Посмертное воздаяние, или Эфирный банкир
Жизнь Сэма Уита была практически идеальной. Денежная работа в банке, большая квартира в Нью-Йорке, красавица-невеста, верный друг-коллега.
Так продолжалось до роковой встречи с грабителем в темном переулке.
Отныне Сэм привидение, зависшее между двумя мирами. Его никто не видит и не слышит (классическое эфирное тело). Кроме эксцентричной негритянки-медиума.
И теперь у Сэма появляется возможность разобраться с обстоятельствами своей смерти. С которой, похоже, не все так просто.
Не было в конце 80-х начале 90-х годов человека, не слышавшего о Патрике Суэйзи («Дом у дороги» , «Грязные танцы», «На гребне волны» ), одном из самых харизматичных и популярных актеров того времени.
И самым, пожалуй, известным его фильмом стал наш сегодняшний герой. Пронзительная история любви, предательства, воздаяния. Ghost – невзирая на мрачную завязку, на диво оптимистичная сага, дающая нам позитивную вариацию на тему посмертия. Периода, когда есть возможность закончить незавершенные дела, позаботиться о близком человеке и с чувством хорошо выполненной работы уйти в лучший мир. Ну, это, понятно, если ты был хорошим парнем. А если нет – тут же поиметь на свою голову воздаяние от крайне неприятных ребят.
Вдобавок Призрак дает возможность поностальгировать о эпохе нашего детства, показав Большое Яблоко 90-х. С его бурлящим муравейником народу, частоколом высоток, дизайном одежды и авто, грязными даже в центре улицами, невинными шутками о заразных болезнях. Изрядной наивностью времени, не слышавшего ни о Башнях-близнецах, ни о пандемиях короны, ни о финансовых кризисах.
Разыгрывают эту историю фактически четыре лицедея.
Суэйзи. Весь мир у его ног. Он молод, богат, по-хорошему нагл, не замечает препятствий, почти не задумывается о смерти. У него все впереди – долгая, счастливая жизнь с любимой женщиной. Жизнь, которая обрывается обидно и внезапно. Патрик – бубочка. Полный энергии, лощеный финансист в начале. Растерянный, не верящий в происходящее призрак. Бросающийся на защиту любимой, прилагающий все усилия, чтобы донести до нее информацию об опасности. Гневный мститель, раздающий сестрам по серьгам.
Мимика, взгляд, язык тела, «химия» с Мур, дарящая нам пронзительные сцены прощания с невестой.
Деми Мур. Хрупкая, талантливая, эмоциональная, утонувшая в горе. Да она не современная бой-баба, а объект действия, любовный интерес героя, ну дык и время такое – неполиткорректное. А еще она женщина, ради спасения которой можно отложить свидание с Небесами.
Вупи Голдберг с ее Одой, взявшая за эту роль Оскар и Золотой Глобус. Яркая, как взрыв на макаронной фабрике аферистка, «разводящая» на бабло народ, жаждущий пообщаться с покойными родственниками. Как оказалось, обладательница настоящего таланта слышать призраков. Импульсивная, непосредственная, откровенная. Да, образ откровенно комедийный, на грани переигрыша. Но в том то и кайф, что Вупи не переходит эту грань. А заодно оттеняет своим юмором чертовски трагическую на самом деле историю.
Тони Голдуин («Шестой день», «Дивергент», «Уотергейт: Крушение Белого дома». Лучший друг семьи и ГГ. Еще один банкир: лощеный, ехидный, скользкий.
Все образы качественные и естественные. В их отношения веришь. За них переживаешь.
Актеры достаточно корректно исполняют не самый простой элемент лицедейства: играя диалоги, не обращать внимания на партнера, которого по условиям задачи не видят.
История, рассказанная героями и постановщиками — лиричная, душещипательная, человечная. Сдобренная, как хорошей приправой, западающей в душу магистральной песней.
Постановщики гармонично переплетают комедийные моменты с элементами детектива, мелодраму с триллером. Даже, несмотря на то, что главный сюжетный ход, который создатели ленты раскрывают лишь в середине, читается почти с начала, а точнее с первого визита в банк. Предсказуемость картину почти не портит.
Эрго. Классический образец качественной мелодрамы с хорошими актерскими работами и оптимистичной картиной посмертия.
Режиссер: Джерри Цукер
В ролях: Патрик Суэйзи, Деми Мур, Вупи Голдберг, Тони Голдуин, Том Финнеган, Стивен Рут