошек для беспамятного инженера или Борьба за будущее

Условия работы инженера Майкла Дженнингса (Аффлек) сложно назвать обычными. Не просто обмен своих способностей на хрустящие купюры. А прямое подтверждение тезиса «Время-деньги». Сделал проект – потерял память о времени, пока работал — получил вознаграждение. Политика неразглашения в идеальном виде.

Обычно в утиль уходит несколько месяцев, и Майкл вполне может обойтись без памяти о скучных рабочих днях. До той поры, пока один из проектов потребовал целых трех лет его жизни. И с этим можно было бы смириться, если бы не тот факт, что по завершении работы, и стирании памяти, Дженнингс узнает, что самолично отказался от кучи денег.

Оставив себе лишь конверт с парой десятков мелочей, типа пачки сигарет или пистолетного патрона.

Но как выяснилось, утрата 90 миллионов не единственная проблема Майкла. Ведь даже потерявший память Дженнингс чем-то изрядно мешает своим последним работодателям.

 

Филип Дик уже три десятка лет остается одним из самых экранизируемых авторов фантастики. Встречаются среди фильмов по его рассказам настоящие шедевры, хватает и средних лент. Дело в том, что в картине по Дику особенно важна роль буквально всех до единого членов съемочной группы (впрочем, как и в любом с душой создаваемом фильме). Филип в своих коротких вещах задает только стержень истории, ключевую идею, а сможете ли вы нарастить на этот скелет съедобное мясо, и станет ли воплощение кинематографически успешным, зависит уже и от постановщика, и от актеров, и от сценариста с оператором. Смогут ли все они подойти к проекту с интересом, огоньком, или просто спустя рукава выполнят свою работу.

Фильм поставлен по повести (или большому рассказу) Филипа К. Дика «Полный расчёт».

Эти азбучные истины очень хорошо иллюстрируются нашим сегодняшним героем.

Налицо куча вроде как положительных моментов.

Тут вам и заводная движуха (которой и прославился в свое время Джон Ву). Погони, драки, стрельба, взрывы, противостояние. Качественное напряжение, достигаемое, правда, исключительно за счет этой самой движухи.

И серьезная (хотя и очень спорная) работа сценариста, ведь, будем честными, от повести Дика остались «рожки да ножки». Постановщики Paycheck изрядно переделали «Полный расчет», приблизив его к современному американцу, переведя отношения героев из чисто деловой сферы во вполне личностную, и добавив слабологичного глобализма.

И волоокая Турман вместе с серьезным дядечкой Экхартом.

Плюс замахнувшись на серьезность проблем, ожидающих человечество, создатели ленты дали лишний повод поразмыслить над человеческой природой, способной испортить все, что угодно, даже получив в руки своеобразную панацею. О будущем, его влиянии на настоящее, и ценности каждого текущего дня.

В общем пустышкой картину на первый взгляд не назовешь.

Но вот той самой души фильму откровенно не хватает. При всем саспенсе, стрельбе и визге мотоциклетных шин не покидает ощущение изрядной условности происходящего. Не снимаем вины с режиссера, в погоне за зрелищем позабывшем о том, что снимается все таки фантастика по Дику, а не китайский боевик о плохих корпорациях.

Но больше всего в этом повинен, конечно же, Бенджамин Геза Аффлек. Очень узкого диапазона лицедей, так и застывший, похоже, в образе Бартлби из Догмы, научившийся за это время лишь кривовато-ироничной ухмылке, больше всех работает на ухудшение впечатления от ленты. Практически полное отсутствие мимики, вечно одинаковая физиономия, изменившаяся пару раз за два часа, та самая улыбочка, и огро-о-о-омный вагон самолюбования.

Вот уж точно лучше жевать, чем говорить. Бен у тебя ж получаются отличные фильмы, как у режиссера, завязывай уже с актерской деятельностью (а ведь впереди еще Бетмэн!!!!).

Да и вся история вышла в изложении создателей картины чересчур уж легковесно-простенькой и слащавой до приторности. Ни тебе революции на горизонте, ни диктата системы, ни Полиции безопасности. Так, жадный богач с поехавшей крышей. А финал с лотерейным билетом и вовсе залил патокой по самые уши.

Причем пробрало даже американского зрителя, дружно проголосовавшего долларом против творения Ву. Аффлек, кстати, поимел за Paycheck целиком заслуженную «Золотую малину».

Вот так и выходит, что неудачный кастинг, да попытка подсластить не нуждающуюся в этом пилюлю, способны загнобить даже самую удалую движуху. И никакой Джон Ву не спасет.

Эрго. Зрелищная лента, полная энергии, как двухмесячный щенок, и слащавая, как коктейль из меда со сгущенкой, усугубленная никакущим главным героем.

P. S. На особую фантастику не рассчитывайте, по технологиям классический 21 век, разве что мониторы с объемным изображением выделяются.

Режиссер: Джон Ву

В ролях: Бен Аффлек, Ума Турман, Аарон Экхарт, Колм Фиор, Ивана Миличевич, Пол Джаматти, Джо Мортон, Джон Кассини, Фульвио Чечере, Каллум Кит Ренни, Кэтрин Моррис, Клодетт Минк, Питер Фридмэн, Мишель Харрисон, Майкл С. Холл, Кристофер Кеннеди, Райан Цвик

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.