Нарко: Мексика (Narcos: Mexico), сериал, 2018

А снится нам трава, трава у дома…, или Ну чем мы хуже колумбийцев?!

Феликса Гальярдо (Луна) аж никак не устраивала роль подручного провинциального наркоторговца. Посему когда власти Мексики всерьез взялись за плантации марихуаны, у него уже был готов продуманный план. Как перенести производство наркоты в Гвадалахару и договориться с местными криминальными боссами. Феликс очень хотел построить свою, личную наркоимперию.

Агент УБН Кики Камарена (Пенья), аж никак не стремился в Мексику. Но что поделать, если латиноамериканцу по происхождению, ему доставались лишь объедки с калифорнийского стола Управления по борьбе с наркотиками. Вот и пришлось перебираться в Гвадалахару и пытаться вникнуть в своеобразный мир местного отделения УБН.

Двое амбициозных людей в одном месте. Двое связанные с одной сферой криминальной человеческой деятельности. Пускай и с разных сторон. Они просто не могли не встретиться. Вот только добром эта встреча не кончится. Ни для кого из них.

 

Истории о гангстерах, за редчайшими исключениями, похожи как горошины из одного стручка. Возвышение, кровь, грязь, пик злодейской карьеры, спад, приводящий их либо в могилу, либо на нары на долгие-долгие годы. Это если не хватило мозгов вовремя спрыгнуть с паровоза уйдя в бизнес или политику. «Крестный отец», «Острые козырьки» (http://perekat.kiev.ua/острые-козырьки-заточенные-кепки-peaky-blinders/ ), «Подпольная империя» (http://perekat.kiev.ua/7136/ ), «Черная месса» (http://perekat.kiev.ua/черная-месса-black-mass-2015-2/ ), «Самый пьяный округ в мире» (http://perekat.kiev.ua/самый-пьяный-округ-в-мире-lawless-2012-рецензи/ ), «Легенда» (http://perekat.kiev.ua/легенда-legend-2015-xardi/ ), «Закон ночи» (http://perekat.kiev.ua/закон-ночи-live-by-night-2016-аффлек/ ). Но киношники не прекращают радовать зрителя все новыми и новыми образами этих «прекрасных мужчин», благо за историю человечества их накопилось немеряно. Чтобы зацепить зрителя на свежий гангстерский крючок кинематографистам приходится все больше изгаляться, приглашая на эти роли известных актеров, либо привлекая нас местным колоритом.

Narcos: Mexico является 4-м сезоном, а точнее спин-оффом сериала Narcos (2015-17), первые два сезона которого рассказывали о судьбе печально известного Пабло Эскобара, а третий о борьбе с наркокартелем Кали.

Narcos: Mexico берет как раз вторым. Мексиканской атмосферой начала 80-х (да и сейчас не факт что там многое изменилось). Начинаясь великолепными, завораживающими пейзажами, сериал почти сразу окунает нас в болото людского сообщества. Глубокая провинция, живущая с торговли марихуаной. Центральная власть, устраняющая конкурентов, сражающаяся за свой престиж и бабло, вращающееся около столицы. До ежиков коррумпированная Гвадалахара, где все живут с наркоденег – торговцы дурью, копы, федеральные агенты, политики.

Мы увидим пасторальные сельские районы, где колосятся огромные поля конопли, так и не успевающей стать деревьями. Города, полные шальных денжищ, приемы, бандитские кутежи, кураж почуявших силу провинциальных барыг, новые отели, богатые дома, преступные разборки, продажная полиция, смерти и жестокость УФБ.

Километровые плантации марихуаны, заметные из космоса, сомбреро, гитары, иллюминация, культ мертвых, самокрутки, кокаин, суровые обветренные, выдубленные солнцем лица. 

Слово narco имеет несколько значений. В Центральной и Южной Америке оно означает наркоторговца, а в Штатах так чаще всего называют их противников – служащих из Управления по борьбе с наркотиками.

Шарма в историю добавляет личность стороннего наблюдателя. Прием закадрового голоса обычно считается моветоном, который серьезные постановщики применять стесняются, но тут этот самый голос оказался на удивление в тему. Ироничный, со стебом, обсценной лексикой, взглядом из будущего, оценками и сравнениями, он выводит проект на новый уровень, дополнительно вовлекая зрителей не только в пространство сериала и эпоху 80-х, но и позволяя приподняться над конкретным рассказом и взглянуть на ситуацию шире.

Мы подробно поглядим на будни наркоторговца и будни федерала. Что там, что там практически отсутствуют потрясения, экшен появляется крайне редко. Идет обычная, обыденная профессиональная жизнь. Наркоторговец создает и развивает свое детище. Переговоры, терки, взятки, разборки, давление на одних и умасливание других. Выращивание травы, ее перевозка и распространение.

Агент УБН занимается кропотливой полицейской работой. Слежка, фотографирование, выявление связей и закономерностей, вычисление ключевых фигур, Все это на фоне той самой коррупции, позволяющей лишь собирать информацию. До вмешательства его величества Случая. Ведь как сказано тут же в «Нарко», рядом с умным преступником обязательно окажется хоть один дебил-подручный, ошалевший от огромных денег и вседозволенности. А как опять же хорошо показано в сериале, над любым криминальным образованием все равно будут стоять госструктуры, правительственные и силовые, те самые «Конторы», способные в любой момент сделать преступникам «бо-бо», вплоть до полного прекращения их деятельности. И лишь пока барыги знают свое место, они могут чувствовать себя кумом королю и сватом министру.

Как я уже сказал, особенным действием нас не порадуют, как и кровавыми подробностями: убийства, насилие и жестокость, конечно же, имеются, но показаны вскользь, неакцентировано, абсолютно буднично и тривиально (разве что срыв Рафы, да пара сцен в конце). Так же обыденно воспринимается легкий мат и сленг, переполняющий сериал.

Напряженных, «горловых» моментов в «Нарко» тоже не очень много, постановщики явно пытались показать нам обычную жизнь наркодельцов и их противников. Да и финал безбожно затянут, минут на 40 развязку можно было сокращать смело.

Откровенным украшением сериала стали два главных героя.

Диего Луна («Контрабанда», «Элизиум: Рай не на Земле», «Изгой-один. Звёздные войны: Истории») и его Гальярдо. Умный, беспринципный мужик, видящий криминальные возможности, способный ими воспользоваться, и не желающий проходить мимо. Мечтающий о наркоимперии. Жесткий, но не жестокий, порой сомневающийся, порой понимающий, что попал в колесо и хочешь, не хочешь приходиться бежать. Любящий непутевых родственников, способный совершить для них все что угодно. С головой погрузившийся в расширение своего дела, идущий по головам, меняющийся, неспособный вовремя остановиться, черствеющий и озлобляющийся. Теряющий близких, постепенно остающийся один. Да, поначалу он выглядит как-то слишком уж интеллигентно и неуверенно, но со временем входит в образ.

И его противник, Майкл Пенья («Патруль», «Охотники на гангстеров», «Ярость», «Афера по-американски», «Человек-муравей», «Марсианин») – самый, пожалуй известный латиноамериканский актер в Голливуде (точнее американец мексиканского происхождения), со своим неудачливым Камарено. Пылкий, амбициозный, молодой, неглупый, стремящийся посадить наркодельцов, сделать жизнь лучше, остановить поток наркоты, доказать, что зло можно победить даже в Мексике.

Оба эти персонажа со своей правдой, семьями, детьми, близкими, привязанностями, увлечениями, мечтами. Оба вызывают сопереживание и сочувствие, не взирая на преступную натуру Гальярдо. Наблюдать за их противостоянием и заочными психологическими столкновениями весьма интересно, история рассказанная в сериале захватывает, несмотря на редкий экшен.

Эрго. Ретроистория о первом мексиканском наркокартеле и самом известном агенте УБН в этой стране, с аутентичным антуражем, хорошо раскрытыми образами и приятно показанным психологическим противостоянием. Не помешало бы побольше действия, да финал подсократить, но и так неплохо.

Режиссер: Андрес Байс, Амат Эскаланте, Алонсо Руис Палашиос, Джозеф Владыка

В ролях:  Диего Луна, Майкл Пенья, Алисса Диас, Тереса Руис, Кларк Фриман, Марк Кубр, Андрес Альмейда, Хулио Седильо, Майк Дойл, Тесса Иа

P. S. Арест Гальярдо (который нынче «мотает» 37-летний срок) нам так и не показали. По-видимому «парни, нас ждет вторая серия».

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.