Ведьмы (The Witches), 2020 — рецензия (обзор)

Мышиные истории, или Не берите сладостей у незнакомцев

Юный чернокожий мальчик к восьми годам, казалось, уже пережил главный ужас своей жизни – гибель родителей в автокатастрофе.

Однако случайная встреча в магазине показала – кошмары еще впереди. Ведь на юнца положила глаз коварная и злокозненная ведьма.

Парнишка с бабушкой меняют место обитания, в результате оказавшись в еще более страшной опасности – месте, где собирается несколько десятков злодеек, во главе с самой Верховной Ведьмой.

 

Сказки Роальда Даля чертовски популярны на Западе, и послужили основой не одной кинокартине (вспомним хотя бы «Большого и доброго великана» (http://perekat.kiev.ua/большой-и-добрый-великан-the-bfg-2016/ ). В частности The Witches уже гостил на экране в постановке Николаса Роуга 90-го года. Однако Роберт Земекис («Контакт», «Экипаж», «Союзники»), отнюдь не чуждый сказочным проектам, решил предоставить на суд зрителей свою версию.

В первую очередь у этого самого зрителя встает вопрос, что именно курил многоуважаемый товарищ Даль и где он это брал.

Представьте – ведьмы существуют. Но это не слуги Дьявола и не Ведающие женщины. Это вовсе не женщины, а некие демоны, нуждающиеся меж тем в людской пище, и отличающиеся от гомо сапиенсов некоторыми некритичными анатомическими деталями. Чем же занимаются наши демоны? Заколдовывают детишек. Причем не с помощью заклинаний, а посредством сладостей, превращающих малышей то в кур, то в мышей (почти стихотворение). С магией у здешних ведьм не сады. Максимум змеи, которые могут быть обычными фамильярами. За исключением, понятное дело Самой Главной ведьмы. Та и в левитации замечена, и в геракловой силе, и ручками блудливыми многое может.

При этом бабуля, весьма напоминающая жрицу вуду (по словам героя), является исключительно положительным персонажем. Запомните дети: ведьмы — плохо, вуду – хорошо.

Если подытожить: бред, причем нерифмованный. Я, конечно, понимаю: сказки создаются по своим законам, но это несколько чересчур.

Можно конечно предположить, что Даль в образе ведьм предсказал появление движения Чайлдфри, или скорее Чайлдхейт (дето-ненавистников). Но верится с трудом.

Впрочем, если учесть, что лента (как и произведение Даля) четко ориентирована на старший дошкольный возраст, многое становится на свои места. У детишек в ту пору фантазия богатая, нездоровая и способна воспринять даже настолько слабую (но тешащую детское самолюбие) ведьминскую концепцию.

Плюс, для этой целевой аудитории «Ведьмы» несут в себе неплохой идейный посыл. Родного человека, надо принимать таким, какой он есть (даже если он уже вовсе не человек). Наслаждаться жизнью стоит в любом случае и любом состоянии. В ужасном на первый взгляд событии, полностью перевернувшем твою судьбу, можно найти положительные моменты (в школу ходить не надо, в аварию не попадешь). Главное не внешность, а дела. И даже маленький грызун может сделать для человечества великие дела. Правда, с чемоданчиком баксов эти самые дела творить гораздо проще и приятнее.

Да! И главное – не берите у незнакомцев сладости, ведь за каждым невинным на первый взгляд предложением, может скрываться ужасное содержание. Тут не поспоришь – хватит жрать сладкое, тем более полученное от странных септических теток.

Приятно, что Земекис избег соблазна, сделав главных героев черными, представить ведьм с современном тренде – исключительно белыми богатыми бабами (хотя без негритянского антуража постановщики, понятно дело, не обошлись). Чернокожее зло тоже попадается.

Безжалостность Даля, лишившего протагониста годков эдак 50-60 жизни, оставим за скобками. Вот такие у Роальда сказочки – жесткие, в духе братьев Гримм.

Главным актерским украшением картины стала Энн Хэтэуэй («Алиса в Зазеркалье», «Интерстеллар», «8 подруг Оушена»). Ее Верховная Ведьма жутко эксцентрична, на грани (а порой за гранью) балагана. Видно, что Энн откровенно в кайф изображать двинутую, социопатическую девицу, сыплющую перлами про спиногрызов, «строящую» свою ведьмовскую кодлу, подобно старому сержанту. Впитывающую их обожание и строго карающую за нарушение субординации. Непривычный образ для милой Энн, в обличье ведьмы порой выглядящей жутковато. Персонаж откровенно фарсовый, но в этой странненькой сказке вполне на своем месте. 

Бабушка ГГ (Спенсер («Время убивать», «Скрытые фигуры», «Форма воды»). Строгая, но любящая старушка средних лет, воплощающая одновременно заботу, знание, народные поверья и серьезное отношение к любой, самой фантастической угрозе. Заводная, веселая, способная растормошить, станцевать, из кручины печали выдернуть. И ее способ «Делиться радостью» хорош.

Также можно вспомнить отельера в исполнении Стэнли Туччи («Голодные игры», «Джек – покоритель великанов», «В центре внимания», «Игра Ганнибала»). В меру забавен, в меру обстоятелен. Ничего особенного, но приятно.

А вот упитанный мальчик, новый друг протагониста, гораздо лучше смотрелся в новом облике. Человеком ребенок был поразительно неприятным. Как и его родители.

Напоследок скажем о мультяшной составляющей ленты. Мыши – милы, без проблем удерживают зрительское внимание и переигрывают свои людские прототипы. Кот, напротив, нарисован спустя рукава, как и крысы. Взаимодействие мультяшек с живыми людьми снято вполне адекватно и приятно глазу.

Эрго. Изрядно безумная сказка для старшего дошкольного возраста, радующая образом Хэтэуэй, милыми мышами, идейной основой для детишек. Взрослым зрителям будет скучновато, да и некоторые сюжетные кунштюки повергнут в изрядное недоумение.

Режиссер: Роберт Земекис

В ролях: Джазир Бруно, Октавия Спенсер, Энн Хэтэуэй, Стэнли Туччи, Коди-Лей Истик, Крис Рок, Брайан Бовелл, Джозеф Зинемба, Джозетт Саймон, Джонатан Ливингстоун

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.