Время для интриг, или Таннед и всё остальное
С Бессмертной матерью вроде разобрались, но покой Геральту и его женщинам только снится. Ведь Цирилла, экс-принцесса Цинтры понадобилась буквально всем: от северных королей и эльфов до Нильфгаарда.
И Белому волку придется приложить все усилия, чтобы спасти свое Предназначение от загребущих рук.
И не факт, что у него получится.
После первого и второго сезона телевизионный Ведьмак добрался до событий, описанных у Сапковского в «Часе презрения», четвертом романе книжного цикла.
В свежем сезоне масса рефлексий главных героев (точнее героинь — женской части троицы — Геральт непокобелим). Хватает плясок вокруг эльфов, природных красот. Но главное — в наличии масса интриг со всех сторон. Интригуют Дийкста с Филиппой, отдуваясь за всех северных королей. Интригуют чародеи, эльфы и Нильфгаард. Натуральная Игра престолов, блин.
Окружающие героев локации по-прежнему радуют: безбрежные природные просторы, восхитительные леса, степи и водные глади, пустыня с пыльной бурей. Рукотворные красоты, типа замков, парков и городов. Тем паче, долгое время перед нами натуральная роад-муви, позволяющая показать разные места и сезоны здешнего мира, ведь ведьмак с дамами вынуждены убегать от назойливых преследователей.
Рисованная картинка уступает природной, что не новость. Да и городских локаций постановщики откровенно жалеют. Тут отдельное спасибо за чародейский бал накануне капитула, с гигантским магическим светильником, скромными танцами и богатыми нарядами. И неординарной структурой, будто возвращающей нас в первый сезон с его хроноиграми. Бал подается в разных временных потоках: как воспоминание героев, и в настоящем — с обсуждением и повторным показом уже виденных событий с дополнениями, комментариями, не услышанными ранее диалогами, раскрывающими подоплеку событий. Попросту с другой точки зрения. В результате, мы будто собираем по кусочкам интересный паззл, получая в конце серии полную картину бала.
Серии, связанные с Таннедом, выделяются посреди сезона, как вулканический остров средь океана. В остальных слишком много болтовни и прочей воды.
Немаловажна детективная линия гада-чародея, патрона Риенса (впрочем, для читавших книгу эта личность сюрпризом не станет). Заодно стало понятно, отчего эта самая личность в первых сезонах смотрелась столь неубедительно.
В достатке размышлений о козлах-политиках и общей тошнотворности этой сферы людской деятельности.
Экшена в первой половине не густо, а вот слоу-мо, напротив, в избытке. Откровенно выделяется ведьмачья парная работа Цири с Геральтом. Во второй, что предсказуемо, ситуация с движухой получше, вне конкуренции Таннедский бунт. Мы, наконец, увидим побольше вариантов боевой магии, а Геральт впервые столкнется с достойным противником.
Расстроило частое «переключение» напряженных моментов (к примеру, Геральта спускающегося в подземелье), с мирными событиями, происходящими в другом месте. С приемом «пощелкаем пультом» создатели сериала переборщили.
Герои активно занимаются переосмыслением поведения, мыслями об искуплении, раздумьями о прошлом и будущем. Повзрослевшая Цирилла («Аллан» («Третий день») стоит перед выбором между путем мага, страстью к бесшабашному ведьмачеству и долгом принцессы. Йеннифер пытается исправить свои ошибки и сформировать мощный альянс против нильфов. И только Геральт (Кавилл («Звездная пыль», «Война богов: бессмертные», «Человека из стали», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Лига справедливости», «Игра Ганнибала») не знает сомнений, твердо намереваясь защищать Цири от всего мира.
Немало экранного времени достанется Лютику (Бэти («Падение ордена»), который продемонстрирует наличие мозгов и склонности к анализу, активное сострадание и резко проклюнувшуюся бисексуальность. А также станет автором крылатой фразы про «семейную козу». А где новая песня то?
Из остальных героев запоминается Дийкстра (Мактавиш («Розмари и Тайм», «Рим», «Коломбиана», «Хоббит», «Хоббит: Пустошь Смауга», «Хоббит: Битва пяти воинств», «Крид», «Проповедник», «Дом Дракона». Он местами чрезмерно эмоционален и несдержан (как для Дийкстры, само собой), способен на мгновенные изменения поведения, резкие и гармоничные переключения от вежливого придворного к циничному разведчику.
Что касается ожидаемой смены облика протагониста. Зря ждали, ее оставили на следующий сезон.
Эрго. Многовато воды и рефлексий. Таннедские серии хороши. В целом, если из восьми серий недурны лишь две – что-то идет не так.
Режиссер: Стивен Серджик, Сара О`Горман, Эдвард Базалгетт, Луиз Хупер
В ролях: Генри Кавилл, Фрейя Аллан, Аня Чалотра, Мими Дивени, Имон Фэррен, МайАнна Бёринг, Уилсон Раджу-Пухальте, Анна Шаффер, Джои Бэти, Ройс Пирресон