Вуаль (The Veil), сериал, 2024

Кто ты? или Игра с Джином/«Правда — лучшая ложь»

Лучший агент Ми-6 (нет, не Бонд). Та, что способна раскрыть самые злодейские планы, вытянуть наиболее скрываемую информацию, остановить любую угрозу. Великолепный психолог. Человек с тысячью лиц. Сейчас она берет себе имя Имоджин Солтер.

Ее ждет новый вызов. Нужно изъять из лагеря беженцев Джин Альраки — командира ИГИЛ, убийцу и террористку. Ту, которую считают главной преступницей в мире. Ту, которая планирует новое жуткое нападение, должное затмить 11 сентября.

Вот только женщина, на которую указываю свидетели, напрочь отрицает, что виновна в ужасах, что ей инкриминируют. И что она вообще имеет какое-либо отношение к зловещей Альраки.

Только Имоджин может разобраться в том, кто перед ней: коварная злодейка, или оступившаяся мать, рвущаяся к оставленной в Париже дочери. Перчику добавляет то обстоятельство, что Альраки действует аж никак не одна.

И, похоже, от работы Солтер будут зависеть тысячи невинных жизней.

 

Еще один шпионский проект, неуловимо напоминающий разом Еву, Львицу, Тегеран и Легенды? Поглядим поближе.

В оригинальности The Veil действительно обвинить сложно, но Мосс изо всех сил старается не дать зрителю заскучать. Порой даже выходит. Несмотря на корявый темпоритм, напряжение в сериале имеется.  Хотя отступлений, разговоров и рефлексий многовато для брызжущего саспенсом триллера.

Первая треть проекта радует неопределенностью, дальше начинается драматичная игра двух профи с применением психологии, манипуляций, истины, лжи, полуправды, недомолвок. Неожиданно возникших людских отношений. На доске появляются новые фигуры, некоторые из которых заставляют переоценить сложившийся расклад сил.

Но основная нагрузка все равно лежит на двух отнюдь не хрупких дамах.

Имоджин (Мосс («Мы» , «Человек-невидимка»). Перевертыш, сыгравший столько людей, что уже не знает кто она, и где ее место. Женщина с резкой мужской походкой, нещадно дымящая сигаретами (никаких электронных) не слишком уравновешенная психически, и порой пьющая как Джессика. Одержимая саморазрушением, и теми, кто ищет этого (ну и как без абьюзивных отношений в прошлом? Да никак!). Не любящая, когда с ней спорят. Часто видящая сны о былом. Психолог, которому нет равных, великолепно умеющая слушать. Без проблем, искренне (?) делящаяся нюансами своего прошлого, живущая под девизом «Правда — лучшая ложь». Мгновенно переходящая от злого напряженного внимания к благостной улыбке. Щеголяющая хитрой ухмылкой в ответ на неудобные вопросы.

Отличный боец, не напоминающий при этом непобедимого терминатора. Тренированного мужика в рукопашке, при всем ее умении драться, без подмоги победить сложновато.

Мосс устраивает в сериале натуральный актерский бенефис. Что любопытно, Элизабет аж никак не назовешь красивой (скорее наоборот), но время от времени ее героиня выглядит симпатичной, особенно когда улыбается.

Адила (Марван). Дама, олицетворяющая непростую долю восточных женщин. Попробовавшая настырное внимание мужчин, модельный бизнес, связавшаяся с ИГИЛ. Сбежавшая во Францию, обзаведшаяся там дочуркой, которую позднее пришлось оставить. Нынче изо всех сил старающаяся вернуться в Париж, соединиться с наследницей и исчезнуть с радаров любых спецслужб. Настороженная, готовая дать отпор в любой момент, не верящая никому на свете.

Помимо главных героинь можно отметить самого американского американца агента ЦРУ Макса Питерсена (Чарльз («Общество мертвых поэтов») – вальяжного, наглого, самонадеянного, твердо уверенного «в превосходстве американских авианосцев». Но при всем этом неплохого профессионала.

Французского спецслужбиста (а заодно любовника Имоджин) Малика Омара (Бенссалах («Не время умирать») – трепетный юноша типажа страдающего принца датского.

Сибаритствующего «наблюдателя» Майкла (Пьюрфой («Рим»,  Джон Картер», «Последователи», «Видоизмененный углерод») – опекуна и наставника Имоджин.

Да террориста Эмира (Секаряну). Вот уж кто не подвержен ни малейшим сомнениям в правоте своих действий.

Дополняют впечатление красоты Стамбула и заснеженной сельской горной Турции. Парижские локации, среди которых засветятся не самые туристические места.

«Бодание» спецслужб Америки и Франции, сопровождаемое регулярным стебом американцев над коллегами (лягушатники в долгу не остаются).

Безжалостность террористов, причем не только к врагам, что неудивительно, но и по отношению к своим.

Умеренно неожиданный поворот в финальной серии.

Прошлись постановщики на тему возникновения терроризма, колонизации, отношения запада к востоку, бремени белого человека. А также того момента, что всегда имеется больше одного взгляда на то, что есть добро и зло.

В целом недурно, но некоторые моменты действий Имоджин оставили в откровенном недоумении. Ведь у барышни в самом начале было несколько поворотных точек, когда она без лишних усилий могла зарубить операцию Джина на корню (первая развилка – не особо торопиться в лагерь, дать сделать свое дело милым дамам, чем оставить телефон замерзать в снегах).

Эрго. Психологический шпионский триллер с хорошими женскими работами и периодически всплывающим напряжением. А вот рваный темпоритм и логические дыры впечатление портят.

Режиссер: Дэймон Томас, Даина Рейд 

В ролях: Элизабет Мосс, Кэрол Стил, Алек Секаряну, Тибо де Монталембер, Юмна Марван, Дали Бенссалах, Джош Чарльз, Джеймс Пьюрфой, Кобна Холдбрук-Смит, Жуана Рибейру 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.