Веном (Venom), 2018

Ироничный паразит, или Комедия о зубастике

Эдди Брок (Харди) был хорошим журналистом. Цепким, наглым, настоящим бультерьером, цепляющимся в горло своим жертвам – различным нечистым на руку дельцам и чиновникам. Но вот с Карлтоном Дрейком (Ахмед), богатеем и исследователем космоса, Эрик все же связался зря.

Тем более что недавно Карлтон получил, наконец, отдачу от полетов своих ракет. На землю привезли несколько загадочных симбиотических организмов с неведомыми способностями. Один из которых вскоре случайно оказывается соединен с Эдди.

Теперь за Броком гоняются десятки наемников Дрейка, желающие вернуть симбионта. Но и это не самое страшное, оказывается, жуткая опасность нависла над всем человечеством.

 

Веном, персонаж из комиксов, частенько идущий нога об ногу с Человеком-пауком (http://perekat.kiev.ua/человек-паук-возвращение-домой-spider-man-homecoming-2017/ ) — один из известнейших противников Дружелюбного соседа. Именно Веном стал первой ласточкой новой кинематографической вселенной Marvel и Sony.

Будем честными, блин получился не самым вкусным, несмотря на вменяемые спецэффекты, экшен, Тома Харди и 840 лимонов сборов.

В первую очередь отвратило «стебовое», откровенно комедийное настроение картины. Комиксоиды по Паучку всегда отличались юморным подходом, порой даже излишним, но юмор там был позитивно-подростковым, что-ли. Venom пытается иронизировать устами взрослых мужиков, точнее конкретных пацанов из неблагополучных районов. Приблатненный сленг, слабые шуточки, квинтэссенцией которых становится настойчиво повторяющаяся хохма про паразита и «подхватил что-то». Все это на фоне отгрызенных голов (нет, сам процесс нам не показывают, рейтинг все-таки) и разлетающихся как поломанные куклы спецназовцев. Картинка не складывается, хоть тресни.

Вторая проблема связана с работой главного героя.

Том Харди («Начало , «Воин», «Самый пьяный округ в мире», «Острые козырьки»,  «Безумный Макс», «Выживший», «Легенда», «Табу», «Дюнкерк») – мощный, талантливый и харизматичный лицедей, практически из каждого своего персонажа делающий конфетку. Веном не исключение. Нагловатый (порой до безумия) репортер, сражающийся с сильными мира сего. Растерявшийся, потерянный неудачник (а нечего борзеть сверх меры, тоньше надо работать). Испуганный беглец, не понимающий что с ним происходит. Мужчина, осваивающийся в роли шизофреника, когда у тебя в голове постоянно звучит чужой голос. Человек сражающийся (ну, на самом деле это как в популярном приколе насчет «мы пахали – я и трактор») за судьбы человечества. Живо, качественно, с удовольствием.

Все бы хорошо, но Харди в этом образе просто переполнен стебом, фарсовым настроением, иронией, самоиронией. Он буквально сочится ими, брызгая юморком на каждом шагу. Его персонаж, когда дело доходит до встречи с Веномом, не терзается, не занимается психологическими этюдами, а после пары минут замешательства пофигистично воспринимает все будто так и надо, при этом постоянно прикалываясь. Что несколько нивелирует общее хорошее впечатление от образа.

По некоторым параметрам 100-миллионный Venom напрочь проигрывает 3-5-миллионному  «Апгрейду», фильму с очень схожей историей о симбиозе человека и чего-то внутри человека. В «Веноме» нет ничего похожего на апгрейдовскую крышесрывную хореографию. Заметим, Стем справлялся с проблемами без помощи инопланетного пластилина, а лишь используя ресурсы тела носителя. Да и мимика с пластикой Маршалла-Грина дорогого стоит, Харди вполне мог бы позаимствовать кое-что у своего менее известного коллеги.

Сценарно Веном также не блещет. «Доставьте его ко мне» – вопит главгад. «Есть!» — бодро отвечают клевреты и начинают активно взрывать объект дронами-камикадзе. А о том, как тупят герои, что плохие, что хорошие (включая инопланетян), даже говорить неловко. Конечно же, нужно болтать о своих слабых сторонах первой встречной, кто бы сомневался. Ну, никак по другому нельзя было преподнести зрителю и героине эту информацию, кроме как в лоб. Мотивация на нуле, причем практически у всех персонажей, как и обоснование смены полярности Венома. Да и нежданчик тут аж один, и то притянутый за уши, что для нынешнего кино непростительно мало. В общем, зрители будто перенеслись на пару десятилетий назад, когда так снимали большинство комиксов.

Огорчает долгая раскачка сюжета. Веном впервые проявляет себя почти на экваторе ленты, которая и длится-то всего полтора часа. Первые полчаса и вовсе идет вялый закос под психологическую трагедию. Со страданиями Эдди, бедными бездомными и коварным злодеем, нежно заботящемся обо всем человечестве. Затем создатели фильма ходят со своего неубиенного козыря — Венома. Но и тогда честно придерживаются детского рейтинга, наивно полагая, что шваркнутые об стену с чудовищной силой полицейские аж никак не испортят нервы юных зрителей.

В том, что касается спецэффектов, особенно во время движухи, Веном, конечно, кроет Upgrade как бык овцу, что логично: в Апгрейде их родимых практически нет.

Хороши зубастенькие, мускулистые и прожорливые симбионты (откуда они берут массу для наращивания тела, мы спрашивать не будем). Особенно они выделяются во время сражений и беготни. Боевая часть стала откровенным козырем «Венома». Драк хватает, Веном с людьми Дрейка, Веном со спецназом, Веном еще кое с кем. Плюс отличная погоня, вот за нее постановщикам откровенный респект. Но одних спецэффектов и движа в наши избалованные времена маловато, даже для откровенного комиксоида.

Да, идея внутреннего конфликта между внутренним зверем и человеком, в формате комикса как минимум забавна. Но решается в исполнении постановщиков слишком уж легко.

Эрго. Слабенький комедийный комикс с приятной, хотя и неоднозначной ролью Харди. Комикс, способный во второй половине порадовать экшеном, и некоторыми спецэффектами. А вот сценарий, долгую завязку и переизбыток среднего юмора к сильным сторонам Венома не отнесешь никак.

Режиссер: Рубен Фляйшер

В ролях: Том Харди, Мишель Уильямс, Риз Ахмед, Рейд Скотт, Марчелла Браджио, Вуди Харрельсон, Дженни Слейт, Пегги Лу, Мак Брандт, Рон Сефас Джонс, Мишель Ли (II), Мелора Уолтерс, Сопе Алуко

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.