Девять незнакомцев / Девять совсем незнакомых людей (Nine Perfect Strangers), сериал, 2021

Лучшая версия себя за 10 дней. Со скидкой, или Философия для домохозяек в действии/Гонка за иллюзией

Подбор гостей в самом дорогом оздоровительном центре Транквилум выглядел абсолютно случайным. Семейство, переживающее разлад после трагедии, молодая пара с кризисом в отношениях, толстушка-писательница, фактурный гей, негритяночка с комплексами, грубоватый мужлан. Девять человек, пожелавших стать лучшей версией себя под руководством хозяйки пансионата – загадочной русской красавицы Маши.

Однако случайностями тут и не пахло. Все эти люди появились тут исключительно благодаря воле хозяйки, имеющей на них некие планы.  

Планы, после реализации которых никто не будет прежним.

 

Сериал, на который я вряд ли обратил бы внимание, если бы не оставившая приятное впечатление «Большая маленькая ложь», снятая по роману того же автора Лианы Мориарти, при участии той же Николь Кидман.

Скажу сразу, Незнакомцы откровенно слабее Лжи, но любопытных моментов не лишены.

Действия от сериала ждать не стоит, а вот разговоров и психологических этюдов отсыплют от души.

Это социальный проект, беседующий со зрителем о различных общественных и личных проблемах гомо сапиенсов, раздумывающий над вариантами их решения.

Проблем постановщики отсыпали нам от души.

Профессиональная несостоятельность, сомнения в правильности избранного способа заработка. Судьба спортсменов, получивших травму и выбывших из большого спорта. Разлад у молодых пар, наткнувшихся на первый кризис. Несколько надуманная на первый взгляд проблема внезапных больших денег. Ощущение бессмысленности нажористого существования у людей не имеющих особых целей в жизни. Беды, настигающие семейства, столкнувшиеся с суицидом одного из родни – настоящий бич для внешне благополучных американцев. Потери и попытки с ними смириться. Подмена реальности благодатной иллюзией. Непременные для современного кинематографа заботы сексуальных меньшинств. Измены и комплексы, настигающие жертв неверности супруга. Критическое снижение самооценки в таких случаях. Отношение дам к собственной внешности. Перебор с агрессивным феминизмом. Засилие соцсетей, конфликты старшего и младшего поколений, в упор не понимающих друг друга. Притворство в отношениях, приводящее к развалу семей. Темы духовного развития и психологических манипуляций различных товарищей, к которым обращаются люди жаждущие самосовершенствования. Значимости жизни, поиска своего места под Солнцем, значения размышлений о смерти, доверии, искренности. Лицемерия по отношению к убийству ради еды.

Все эти довольно интересные темы раскрываются через персонажей, ставших настоящим украшением проекта.

Семейство Маркони.

Наполеон Маркони (Шеннон («Подпольная империя» , «Срочная доставка», «Человек из стали», «Под покровом ночи», «Бэтмен против Супермена», «Форма воды», «Война токов», «Достать ножи»). Школьный учитель, сумевший с родней попасть на элитный курорт лишь благодаря изрядной скидке. Громкий хронический болтун, пребывающий на вечном подъеме. Нарочито оптимистичный, пытающийся всему придать смысл. Открывающий прелесть адреналина. Дающий выплеснуться из-под «радостной» брони глубоко упрятанному горю.

Его жена Хезер. Женщина, порой подумывающая о самоубийстве. Накрытая жуткой потерей, сломавшаяся под ее гнетом. Лишенная простых житейских радостей. Воспринимающая в штыки большинство из происходящего вокруг.

Их дочь Зои – 20-летний подросток (скорее уже молодая женщина), достаточно замкнутая, отрицающая влияние на нее семейного горя. На самом деле жутко одинокая и тоскующая по утраченному.

Силиконовая инстаграмерша Джессика (Уивинг («Три билборда на границе Эббинга, Миссури»). Зацикленная на внешности, недалекая, старающаяся стать иконой соцсетей, живущая в смартфоне, олицетворяющая молодое поколение, не вылазящее из гаджетов. При этом понимающая, что ее мания инстаграмма это уже перебор, и нужно что-то менять.

Ее супруг Бен – неожиданный миллионер, влюбленный в свою «Ламборгини». Потерявший даже тот небольшой смысл жизни, что имел в обычной бедной жизни.

Френсис (Маккарти). Дважды разведенная упитанная тетка среднего возраста на пороге климакса. Автор любовных романов, в глубине души сомневающаяся в своем умении писать. Столкнувшаяся с профессиональным кризисом, насмерть уставшая от работы. Оптимистка-мазохистка, постоянно нарывающаяся на козлов-мужиков. Хороший, добрый, душевный человек, несмотря на маску сноба и деловой женщины.

Тони (Каннавале («Человек-муравей», «Тоня против всех», «Сиротский Бруклин», «Ирландец»). Мускулинный грубоватый мачо, плотно сидящий на лечебной наркоте и алкоголе. Экс-футбольная звезда, после внезапного окончания карьеры напрочь потерявшаяся в обычной жизни. Отчаявшийся, отринутый близкими, активно лезущий не в свое дело, не терпящий женщин.

Ларс (Эванс («Мушкетеры», «Война Богов: Бессмертные», «Ворон», «Хоббит: Пустошь Смауга», «Хоббит: Битва пяти воинств», «Алиенист», «Мидуэй»). Таинственный красавчик, явно приехавший в Транквиниум не просто так. Бесцеремонный эгоист, проявивший себя далеко не с лучшей стороны. Гей, осознавший свою ориентацию еще в детстве (что достаточно редко), познавший на себе все прелести травли не таких как все. Со стороны, отца, одноклассников, общества. Выбравшийся из-под этого пресса физически, но не психологически.

Кармель (Холл («Законопослушный гражданин»). Болтливая негритянка приехавшая за перерождением, похудением и повышением самооценки, ну и не только. Подверженная приступам гнева, порой жаждущая «подправить лицо» ближайшей красотке. Ведь именно к молоденькой и смазливой сопернице навострил лыжи ее неверный муженек. Утонувшая в комплексах из-за его предательства.

Образы без дураков хороши. Каждый ущербен, каждый несет на себе груз психологических проблем. Эволюция отношения среди девятки становится главным козырем сериала. Из абсолютно чужих, слабо переносящих друг друга субъектов, они становятся хорошими друзьями, превращаясь в подобие большой семьи. Мини-социумом, члены которого далеко не идеально воспринимают собратьев, тем не менее, хорошо понимая и принимая большинство тараканов и проблем своих соседей. И главное – по мере сил помогая совладать с личностными «багами», комплексами и психологическими проблемами.

Да, большинство приемов Маши – классическая «философия для домохозяек», но ведь работают! Наши герои, такое впечатление,  все поголовно впервые услыхали «о любви к мудрости». Впрочем, что самое досадное, в обычной жизни таких, по-видимому, подавляющее большинство.

На их фоне загадочная русская красавица Маша (Кидман («Золотой компас», «Прежде чем я усну», «Аквамен», «Большая маленькая ложь») порой теряется. Николь как на меня и в лучшие годы была несколько переоцененной лицедейкой, а после кучи «пластики» изрядную часть экранного времени тратит на то, чтобы покрасоваться перед зрителем.

Хороша я в свои 54, а? — будто спрашивает она у публики. А если так лягу? А так повернусь? А попка какова? А в водичке с распущенными волосиками? Ведь прелесть девочка! С Кидман связаны масса кадров с лучами солнца, играющими на волосах. Подводными съемками, выставляющими их обладательницу в самом выигрышном виде и прочими эстетскими штуками, радующими оператора, но не несущими серьезной смысловой нагрузки.

Да, время от времени Николь неплохо эмоционирует. Передает резкие смены настроения, мгновенно меняя мимику, выражения лица, когда гости на нее не смотрят. Выдает пару хороших сцен. Но всего этого недостаточно, чтобы назвать актерскую работу удачной.

Правда, именно с Машей, сидящей как паук в центре системы камер слежения (не мало трех экранчиков то?) связана основная интрига сериала. Чего, собственно говоря, пытается добиться наша красотка? Кто перед нами? «Гуру», вместо духовного развития учеников преследующий свои цели? Банальный психологический манипулятор, создающих из подопечных фанатиков и людей, способных на нужные манипулятору вещи? Или все не так очевидно?

И достаточно вялая детективная линия, выраженная в смс с угрозами, а точнее в загадке личности их автора. Большую часть времени тонущая в социалке.

Да операторские игры с частыми кулинарными вставками, почти на макроуровне демонстрирующими приготовление фруктовых коктейлей. С другой стороны история эволюция фруктов в смузи может служить аллюзией на происходящее на экране.

Также проект активно раскрывает тему использования психотропных препаратов, их благотворного и не очень воздействия на разные типы личности. Исключительно с благими целями, для преодоления депрессий и тревожностей, извлечения наружу скрытых застарелых комплексов и психотравм. Штука, кончено концептуальная, но есть серьезные нюансы (некоторые открытия оказываются слишком уж сильнодействующими), особенно с дозировкой. Ну а насчет благих намерений уже давным-давно все сказано.

Эрго. Разговорный психологическо-социальный сериал с хорошими актерскими работами, слабенькой детективной линией и достаточно банальной философией. Впрочем, под конец постановщики находят, чем удивить заскучавшего зрителя.

Режиссер: Джонатан Левин

В ролях: Тиффани Бун, Мелисса Маккарти, Алила Браун, Бобби Каннавале, Люк Эванс, Мелвин Грегг, Реджина Холл, Лес Хилл, Мэнни Хасинто, Ашер Кедди, Николь Кидман, Самара Уивинг

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.