Почему женщины убивают (Why Women Kill), сериал, 2-й сезон, 2021

Слабоумие и коварство, или Снобизм – это плохо

Альма Филлкот на старости лет ощутила себя снобом. Не человеком, глядящим на всех свысока, а снобом в его изначальном значении – простолюдином, жаждущим приобщиться к высшему обществу. Пухленькой домохозяйке Альме до жути захотелось попасть в садоводческий клуб, наполненный изысканными, красивыми, богатыми, модными дамами.

Альма предприняла для этого ряд телодвижений, в частности засела за пошив модного платья. Работа над которым привела ее на чердак собственного дома и помогла обнаружить несколько непонятных вещиц.

Событие, изменившее не только жизнь семейства Филлкот, но и еще изрядного количества народу.

Изменившее отнюдь не к лучшему.

 

Сериал 2019 года оставил отличное впечатление и заставил ожидать продолжения, где нам обещали совершенно другую историю.

Не обманули. Другой стала не только история, но и стилистика, подход да собственно и жанр сериала. Причем сказать, что изменения к лучшему – сильно погрешить против истины. Вместо яркого,  естественного, ироничного, полного изящных временных прыжков исследования женских судеб, нам предоставляют фарсовую водевильную постановку со слабым сценарием и жутким актерским переигрышем.

Задумка постановщиков понятна – в легком ключе, с прихахатыванием показать трансформацию обычной серой мыши, которая «однажды устала терпеть», в нечто совершенно иное. Процесс того, как невзрачная домохозяйка с лишним весом меняет опостылевшую жизнь, пускаясь в опасные воды.  Подход ненаказуемый, интересный, даже если отбросить выводы создателей сериала, обращенные к обычным людям («сиди и не высовывайся», переплетенные с «благие дела могут повлиять на твое продвижение», «не жмотись, будь хорошей зайкой и все придет»).

А вот как именно они доносят до зрителя свои идеи – рассмотрим подробнее.

Перед нами попытка сыграть на поле сериала «Фарго», благо и актриса оттуда в наличии. Но Фарго на порядок более гротескного и комедийного, чем оригинал.

Актеры, как я уже сказал, жутко переигрывают с самой первой серии, причем с каждым кадром градус бурлесковой театральности увеличивается. Они пользуются ходами из слабеньких оперетт, нарочитым, выпяченным театральным подходом, причем театра провинциального и не особо профессионального. Даже во многих самодеятельных капустниках естественности больше, чем в ряде сцен из второго сезона «Женщин».

Эмоции демонстрируются чересчур буффонадно, ярко и утрированно. Чета Филлкот – классика среднего класса. Во всем — ожирении, одежде, походке, повадках. Семейство Кастильо – наоборот, высшего — богатый супруг-самодур, и изысканная стерва-жена, поднятая мужем из грязи, самостоятельно создавшая образ светской львицы. Дамы из клуба – стайка самодовольных изнеженных, богатеньких куриц (машите на меня машите!). Актер-жиголо – туповато-обаятелен. Детектив – мужественно-ироничен.

Действия, мотивации героев на уровне детей-дошкольников, наивных как эльфийские воины, неспособных сконцентрировать внимание, падких на лесть и красивые игрушки.

Все штампы комедийных ситуаций, психологических отклонений, социальных слоев и профгрупп, какие только можно откопать в учебнике по социологии и психологии.

Но это не единственная беда здешних персонажей. Они действуют максимально тупо, на грани серьезной умственной недостаточности. А большую часть —  за гранью. Многие слабоумные пациенты психиатрических клиник покажутся гениями на фоне того, что вытворяют Альма, Бертрам или Рита. Это беда, просто беда! Такой бездны сценарного маразма я не встречал уже давно.

Причем я сейчас не об оскалах судьбы, непременной черте современных психологических сериалов, хотя даже они показаны чересчур грубо и нелепо (70-летняя бабка лазит по стенке на второй этаж? Любопытство 88 левела? Разве что).

А именно о действиях героев. Слабоумие и коварство, однозначно. Обсуждать преступления? Непременно во весь голос и желательно так, чтобы вас услышали. Целоваться с хахалем: на глазах мужа, понятное дело! Сперва соглашаться на роль любовницы, а затем обязательно устроить истерику его бабенке. А как же! Трупный запах? Не слыхали. Собаки любят копать? Обязательно взять в семью! Понравились цацки – утащить в нору, неважно, что их узнают. Смотреть за поведением героев порой стыдно и неловко.

Еще и закадровый голос, уже во времена, описываемые в фильме, считающийся моветоном в кинематографе – искусстве, учащем не рассказывать, а показывать. Причем мужской, озвучивающий в 90 процентах женские мысли и побуждения. Куда смотрит совет по толерантности??

Фух! Негатив сбросил, теперь можно о персонажах, ведь, если получится закрыть глаза на фарсовость исполнения (что чертовски сложно), в них имеются интересные моменты.

Альма (Эллисон Толман («Фарго, 1-й сезон», «Касл-Рок»). Жеманная, гримасничающая толстушка с подпрыгивающей медвежьей походкой, вечно виноватой улыбкой. Обычная, скучная, незапоминающаяся дурнушка до мозга костей. Ненавидящая себя за то, что позволила окружающим убедить в том, что довольствоваться надо малым, и она недостойна большего. Хитрая, но недалекая. Легко поддающаяся собственному внушению.  Туповато-трогательная, местами добрая, милая, но способная на самые неблаговидные вещи.

Неплохо задумано, средне исполнено, но в какой-то момент снова хочется много, со вкусом ругаться! Моральный выбор. Ключевой момент для персонажа. Но выбор не между тем защитить, или сдать любимого человека. А между тем, как «провилять» меж рифов с наименьшими потерями: что люди скажут! А вдруг потеряю все, о чем мечтала (хотя еще этого не получила)! Да, что ж с вами такое товарищи сценаристы: вы упорно настраиваете зрителя против героев с самого начала.

Бертрам (Фрост («Белоснежка и охотник», «Tomb Raider: Лара Крофт», «Невероятные»). Еще один колобок (тут, похоже, и гримеры-костюмеры постарались). Общительный душка-ветеринар. Души не чающий в братьях наших меньших. Имеющий одну маленькую страстишку, запускающую сюжет, и долгое время помогающую мириться с произволом сценаристов. Наименее переигрывающий лицедей из основных.

Ди (Кэннон), дочка наших предыдущих героев – третий поросенок семейства Филлкот. Девушка с добрым сердцем и семейным разжижением мозгов. «Я могу обладать его красотой!». По условиям задачи Ди прекрасно знает о существовании богатой спонсорши своего возлюбленного. И ничуть не возражает. Но затем, вдруг!  — начинает. Обожает читать про убийства, насилие ее не пугает.

Рита Кастильо  (Паррия). Роковая феми фаталь, заставляющая оборачиваться себе вслед мужиков от 14 до 80-ти. Стильная, стервозная, лгущая всем подряд богатенькая бабень, прожигающая деньги пожилого козла-супруга. Начинающая стареть женщина средних лет, официантка, поднятая мужем из грязи. Одинокая, несчастная, пытающаяся прикупить мужскую любовь и нежность. Итальянка в квадрате, устраивающая мексиканские страсти по любому поводу. Ни капли не раздумывающая над своими действиями. Хочу целовашки! Срочно, на крыльце! И пускай все вокруг смотрят! Особенно муж. Ну куда ты отталкиваешь хахаля, направляя его в объятья другой женщины, неужто неясно, что поимеешь проблем на свои нижние 90-то? А то, как она игнорирует опасность со стороны дочери супруга – и вовсе ни в какие ворота.

Скутер (Даддарио) – жиголо со смазливой мордашкой и претензией на актерскую стезю. Этот парень туповат по велению сценария, и нормально-утрировано отыгрывает свой недалекий персонаж.

Детектив Лумис (Кристи) негр в нуарном стиле. Единственный б-м вменяемый образ в постановке. Ироничный циник, ветеран войны, вернувшийся с тяжелым ранением, бывший коп, нынче зарабатывающий слежкой за неверными супругами. А то, что ему нравятся полные дамы – это, похоже, тренд среди мужской части проекта.

Переплетения судьбы и оскалы Фортуны, по-прежнему с нами, как и в первом сезоне. Сценаристы тщательно подвязывают поступки практически всех героев в один клубок. Действия одного опосредовано влияют на судьбу другого и непосредственно на реакцию третьего. Да, как я уже сказал, сделано достаточно топорно и нарочито, но это беда всего сериала в целом, а не только одной из его линий.

Зато, к сожалению, постановщики посеяли по дороге еще одну шикарную фишку дебютного сезона – переплетение времен. Оставив нам линейное повествование с редкими, вялыми флеш-беками в юность Альмы, Берти, Риты. Обидно.

Эрго. На детях гениев природа отдыхает. Как будто про второй сезон «Женщин» сказано. Отдохнули постановщики на своем детище знатно. А нам на это умственно отсталое чадо тратить восемь часов жизни. Злые они.

Режиссер: Дэвид Гроссман, Люси Лью, Элизабет Аллен

В ролях: Эллисон Толман, Ник Фрост, Джек Девенпорт, Лана Паррия, Вероника Фалкон, Синтия Куилес, Алисон Толман, Би Кей Кэннон, Джордан Кристи, Матью Даддарио, Кэти Финнеран, Эйлен Галиндо

P. S. О шедевральных фотоаппаратах 1949-го, размером с нынешнюю мыльницу, снимающих в вечерних сумерках через улицу без телеобъектива, штатива и вспышки (один раз подсветку таки использовали), сегодняшним фотолюбителям остается только мечтать. Эх, Никон, чем ты занимаешься уже более полувека?

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.