После нашей эры (After Earth), 2013 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ruПрактическое пособие по созданию мужчин, или Турпоход повышенной сложности

C Земли человечеству все же пришлось убраться. Ну сколько можно было загаживать планету-матушку? Как мы сейчас видим — долго, но в один прекрасный момент таки довелось уносить ноги.

Слава богу, было куда, и было кому заняться вопросами эвакуации. Всемирный корпус рейнджеров, новосозданная военная организация, справилась с задачей на «отлично».

Теперь домом человечества стала Нова Прайм.

Но, как оказалось, не только люди претендовали на этот мир. Конкуренты создали чудовищ для охоты на гомо сапиенсов – урсов. Слепых, но великолепно чующих феромоны человеческого страха. Минуло сотни лет. Земляне постепенно проигрывали битву, но спасение вновь пришло от рейнджеров. Сайфер Рэйдж (Уилл Смит) стал первым Призраком, воином, не чувствующим страха, и посему невидимым для чудовищ.

В один не очень прекрасный день Сайфер со своим сыном, 14-летним Китаем (Джейден Смит), кадетом корпуса рейнджеров, попадают в аварию на далекой первобытной планете.

Мало того, что пацану нужно через сотню километров кишащего хищниками леса добраться до спасительного маяка (отец при падении сломал обе ноги). Вдобавок есть возможность, что и груз корабля мог остаться в целости и сохранности.

Какой груз? Да всего лишь молодая, здоровая и голодная урса.

 

Изначально картина собиралась рассказать зрителю всего лишь об отце, попавшем в аварию в диких местах. И его сыне, отправившемся за помощью. Однако со временем камерная походная история переросла в постапокалиптическую фантастику, сожравшую на свое создание полторы сотни лимонов долларов.

Фантастика, впрочем, оказалась весьма условной и непроработанной, невзирая на кучу дополнительных текстов, написанных об этом мире (летописи человечества, серия спин-офф-романов, журнал Китая, руководство по выживанию рейнджеров).

О создателях урсов, например, в фильме вообще не  сказано ни слова. Один раз показан кусок вражеского корабля, даже имя расы противников не упоминается. Опять же за кадром остается вопрос о персональных действиях чужих против землян. Если урсы уже не эффективны, почему злые враги лично не выходят на арену?

В принципе изменение места действия ленты (основной ход событий практически тот же) понятно. На фантастику пойдет гораздо больше народу, чем на стандартную лесную выживалку.

Вот только проблема, слегка завуалированная фантантуражем, никуда так и не делась. Поразительная деревянность мальчика.

Приятно, никто не спорит, иметь возможность выбросить на ветер кучу бабла, для того, чтобы показать миру своего повзрослевшего сына (надеюсь о том, что Уилл настоящий родитель Джейдена напоминать не надо?). Но почему отец так мало внимания уделил его обучению актерскому мастерству? О физическом развитии не позабыли, но он все же не в спортивных соревнованиях участвует, а как бы в кино снимается?

Пока пацан двигает телом: бежит, прыгает, плывет – все в порядке. Как только он пытается играть – туши свет, детский сад, вторая четверть.

Что обидно и сам Уилл, вполне способный отжечь на экране, тут изображает бронзовый Памятник Первому Призраку. Персонаж у него абсолютно безэмоциональный, зажатый и роботоподобный. По-видимому, чтобы не перетягивать внимание от сына.

Но простите, когда его перетягивать не от кого (по причине нулевости мальчика), зрителю просто некуда его девать. Вот и приходиться наслаждаться бабуинами и невнятными кошко-леопардами. Разве что урса откровенно порадует. Такая бубочка!

Остался вопрос и по поводу одного морального посыла ленты. Гениальный папа действительно считал, что мальчику имело смысл вылезти из укрытия во время трагедии с сестрой? Это бы называлось смелостью? Или все-таки полным отсутствием мозгов?

В остальном все ненаказуемо. Преодоление себя, победа над трусостью, проявление лучших качеств во время экстремальных ситуаций, ускоренное взросление, подгоняемое ответственностью за чужую жизнь.

Кстати, проблемы ленты усиливаются и двумя режиссерскими задами на одном стуле. Помимо Шьямалана, отвечающего за визуальную/композиционную сторону съемок (к которой меньше всего претензий), остальную часть подгреб под себя лично товарищ Уилл (по принципу, кто девушку поит, тот ее и танцует). Вся история Китая на его совести.

Причем, что забавно, полным отстоем картину назвать нельзя, и из помоев вылитых на нее, по меньшей мере часть стоило бы забрать обратно.

В позитиве у нас имеются прикольная (но неправдоподобная) идея ночного замерзания, милые чудовища-урсы, концептуальный «кортик», пара-тройка неплохих бегательных моментов, жутко трогательный орело-гриф, и, конечно же, красивые костариканские пейзажи.

Маловато для 150 миллионов? А это не ко мне, это к Смитам.

Эрго. Потенциально выиграшная (и визуально качественная), хотя до боли предсказуемая история о взрослении, испорченная жуткими актерскими работами, толканием режиссеров локтями, и наплевательским отношением к созданному миру.

Режиссер: М. Найт Шьямалан

В ролях: Уилл Смит, Джейден Смит, Зои Кравиц, Изабель Фурман, Кристофер Хивджу, Софи Оконедо, Дэвид Денман, Гленн Моршауэр, Линкольн Льюис

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.