Бесконечность (Infinite), 2021 — рецензия (обзор)

«Но, если туп, как дерево — родишься баобабом», или Инкарнационная война

Жизнь Эванса Макколи не баловала. Видения, настигающие с ранних лет. Подозрения в шизофрении, попытки суицида, лекарства и лечебницы.

Каково же было удивление Эванса, когда выяснилось, что он вовсе не псих, а один из Бесконечных – людей способных помнить все свои предыдущие жизни.

И лишь он один знает местонахождение предмета, за которым охотится некий Брекхерст — непревзойденный боец из Бесконечных.

Предмета, способного уничтожить все живое.

 

Проект до боли напоминающий «Бессмертную гвардию», и в некоторых моментах ориентирующийся на нолановский «Довод». Изрядно уступающий обоим вдохновителям. Еще одно подтверждение тезиса: «Всему свое время», ведь изначально лента должна была увидеть свет еще в августе 2020 – вона что клятый ковид творит!

Перед нами, что называется недобоевик с претензиями.

Начинаясь угарной «бондовской» погоней, поддержав интерес зрителя еще одним неординарным преследованием, Infinite играет с ожиданиями зрителя, забывая о экшене до финальной десятиминутки.

Впрочем, то, что есть, выглядит неплохо, правда компьютерность графики читается «на раз», что для нынешнего времени моветон.

Заводная дебютная гонка. Погоня броневика за пуленепробиваемым споркаром прямо через полицеский участок (!) Нью-Йорка. Штурм особняка, с использованием, правда, натурального бога из машины (неужто ни одного ПЗРК не завалялось, при таком модной системе управления дронов?). Прыжок на мотоцикле на крылья самолета. Драка в трюме падающего транспортника, вращающегося вокруг своей оси (но за поединками лучше все-таки обратиться к «Гвардии»).

Минут 15-18 движухи из часа тридцати пяти наберется. Немало, но и не сады.

Дополняют динамику приятные, но редкие моменты переплетения времен, с порой экзотическими культурами, типа южных индейцев. Да вспышки воспоминаний во время тренировок и прочих попыток растворить «залы памяти» героя.

Остальное время постановщики решили заполнить Уолбергом и довольно невнятными размышлениями о реинкарнациях, почти не затрагивая при этом вопросы кармы (за исключением одной фразы).

Марк Уолберг («Контрабанда», «Два ствола», «Уцелевший», «Глубоководный горизонт», «22 мили») – парень, конечно, фактурный, но фильм на себе вытянуть способен далеко не всегда.

Его Эванс вызывает противоречивое впечатление. Вначале Марк пытается показать потерянного, уставшего мужчину, неспособного распознать, где реальность, а где галлюцинации. Эдакую всезнающую Википедию, не имеющую ни малейшего понятия об источнике своих знаний (кстати, а откуда они, действительно? Об инкарнации с абсолютной памятью, забивающей ее нужной и ненужной информацией нам сказать позабыли). Мыкающегося без работы с диагнозом шизофрения», переживающего об оплате за жилье. Способного за пару часов в гараже выковать «катану»! (процесс, длящийся до нескольких месяцев). И даже после всплеска боевого мастерства, долго сомневающегося в том, что все происходит по-настоящему. В этом периоде Марк пытается играть, иронизировать, переживать. Кое-что даже получается.

Но вот та самая фактура изрядно мешает восприятию. Управляющий рестораном с «банками» как у Шварца. В момент, когда он не получил роботу, мне стало откровенно страшно за владельца заведения. Расстроится наш Эванс, ручку сожмет чуть крепче – и готов перелом со смещением. Ну и невозмутимость актера вредит — при всех попытках лицедействовать, Уолберг никогда не отличался особо богатым эмоциональным спектром.

Да, и почему так вяло развернули тему со сверхспособностями?

Его оппонент в исполнении Чиветела Эджиофора («12 лет рабства», «Марсианин», «Доктор Стрэндж» и снова «Бессмертная гвардия») также не составил цельного впечатления. С одной стороны типаж вышел приятным. Эдакий обаятельный, харизматичный безумец с козлиной бородкой. Суперкрутой боец, посвятивший воинскому искусству не одну жизнь. Утративший веру паладин, ухитрившийся увлечь за собой массу опытных, неглупых людей.

С другой – Чиветел местами откровенно переигрывает, особенно это заметно в пафосных монологах. Да и мотивация изрядно хромает, даже как для психопата.

С мотиваций впрочем, беда не только у Брекхерста. Чем, если не секрет, вообще занимаются пресловутые Бесконечные? Ответственность, защита и процветание людей  — безусловно красивые и правильные слова. А кроме слов, что в наличии? Пустота. Допустим, сейчас нам показывают сторону, проигрывающую войну, но хотя бы упомянуть о том, чем контора занималась «до того как началось», слабо? Кстати, при такой организации неудивительно, что они ее проигрывают. Бардак у Верующих отчаянный.  

Использование закадрового голоса, между прочим, давно считается среди кинематографистов признаком слабости. Мол, ты не способен показать то, что хочешь донести до зрителя. Тебе приходится бубнеть об этом за кадром.

Косяков и небрежностей в фильме, как вы уже поняли, хватает. Как вам мужчинка падающий из поднебесья, но входящий в воду с силой спрыгнувшего с высоты пары метров?

А вот оружие, отбирающее души – это пять, Повелительницей Бурь повеяло.  

Что касается рассуждений об реинкарнациях. Постановщики не стыдясь используют эту интересную философскую систему как обычное фантдопущение, позволяющее их героям получать умения не по чину, не тратя на приобретение знаний и опыта многие годы. Будто добрый дядя режиссер сделал монтаж. Ну а чтобы их не обвинили в полном игнорировании смысла и сути инкарнаций, бросающие зрителю пару фраз типа «Каждая жизнь, это шанс стать лучше, развить положительные качества».

Миленько, конечно, но это даже не для домохозяек.

Эрго. Сырая, недоработанная попытка создать вторичный «философский боевик» (простите, Олди), опираясь на теорию инкарнаций. Точнее на один из ее постулатов о перемещении души.

Режиссер: Антуан Фукуа («Падение Олимпа», «Левша», «Великий уравнитель»)

В ролях: Марк Уолберг, Дилан О Брайен, Софи Куксон, Уоллис Дэй, Джейсон Манцукас, Чиветел Эджиофор, Руперт Френд, Лили Рич, Тоби Джонс, Лиз Карр

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.