Гнев человеческий (Wrath of Man), 2021 — рецензия (обзор)

Творение художника, или Повар, работающий над охлажденным блюдом

Когда Эйч поступал на службу в частную инкассаторскую контору,  ее сотрудники удивлялись.  Несмотря на средние результаты тестов, казалось, что он слишком хорош для такой работы.

А уж тем более они в этом уверились после одного из первых выездов новичка.

Что характерно, они были правы. Эйч подался в перевозчики денег не от безработицы или скуки.  У него была цель: отыскать грабителей, недавно совершивших дерзкий налет на инкассаторскую машину. После которого осталось три трупа. Ну, или четыре, как посмотреть.

 

Новая лента Гая Ричи («Аладдин», «Джентльмены») вызвала меньше внимания, чем его «Джентльмены», действительно оказавшись послабее предыдущей. Но не лишенной приятных черт.

Перед нами ремейк французского фильма 2004 года «Инкассатор».

Гай вдоволь поигрался с временами действия, переплетая прошлое с настоящим, буквально пронзая реальность голосами из былого. Многие сцены того, что происходит здесь и сейчас, сопровождаются комментариями героев, сделанными ранее, а некоторые просто подаются нарезкой – составление плана, его осуществление, вновь составление, опять сам процесс. Прием достаточно затертый, но до сих пор работающий.

Фишкой ленты стала дебютная сцена ограбления, показанная трижды с разных точек зрения.  Причем меняются не только лица, от которых идет повествование, но и ракурсы, способы съемки. К примеру, один вариант полностью снят почти неподвижной камерой находящейся в броневичке.

Еще одним любопытным моментом стала демонстрация того, как происходит выяснение отношений среди криминальных структур.  Как одно зло, руководствуясь своими мотивами, уничтожает другое, третье, четвертое. И реакция на это правоохранительных органов.

Походя заденет Ричи тему экс-солдат, не получивших того, что, по их мнению, они заслужили за свою работу по защите демократии где ни попадя.

Подразнит нас детективом, ведь вопрос кто из этих простых прекрасных парней и девчат- инкассаторов, на самом деле злобная крыса, становится одним из важнейших в дебюте картины. Впрочем, особо напрягать мозги зрителю не потребуется – крот вычисляется довольно легко. 

Позабавит отношениями в мужском коллективе. С мерянием пиписьками, подколками, издевками, стебом друг над другом.

Пару минут пофилософствует, посокрушавшись над развитием мужчины, в 21 веке охотящемся не на мамонта, а на печеньки в супермаркетах.

А что же с боевиком? С боевиком так себе. Две перестрелки, включая финальное мочилово (качественное, спору нет) на два часа экранного времени. Негусто.

Главный герой оставил двойственное впечатление. Джейсон Стэйтем / Стетхэм («Профессионал», «Мег») будем честными, довольно однообразный лицедей. Пока от него требуется каменное лицо, пронзительный взгляд, физическая активность, регулярное раздавание «люлей» злодеям, с демонстрацией красивых приемов, все в порядке.

Однако, как я уже сказал, с активностью и драками во Wrath не сады. А одним каменным лицом весь фильм не вытянешь. Пару раз Джейсон пробует выдавать эмоциональную игру, но выходит у него далеко не идеально.

Вот тут и вылазит основная проблема «Гнева» по сравнению с теми же «Джентльменами». Сравните актерский талант МакКонахи или Фаррелла с ограниченным диапазоном Стетхэма, и все станет на свои места. Той стихии, в которой Джейсон чувствует себя как рыба в воде, Ричи ему обеспечил по минимуму, а сделать шаг в следующую актерскую лигу Стэйтем не готов, оставаясь пока исключительно героем боевика.

Его основной оппонент в исполнении Скотта Иствуда («Покорители волн», «Ярость», «Закон ночи», «Отряд самоубийц», «Форпост») тоже не блещет. Психованный, но как-то вяловато.

Раскрытием персонажей режиссер почти не озаботился, бросив нам лишь пару крупных мазков. Там абстрактные солдаты, тут непонятный босс (чем собственно говоря, занимался в прошлом персонаж Джейсона со своими пацанами? непонятно).

И то верно, какая разница, кто чем жил, если по итогу все равно сдохнешь, как бы себя не вел.  Особенно, без сюжетной брони.

Эрго. Боевик почти без боевика с любопытными играми со временем и многоканальной демонстрацией ключевого момента. Все же Ричи для успеха нужен минимум один настоящий актер.

Режиссер: Гай Ричи

В ролях: Джейсон Стэйтем, Холт МакКэллани, Джеффри Донован, Джош Хартнетт, Лаз Алонсо, Алекс Фернс, Рауль Кастильо, Деобиа Опарей, Скотт Иствуд, Нив Алгар

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.