Дунайская Венеция. Плывущий город. Вилково + фото, 2-я серия

Итак, после прогулки по городу (первая часть статьи тут http://perekat.kiev.ua/vilkovo-вилково-фото/   ), пришло время испробовать вилковскую изюминку – лодочную экскурсию по каналам и Дунаю.

Плавсредств в городе, если верить Александру — нашему проводнику по водной части Вилково, немеряно — от одной до трех-четырех на семью. Лодок здесь больше не только чем автомобилей, но и велосипедов!

И это, в принципе неудивительно. Мало того, что большинство жителей старой части города имеют через канал выход на Дунай. А Дунай это рыбалка. Вдобавок огороды вилковчан, те самые классические 6 соток, находятся на островах, куда кроме как по воде добраться некак. А после того, как более-менее привели в порядок дороги из Одессы, и в Вилково косяками потянулись не только сельдь, но и туристы, катание гостей на лодках становится хорошей прибавкой к семейному доходу.

Местные до сих пор с уважением вспоминают некоего областного главу с южными корнями, починившими во время своего правления  дороги, ведущие к родным краям от Жемчужины. До этого события в Вилково из Южной Пальмиры добирались чуть ли не полдня, нынче дорога занимает около 3 часов. Любопытно: «трассы», находящиеся на балансе сельсоветов, в отличие от областных, до сих пор в ужасном состоянии, что очевидно, когда автобус заезжает на автостанцию почти любого из местных сел. 

Цены на услуги лодочников в Вилково внушают почтение. Час аренды човна для водной прогулки стоит ровнехонько 500 вечно крепнущих украинских денег. Учитывая, что для осмотра канала и огородов на островах вам понадобится минимум 90 минут, вы выложите за экскурсию 750 грн (я уже не говорю о поездке на Нулевой километр, тут меньше чем за тысячу, но чаще дороже, даже не подходи). Понятно, что лодки вместительные и возить могут далеко не одно туристическое лицо, цена же от количества людей не меняется. Посему хорошо, когда ваша компания состоит из 4-5 товарищей, но далеко не все едут в Вилково большой тусовкой. Однако есть еще хорошие люди, которые не мелочатся, ставя цену в «пятихатку» за всю экскурсию с островами и каналом. Мелочь, а приятно.

До сих пор многие аборигены используют деревянные лодки, созданные местными мастерами. Пластиковых и металлических плавсредств тоже хватает, однако аутентичные човны, любовно сотворенные именно для этих мест, позиций не сдают.

Но как бы там ни было, заявиться в Дунайскую Венецию, и не покататься на лодке – моветон. Посему – поехали!

Ситуация с каналами в Вилково, как мы узнали почти сразу, плачевная. Уцелело их в полноводном виде немного. Туристам и вовсе обычно показывают лишь один – главный, обозначенный на карте как Белгородский. Большинство остальные неуклонно мелеют, доходя местами до состояния грязных, заросших камышом канавок. Если раньше в прочистке каналов участвовала власть, подгоняющая для этого дела серьезную технику, нынче она самоустранилась, оставив все проблемы на плечах местных жителей. Эдак еще десяток лет и вилковские каналы-ерики останутся лишь в людской памяти. Печально.

Начали мы наше водное путешествие со знакомства с Дунаем, довольно быстро завернув в Белгородский канал. Успев по дороге помахать рукой старой знакомой — Свято никольской церкви. Это не единственная уже увиденная местная достопримечательность, на которую мы посмотрим с другой, водной точки зрения.

Встречных и параллельно плывущих судов с глазеющими туристами хватает. Однако, самый жир, как рассказал Александр, начинается в выходные, особенно совпадающие с большими праздниками. В тот же День Независимости канал напоминает оживленную киевскую трассу в час пик. Когда човныки идут буквально носом к корме, бортом к борту, а лодочникам приходится использовать все свое мастерство, чтобы не протаранить зазевавшегося собрата.

Проплывает над нами мост, по которому уже гуляли ножками, и мы, наконец, оказываемся на территории старого города, видя его так, как многие поколения вилковчан – с воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лодок, кругом, как нас и предупреждали – тьма, почти у каждого дома деревянные мостки – причал для судов. А в небольшого размера канальчике, будто в собственном гараже, дремлет лодочка. Размер, формы и материал корпуса, цвет – самые разнообразные. Главное – готовность в любой момент подхватить хозяина на борт и домчать куда потребуется.

Вон мелькает ДЮСШ по гребным видам спорта, вон юная парочка, романтично улыбающаяся друг другу прямо на подмостках, вон собакин по-королевски возлежащий на крыше будки, а вон предупреждающий знак: Тише ход, купаются дети! Любопытно.

Вон пожилая хозяйка, моющая банки прямо в канале, наклоняясь с борта лодки. Вон кот, взгромоздившийся на перевернутом плавсредстве. Вон абориген, окутанный клубами табачного дыма, скучающим взглядом провожающий наш гордый корабль.

Вон узенькие мостки через водные отнорки, уходящие вглубь, переброшенные по обе руки параллельно главному каналу. А вон юноша-камикадзе, гонящий на велосипеде не снижая скорости прямо по этим мосткам. А впрочем, он местный – ему привычно.

Сходят на нет дома, мелькают пустынные участки, таинственно выныривает из зарослей камыша торчащие на палках кроссовки и очередная встречная лодка. До свидания Канал. Снова здравствуй Голубой Дунай!

Ну не такой уж и голубой, скорее зеленоватый, но все равно внушает. Тут уже встречаются и рыбаки, тянущие свои неводы. И корабли поболе, способные нести не один десяток народу.

Под рассказ об особенностях дунайской путины и злокозненных действиях румын, по слухам способствующих обмелению реки, огибая затопленные деревья, торчащие из реки верхушками крон, приближаемся к островам с вилковскими огородами.

Еще одно на диво любопытное место. Участки земли, как говорят, удобренные дунайским илом, переносимым сюда не одним поколением вилковчан. Участки, отделенные друг от друга не заборами, а канавами с дунайской водой (откуда и берется в основном тот самый ил).

И разделитель от соседа, и средства для полива овощей/фруктов. А поливать здесь есть что. Знаменитый виноград новак, завезенный в эти края из Франции, единственный растущий на здешних островах и непосредственно в Вилково. Ароматный, терпко-насыщенный, дающий отличное сухое вино, вызревающее прямо в подвалах вилковчан в больших деревянных бочках. Практически в каждом доме. Улыбка солнца и лозы.

А вот не менее известной вилковской клубники садить стали меньше. Ее место занимают другие культуры, такие как тот же персик. Гранат, плоды которого можно встретить в садах вилковчан прямо в городе. И даже хурма (а вы говорите, Крым!), вызревающая на здешней благодатной почве. Парадиз, право слово.

Кроме огородов на здешних островах все популярнее становятся специально обустроенные места отдыха с беседками, шезлонгами, столиками, кафешками, ресторанчиками, детскими игровыми площадками, летними домиками.

Сюда приезжают на целый день, а то и не на один, отдыхают от городского шума, удят рыбу, наслаждаются дарами Дуная и здешней плодородной земли. Ведь с каждым годом однодневных экскурсий из Одессы, разом привозящих на больших автобусах по полсотни туристов, становится все больше. Как и «диких» туристов. Далеко не все из них готовы на спартанские условия носимых на собственном горбу палаток. А вот приобщиться к пасторальному отдыху в комфортных условиях – готовы.

Для тех, кто не забывает о духовной стороне жизни, имеется на островах красивая деревянная часовенка. И еще одно культовое место.

Общее впечатление – приятно. Чтобы подробно не торопясь осмотреть все прелести Вилково нужно несколько дней. И немалый бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тогда можно будет и на 0 километр заехать, и на птиц Дунайского биосферного заповедника поглазеть, и рыбкой в полной мере насладиться (а вариантов тут хватает: от знаменитой дунайской сельди до красной рыбы горячего копчения), и на островах отдохнуть, и неуловимых священников с ключами от колокольни отыскать. 

 

 

 

 

 

 

 

Пока же разведку можно считать удавшейся.

До встречи, Город на воде. Еще свидимся!

Запись опубликована в рубрике Одесчина, Природа, СТАТЬИ, ФОТО с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.