Виновный (The Guilty), 2021 — рецензия (обзор)

Выбор сломленного, или Ключевая ночь эмоционального копа

Ночка у офицера полиции Лос-Анджелеса по имени Джо Бейлор выдалась непростой. Ничего экстраординарного. Никаких задержаний, преследований или утомительных патрулей. Всего лишь обычная ночь диспетчера службы 911. Куча звонков с призывами о помощи, среди которых «зацепил» Джо один. От похищенной женщины, которую увозят в неизвестном направлении.

Бейлор пытается выяснить подробности происходящего, понимая, что ситуация гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. И этот звонок накануне события, когда должна решиться его судьба, может изменить всю его жизнь.

 

Моноспектакли непростой, но интересный поджанр, порой приносящий любопытные проекты (вспомним хотя бы «Коллектора» или «Телефонную будку»). Именно к этому подвиду искусства относится The Guilty — ремейк одноименной датской картины 2018 года. Фильма, который произвел самое благоприятное впечатление.

К сожалению, американский вариант послабее датского, но тем, кто смотрит эту историю впервые, лента вполне может подарить полтора нескучных часа.

Сперва о грустном.

The Guilty, как и полагается моноспектаклю, построен на игре одного актера, и посильной помощи оператора с режиссером. В отличие от датского коллеги (созданного на скрытых, внутренних чувствах) вариант Фукуа вышел более голливудским (не может быть!), открыто-эмоциональным, требующим от главного героя яркой внешней игры (можем списать это на отличия холодного датского и буйного американского темпераментов).

С этой задачей Джилленхол («Исходный код», «Патруль», «Эверест», «Левша», «Под покровом ночи», «Живое») справляется. Актер хорош. По-безруковски хорош (или по ди-каприовски, как кому нравится), с игрой на внешних эмоциях, бурно, чуть нарочито, но хорош. Едва сдерживаемый гнев и растерянность в ожидании завтрашнего судного дня. Срывы  на коллег, вспышки ярости, чертовски быстро возникшее сопереживание жертве. Достигшее жертвенного накала, когда ради исполнения обещания вернуть Эмили к дочке, Бейлор готов на что угодно: нарушение протокола, манипуляции, давление. Раскрытие собственной тщательно скрываемой тайны.

Вдобавок ему подарили линию с разводом и дочерью — одногодкой Эбби. Линию, оказывающую сильное влияние на действия персонажа.   

В результате напряжение, буквально сочащееся с экрана в датском варианте, в американской версии несколько пожиже. Меньше таинственности, слишком рано всплывает информация о завтрашнем событии, чересчур много отвлекающих зрителя факторов: кашель, ингалятор, пожар, постоянно показываемый на больших экранах, мелькающие вокруг коллеги, включения «с полей» в виде размытых контуров участников поиска и перехвата.

Вдобавок Антуан Фукуа («Тренировочный день», «Падение Олимпа», «Левша», «Великий уравнитель», «Бесконечность») отбросил идею с открытым финалом, доведя ситуацию до четкой и недвусмысленной развязки. Михалков в «12» со своим несчастным воробушком разжевывает, говорите? Фукуа пошел еще дальше, не просто разжевав информацию, но буквально засунув ее в пищевод зрителю. Любимое нынче на Западе недоверие к действиям полиции, сомнение в их способности «Служить и защищать». Еще и «Сломленные спасают сломленных».

Впрочем, как я уже сказал, если не обращать внимания на оригинал, от работы Фукуа и Джилленхола можно получить удовольствие.

Джейк создает образ, за которым следить увлекательно. В некоторой мере перекликающийся с его «Патрулем». Мужчина в беде, искренне переживающий за незнакомую женщину. Радеющий о работе, жаждущий защищать сограждан. С трепетом ожидающий завтрашнего судебного заседания, о сути которого мы долго не имеем точного представления. Любящий дочурку. При этом аж никак не ангел, временами проявляющий себя хамом и наглецом. Склонный к вспышкам гнева, злости, эгоистичный и неуравновешенный.

По мере сил помогает Джейку в удерживании зрительского внимания оператор. Смены ракурса, расфокус, концентрация на деталях и сверхкрупных планах. Пускай этот прием, в оригинальной картине доведенный почти до совершенства, команда Фукуа использует явно недостаточно, свою работу он делает.

Атмосфера, при всех оговорках выше, создана неплохо. Обстановка диспетчерской Службы спасения 911. Копы, из всех сил старающиеся помочь напуганным, слабо соображающим людям, попавшим в кризисные обстоятельства. Забавные и пугающие моменты такой работы. Ключевой звонок, возникновение сродства, интрига и напряжение. Действие, не покидающее пределов замкнутого помещения. Единственный ключевой персонаж, пара коллег и голоса. Голоса, а также реакция на них Бейлора, рисуют изрядную часть происходящего. Дополняя и расширяя картину событий.

Не чураются постановщики социально и морально важных тем. Кроме недоверия копам («Действия полиции по всей стране подвергаются тщательному анализу») и вмешательства политиков в полицейскую работу, они позволят зрителю поразмыслить на темы вины и искупления оной.

Что интересно – является ли финальный выбор героя логически верным? С точки зрения закона – да. А логики? Возможно, искупление должно проходить не за высокими стенами, где никакой пользы людям быть не может, а виде хорошего исполнения своей работы? Во время которой сломленный сможет помочь еще не одному сломленному.

Эрго. Несколько проигрывающий в сравнении с оригиналом (а бывает иначе?), но все равно приятный моноспектакль с яркой внешней игрой Джейка и рядом недоработок со стороны постановщиков.

Режиссер: Антуан Фукуа 

В ролях: Джейк Джилленхол, Пол Дано, Итэн Хоук, Райли Кио, Питер Сарсгаард, Билл Бёрр, Да Вин Джой Рэндольф, Бо Напп, Эди Паттерсон, Дэвид Кастанеда

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.